Асуры — Энциклопедия буддизма. Что такое Асуры (Асур – тёмная душа) Связь с авестийской религией

«Сканда-Пурана», книга 1 «Махешвара-Кханда», раздел 2-й «Кумарика-Кханда» начинается с того, что Арджуна беседует с Нарадой и расспрашивает его о различных историях: кто такой был дайтья Вайджанга? Какой силой и мощью обладал демон Тарака? Как он был убит? Как был рождён Сканда, сын Шивы?

Нарада описал ему генеалогическое древо ведических божественных существ.

«Дакша был Праджапати, и он был манаса-путра, то есть рождённый умом Брахмы, Творца Вселенной. У него было шестьдесят дочерей от его супруги Вирини. Десять дочерей он выдал за Дхарму, тринадцать отдал риши Кашьяпе, двадцать семь – Соме, четыре – Авештанеме, по две – Бхути, Ангирасу и Кришашве. И все три мира сейчас, считается, наполнены их потомками. От них произошли многие живые существа. Например, от Вишвы были рождены Вишвадэвы, поэтому они так именуются. От Марутвати были рождены Садхйи. И родились также Марутван и Сджайанта, которых также называют Нара и Нараяна – воплощение Вишну. У Васу было восемь сыновей, поэтому их называют Восемь Васу. Мухортой были рождены Мухортаки – те, кто дарует благословения и благорасположения всем живым существам, которые действуют в это время – во время мухорты. Сурупа дал рождение одиннадцати Рудрам, Свадха – жена Праджапати Ангираса, риши Ангираса, который тоже был Праджапати, дала рождение питри, питрисам. Шами дала рождение Сатурну».

У Кашьяпы было несколько жен. Они были Матерями миров, то есть изначальными божественными силами, которое заселили все миры и вселенные, существовавшие в то время.

«Жён Кашьяпы звали Адити, Дити, Дано, Симпхи, Данаё, Сурапхи, Аришта, Вината, Грава, Дая, Кратхаваша, Ира и две – по имени Кадру и Муни, которые зовутся Матерями. Кадру дали рождение существам из нижних миров – нагам. Адитьи были сыновьями Адити, дайтьи были сыновьями Дитьи, а данавы – сыновья Даны».

Это всё различные негуманоидные, нечеловеческие расы, их часто называли инопланетными расами, которые были древнее людей. Все они были разумными и сверхразумными существами, потому что их родители имели божественную природу.

Деревья также считаются сыновьями Кадру, то есть божества деревьев – это потомки Кадру, одной из жён риши Кашьяпы. Сонмы апсар были рождены от муни. Кродхаваши были рождены от кродхавашей.

Два сына Дити, одной из супруг Кашьяпы, – Хираньякашипу и Хираньякша – были убиты Вишну. Это известная история. Хираньякашипу был убит особым воплощением Вишну в форме Нарасимхи – получеловека-полульва. И поскольку сыновья Дити были убиты, она просила благословения у Кашьяпы иметь ещё одного сына великой силы, который мог бы победить Индру в битве.



Она молилась об этом Брахме и он даровал ей благословение: «Соблюдай воздержание и совершай обряды тысячу лет». Дити все это выполнила, совершая пост и ритуалы в особое время пушкары, в сосредоточенности и великой чистоте. Когда она совершала эти аскезы, Индра тайно принял другой облик, незаметно проник в её дом и начал ей прислуживать. И когда осталось до завершения тысячелетней аскезы Дити всего десять лет, она, удовлетворенная служением Индры, проговорилась: «Я почти завершила ритуалы и обряды. Я очень довольна твоим служением, и скоро у тебя родится брат. Он будет очень сильным, и ты насладишься вместе с ним господством над тремя мирами».

В это время действие кармы было таково, что Дити, сказав так, потеряла сознание или упала в обморок, наступив на свои косы. Наступить на косы считается совершением ритуальной нечистоты, это означает, что чистота обряда была прервана, тапасья нарушена. Такова была сила судьбы. Дити потеряла сознание, а Индра воспользовался этим. Он вошёл в её тело и своей ваджрой – магической силой – рассёк зародыш во чреве на семь частей, а потом ещё каждую из них на семь частей. Зародыш кричал: «Не убивай!», а Индра ответил: Не ревите! (МА РОДИХ). И вот из этого рассечённого зародыша появилось сорок девять марутов. Оттого, что он так сказал, им дали название «маруты». Дити пробудилась, услышав крики этих существ в своём чреве. Индра испугался и сказал ей: «Ты просто заснула, твои стопы попирали косы, и поскольку ты проспала долгое время, твой зародыш был расчленён мной. У тебя родятся сорок девять частей – сорок девять сыновей, благодаря моей ваджре. Я им дам обители такие же, как у меня». Вместо того, чтобы родилось одно могучее существо, Индра рассёк его на сорок девять частей и ослабил его силу. Таким образом, должно было родиться сорок девять существ, но уже менее сильных. Они стали известны как маруты – ревущие божества ветра и бури, ветры всех сторон света.



Опечаленная Дити сказала своему мужу Кашьяпе: «Дай мне сына, который накажет Индру за его поступок, и которого нельзя будет убить оружием небожителей». Кашьяпа ответил ей: «Займись совершением аскез и выполняй покаяние десять тысяч лет. Затем у тебя родится сын по имени Ваджанга. У него будет несокрушимое тело, и его не смогут разрубить даже мечом».

Дити выполняла очень суровую аскезу следующие десять тысяч лет. Поскольку она была бессмертной, она могла делать это. По окончании аскезы она родила сына, который был непобедим, неуязвим и несокрушим в битве. Даже ваджра Индры не могла его поразить.

Как только родился Ваджанга, он стал знатоком всех священных писаний и учений. Он обратился с преданностью к матери: «Что мне надлежит делать?» Рождаемые в то время существа всегда обращались за своей миссией к своим родителям, потому что они видели смысл своей жизни не в удовлетворении желаний, а в исполнении божественной воли.

«Дити обрадованно сказала: «Множество моих сыновей было убито Индрой. Я желаю получить расплату за них убийством Шакры». Сын сказал: «Хорошо!» и отправился в небесные миры вместе со своим воинством. Голыми руками он сразился с Индрой, и, как лев тащит маленькое животное, так и он потащил Индру за ноги и принес к своей матери. Индра был в великом страхе и умолял о пощаде.

В это время туда прибыли чрезвычайно обеспокоенные Брахма и риши Кашьяпа, могущественный в аскезе. И Брахма сказал: «Пощади его, видишь, он просит пощады. Зачем это напрасное убийство? Лучшие – те, что щадят врагов, выказывая милосердие, честь и достоинство». Ваджанга, услышав это, поклонился и сказал: «Я ничего не сделаю, только выполню желание матери. Вы делайте с ним, что хотите. Ты – Владыка суров и асуров, и мой прадед, я следую твоим указаниям. Я сам не жажду владычества над тремя мирами, которыми наслаждался Индра. Я считаю, его наслаждение, как наслаждение одной гирлянды с другой. Оно ничего не стоит. Я ищу непреходящую, высшую Истину, и прошу поведать её мне».

Тогда Брахма сказал: «Тапас – украшение великого существа. Нет ничего более великого, чем тапас. Через тапас достигается всё. Ты достоин совершать аскезу». Ваджанга согласился, что выполнение аскезы для него – самое большое удовольствие. Он сказал: «Да не будет препятствий у меня в том по твоему благословению». Брахма его благословил, сказав: «Если ты, оставив свой гнев по отношению к Индре, начнёшь аскезу, то блага всего мира будут обретены тобой».

Сказав так, он сотворил мистическим образом женщину и отдал Ваджанге в жёны. Ваджанга отправился с ней в лес совершать аскезу. С поднятыми руками он тысячу лет простоял в лесу. Он был чист разумом, поэтому мог совершать аскезу без всяких препятствий. Затем он такое же количество времени провел среди пяти огней, и такое же количество времени с опущенным вниз лицом, то есть вниз головой. И всё это время он не принимал никакой пищи. Затем ещё тысячу лет Ваджанга провёл под водой. Когда он находился под водой, его супруга, которая служила ему, находилась на берегу этого озера и созерцала его. Она соблюдала мауну (молчание) и так же, как в ритрите, практиковала – выполняла аскезу. Но когда она совершала аскезу, то перед ней появился Индра. Он был очень зол за своё унижение и поражение от Ваджанги. Поскольку он не мог причинить никакого вреда самому Ваджанге, он начал донимать его супругу. Он пришел к ней, приняв форму обезьяны. Когда она закрывала глаза, он загрязнял место вокруг, не давая медитировать. Дёргал её за одежду, тряс её лицо, запутывал волосы – лишь бы помешать её аскезе. Затем Индра причинил ей великую боль, приняв облик барана. Затем в облике змеи обвился вокруг её ног. Он прогнал её с того места, где она стояла. Но, благодаря её тапасу, он не мог её убить. Благодаря своему терпению, она не разгневалась. Тогда Индра, приняв облик шакала, пришел в ашрам и осквернил его. Затем, испустив огонь, он сжег их обитель. Испустив ветер, он продолжал сотрясать и сдувать женщину. Потом Индра продолжал терзать и пугать её в обликах льва, волка и прочих существ.

«Супруга Ваджанги не могла даже понять, чьи это козни. Она подумала, что это дух горы её терзает, и уже приготовилась проклясть эту гору. Дух горы принял облик человека и обратился к ней: «Благочестивая женщина, я не виноват. Я достоин быть убежищем для всех живых существ. Это не мои козни. Это убийца Вритры – Индра, который очень зол на тебя. Это он причинил тебе боль».

Миновала тысяча лет, и когда пришло время, Брахма был доволен и умилостивлен аскезой Ваджанги. Он прибыл к озеру и обратился к Ваджанге: «Сын Дити, я выполню всё, что ты пожелаешь».

Силой аскезы перед садху появляются божественные существа, которые наделяют благословениями.

«Великий дайтья сложил в почтении руки и сказал: «У меня нет желания царства Индры. Я желаю иметь пыл в аскезе, добродетели в садхане». Брахма очень удивился и сказал: «Вот как! Он относится равнодушно к Индре, но кто может сопротивляться неотвратимому будущему? Риши, люди и боги, начиная с Шивы и Брахмы, даже они не могут предотвратить будущее, как невозможно ограничить великий океан». И Брахма удалился оттуда.

Ваджанга стал искать свою супругу, и это продолжалось долгое время. А когда нашел, то увидел её плачущей, размазывающей слёзы по лицу и страдающей. Он начал расспрашивать её, в чем дело. Она сказала: «Я была ранена, избита и напугана много раз ужасным владыкой богов Индрой, так что почувствовала себя беспомощной и беззащитной. Я даже приготовилась расстаться с жизнью. Если ты ко мне милостив, дай мне сына, который меня спасёт от ужасных страданий».

Ваджанга опечалился, расстроился и подумал: «Несмотря на то, что у меня нет намерения воевать с Индрой, я соглашусь на это. Я могу побороть Индру, но хочу быть свободным от обязанности мести, поэтому я выполню её желание – дам ей очень могущественного сына».

И он принялся снова за аскезу, чтобы отомстить Индре. Узнав о его намерении, Брахма немедленно прибыл туда, где находился сын Дити. И он сказал ему так: «К чему ты практикуешь бессмысленное отречение, о дайтья? Вот перед твоим лицом еда. Скажи, зачем ты не принимаешь пищу уже тысячу лет? Отречение от желаний, которые не исполняются, не считается за отречение». Ваджанга сказал: «Я буду совершать суровую аскезу ради моей жены, не ради себя. Я хочу получить сына, который смирит гордыню богов». Услышав это, Брахма удовлетворенно сказал: «Довольно твоей аскезы! Не причиняй себе никакой боли. У тебя родится сын великой силы по имени Тарака, и он сделает так, что жены богов будут носить траур».

На сказанное так Ваджанга поклонился Брахме и попрощался с ним, затем вернулся к своей жене и обрадовал её такой новостью. Через некоторое время Варанги забеременела и полные тысячу лет вынашивала плод, а по окончании этого срока родила сына».

Так начинается «Сканда-пурана» – с конфликта между богами и асурами.

«Когда родился великий дайтья, впоследствии приведший в ужас все миры, земля затрепетала, великий океан забушевал и забурлил, а горы затряслись. Подули ужасные порывистые ветра. Мудрецы были напуганы, как бывает напуган олень, преследуемый охотником. Ради избавления от страха они произносили имена божеств. Солнце и другие светила потеряли свой блеск. Стороны света облеклись дымом и туманом. Когда родился великий асура, все другие асуры и их женщины обрадовались и прибыли туда. Девушки асуров, полные великой радости, пели и танцевали.

Остров Притхи. В то время как данавы готовились к великому празднеству, боги, включая великого Индру, расстроились в своих сердцах. Сразу после того, как родился этот великий дайтья, он был коронован на свирепые деяния в великом царстве асуров Курангой, Тухиши и другими дайтьями. При этом его сопровождали и все другие великие асуры».

Асуры олицетворяют первозданные энергии хаоса – энтропии. Они считаются даже более древними, чем боги – дэваты, которые олицетворяют саттвичную энергию, более утонченную и очищенную. Это более поздний плод тапасьи Брахмы. И между этими двумя силами всегда идет борьба. Подобная борьба происходит в нашем уме между тамасом и раджасом. Когда нас охватывают первобытные инстинкты: гнев, вожделение, страх, ненависть – это в нас действуют первозданные энергии хаоса, которые олицетворяются асурами. Когда же нас охватывают тонкие ощущения саттвы – ясность, благоговение, мудрость, благодарность, любовь, сострадание, то это действуют энергии дэват, божественных существ. И между ними всегда есть конфликт, они не могут быть рядом постоянно. Когда есть саттва, нет раджаса, когда есть раджас, нет саттвы. И они постоянно чередуются в нашем уме. Только садху, который обрел состояние единого вкуса и осознавания, может уравновесить эти силы. Он их уравновешивает тем, что выходит из-под влияния как саттвы, так и раджаса силой недвойственной осознанности.

«Получая во владение великое царство, о лучший из сыновей Панды, Тарака произнёс внушительные, красноречивые слова блистательным данавам: «О могучие асуры! Слушайте все мои слова, а выслушав, да станет разум ваш твёрд, поддерживая моё решение. Вечная вражда с богами глубоко укоренилась с самого нашего рождения. Я положу конец этой вражде, одержав победу над ними. Но я полагаю, что такое сражение с богами может быть успешным только благодаря аскезе. Поэтому, о сыновья Дану, я удаляюсь, чтобы совершить суровую аскезу. После этого мы сразимся с богами и насладимся тремя мирами. Ведь человек, имеющий подходящие средства, достигает устойчивого успеха. Если же он не наделен ими, успех его будет непостоянен, он не будет способен поддерживать даже то, что заполучил».

Услышав эти слова, все асуры, все данавы пришли в восторг. Они приветствовали Тараку криками: «Хорошо! Хорошо!» Он же отправился в прекрасную пещеру на горе Париятра. Цветы там цветут круглый год. Её украшают разновидные целебные травы. Гора имеет множество гротов, состоящих из различных минералов. На ней расположено большое количество рощ, в которых водится множество птиц.

Достигнув пещеры, дайтья предался суровой аскезе. Он принял посвящение в культ Пашупата с особым способом поклонения. Тарака произносил пять мантр Рудры, не принимал пищи, совершая аскезу пяти огней. Так прошла тысяча лет. Затем он начал ежедневно отрезать одну каршу своей плоти и подносить огню во время хомы. Через некоторое время он стал лишенным плоти».

Тарака выполнял хому своей плотью, отрезая по кусочку от тела до тех пор, пока не превратился в скелет. Такая ужасная тапасья чрезвычайно обеспокоила богов.

«С телом лишенным мяса он стал средоточием аскезы. Все живые существа вокруг разнесли весть о его великолепии. А боги чрезвычайно расстроились, испугавшись его аскезы.

В это время Брахма, чрезвычайно довольный, прибыл на ту гору, чтобы дать благословение Тараке. Восседая на колеснице, запряженной лебедями, он явился перед царем среди гор.

Господь обратился к Тараке со сладостной речью. Брахма сказал: «Поднимись от своей аскезы, о сын! Для тебя нет ничего невозможного. Выбери себе любой дар, согласно твоему желанию, какое бы ни было у тебя на уме». На сказанное так, дайтья Тарака обратился к Господу со сложенными в почтении руками. Тарака сказал: «О Господь, мы пребываем во вражде с бессмертными. Это стало обязанностью нашего рода. Я намерен стать искупителем всех дайтьев. Да не буду я убит ни одним живым существом или мыслимым оружием. Да не буду я также убит никаким божеством – вот благословение, которое у меня на уме. Надели меня этим благословением, я не желаю иного дара».

Затем Виранча, главный среди бессмертных, сказал дайтье: «Находясь в теле, для воплощенного невозможно не повстречать смерть. Для того, кто рожден, смерть неизбежна. Эта истина провозглашена Ведами. Подумав, избери себе другой дар, такой, чтобы не было нужды в страхе».

Тогда великий дайтья, подумав, что смерть не может настигнуть его от семидневного младенца, ответил: «Да не буду я убит ни одним божеством, за исключением семидневного ребенка. Кроме него пусть никто не сможет меня убить».

Великий асура, который выбрал свой дар, введенный в заблуждение ложной гордостью, избрал от Брахмы смерть.

«Да будет так», – сказал Брахма согласно повелению Хары.

Господь вернулся на небеса, а Тарака отправился в свою обитель. Там предводителя дайтьев окружили дайтьи, как птицы, кружащие вокруг дерева со спелыми плодами.

Когда Тарака, потомок Дити, основал великое царство в месте, где он встретил Брахму, на северном берегу великого океана, о сын Притхи, деревья стали великолепными и благоприятными для плодоношения во всякий сезон.

Все блага, такие как красота, великолепие, удача, мудрость и нерушимая слава, все достояния, без какого бы то ни было недостатка или изъяна, окружили данаву. Он умастил свое тело черным алое. На нем была надета большая корона. Прекрасные браслеты сверкали на руках, а восседал он на огромном троне. Небесные танцовщицы танцевали перед ним, прекрасные гандхарвы пели для него, луна и солнце освещали для него путь, бог ветра овевал его, а планеты, стоявшие поодаль, провозглашали ему долгую жизнь.

Так наслаждался этот дайтья, обретя царство силой своих рук. Он стал очень надменным, поскольку у него было войско со всеми атрибутами повышения и понижения.

Тарака, поразмыслив над своей жизнью, собрал в своем царстве совет мудрецов и сказал, что для завоевания власти над бессмертными богами и захвата царской славы над тремя мирами пора запрячь восьмиколесную колесницу и собрать армию, состоящую из множества непобедимых дайтьев.

Он сказал так: «Меня не вводят в заблуждение царства, призрачные как пузыри на воде, женщины, азартные игры, выпивка. Я не намерен проводить свою жизнь в этой роскоши, ничего не делая. Мое предназначение – прекратить войну между асурами и богами, а для этого я должен сокрушить богов».

Тарака отдал своим начальникам приказ готовить армию к битве с дэвами. Данава по имени Грасана, который был военачальником в армии царя дайтьев, начал готовиться к войне. Они подготовили колесницу, запряженную тысячью гарудами, которые были равны самому Гаруде по блеску. Эти тысяча гаруд были сыновьями Супарны и жили в пещерах горы Меру. Колесница имела 64 колеса и имела протяженность в 4 йоджаны (около 50 км). Она была наделена множеством покоев для отдыха, в которых звучала чарующая музыка. Когда колесница была полностью установлена, она оказалась подобной городу гандхарвов».

Если вы видели в кино огромные летающие НЛО (виманы), то примерно такой была и эта колесница.

«Десять жестоких дайтьев прибыли в сопровождении многих крор своих последователей, десятков тысяч. Множество других дайтьев также были готовы к войне. Их предводителями были Джамбха, Куджамбха, Махеша, Куджара, Меши, Каланеми, Немимадхана, Джамбхака и Шумбха. И все эти дайтьи имели огромные, подобные горам, тела и были свирепы в битве. Они были вооружены различными видами оружия и мастерски ими владели.

Знамя Тараки реяло высоко, принимая множество форм. В одном месте оно являлось как ракшас, в другом – как пишача, ворона или стервятник. Таким оно являлось в различных формах. Грасана, предводитель войска, имел на своем знамени знак Макары».

Знак Макары – крокодил, символ свадхистана-чакры, стихии воды, низшего мирского ума. Этот знак также означает коварство, скрытность, обман, присущие асурам как подземным жителям Билва-сварги.

«Также у него был вид пишачи, знак асура Джамбхи. И он был сделан из железа».

Пишача олицетворяет страх, коварство, кровожадность.

«А на флаге асура Куджамбхи был изображен знак осла, потрясающего своим хвостом».

Осел – ездовое божество Шеталы, богини холода и чумы.

«Знаком асура Махиши была сияющая золотая фигура шакала».

Шакал – символ хитрости, изворотливости, скрытности и коварства в битве. Таким образом, все они имели в качестве своих знаков темные, низшие энергии из низших миров Билва-сварги.

«Стервятник был символом асура Куджалы, символизируя заблуждение и способность наводить иллюзии. Знаком асура Меши был ракшас. Махакала – великое время – был символом асура Каланеми. Огромный Тимингила был эмблемой Неми».

Тимингила символизирует подсознание, силу скрытых самскар, непроявленных привязанностей.

«Знаком асура Джамбхаки была ворона».

Вороны олицетворяют распад, разложение, гниение и являются спутницами Дхумавати, гневной богини разрушения. Иногда они сопровождают Кали. Такими были знаки этого войска.

«Колесница Грасаны была запряжена сотней быстроногих тигров с золотыми ошейниками, и все они издавали громоподобный рык. Сто львов были запряжены в колесницу Джамбхи. Колесницу Куджамбхи везли сто ослов с лицами пишачей. Колесница Махеши была запряжена верблюдами, а в упряжке Гаджи было множество лошадей. Неми восседал на горе, поддерживаемой четырьмя слонами, похожими на огромные тучи с благоухающим ароматом; каждый слон имел по четыре изогнутых бивня».

Здесь дается описание различных видов оружия, колесниц, вахан (ездовых средств божеств). Вся эта армия асуров представляла собой ужасающее зрелище.

«Разгневанный владыка дайтьев восседал на своей огромной колеснице и вместе с десятью другими дайтьями выглядел как десятирукий Махадев, собирающийся разрушить вселенную. Он двигался в сторону богов.

В это время, увидев армию данавов, бог ветра прибыл в небесную обитель богов, чтобы сообщить об этом Индре. Придя в божественное собрание великого Индры, он доложил в присутствии богов о том, что воины-данавы, имея различные виды оружия, направляются в мир богов.

Выслушивая это, мудрый Индра – владыка богов – закрыл глаза, чтобы увидеть происходящее своим божественным зрением, а затем сказал: «Война между богами и данавами неизбежна. В связи с этим следует собрать совет для проведения правильной политики».

Выслушав наставления Индры, владыка речи, гуру Брихаспати ответил: «О, лучший из богов! Для политика, который хочет одержать победу над армией, состоящей из четырех видов войск, как утверждают шастры, самым благоразумным было бы начать с мира – это вечное положение. Согласно Ардха-шастре, есть четыре типа политики, которые должны применяться в подходящее время и в подходящем месте. Это: мир, подношение даров, разделение внутри стана врага и наказание. При этом мир должен применяться в отношении благородного противника, с благими качествами. Дары должны подноситься, если противник жаден. Разделение, то есть диверсии и внесение раздоров в стан врага применяются в отношении тех, кто испуган или сомневается, пребывая в нерешительности. Наказание должно всегда применяться в отношении злобных, тех, кто действует не по правилам, безнравственно.

Что касается злобных дайтьев, то с ними мир невозможен, потому что они лишены благородства. А к чему им богатства, ведь дайтьи и сами не испытывают в них недостатка. Также их трудно разделить в силу большой сплоченности. Даже Брахма убедился в этом. Они очень солидарны и дружны, вследствие этого невозможно посеять рознь в их стане. Есть только одно средство, которое можно использовать в отношении дайтьев – это наказание. Злонравный никогда не может стать благонравным: даже если он обласкан и хорошо защищен, он не лишится своих природных качеств. Вот что мне думается. Но ты поступай, как решишь сам».

Таков был совет Брихаспати. Он решил наказать войной и уничтожить данавов, поскольку ни подкуп, ни переговоры, ни какие-то шпионские, диверсионные методы здесь не могли cработать.

«Тогда Индра сказал: «Хорошо, возможно это единственно верное решение». И он обратился к бессмертным: «О небожители! Слушайте внимательно мои слова. Все вы получаете свою долю жертвоприношений. Все вы подобны святым и являетесь саттвическими по своей природе. Вы занимаете почтенное положение и всегда заняты защитой вселенной. По этой причине владыки данавов беспокоят вас. Мир и другие средства не годятся, следует применить только наказание. Пусть ваши разумы направятся к битве! Пусть соберутся армии и будет призвано оружие, и пусть владыки оружия будут почитаемы. Пусть наиболее выдающиеся из богов распорядятся и, украсив себя золотом, приготовят своих коней. Пусть все бессмертные вооружатся, приготовят свои повозки и воздушные колесницы».

О боги, немедленно отправляйтесь за Ямой, назначенным предводителем войска. Восседая на буйволе, Яма занял место перед строем армии. Со всех сторон он был обвешан устрашающе звенящими колокольчиками.

Хутташа восседал на баране с копьем в руках и заполнил собой все небо сияющим пламенем, словно в конце кальпы».

Когда говорится, кто на ком восседал, имеется в виду вахана – ездовое средство каждого божества. Ездовое средство – это энергия, которая часто изображается в виде животного, сила, грубая энергия.

«Павана восседал на огромном медведе со стрекалом в руках. Его чрезвычайная скорость возросла еще больше.

Дханадьякша двигался на божественной колеснице, которая была запряжена людьми. На поле битвы он держал в руках железную палицу.

Ниритти, владыка ракшасов, явился на колеснице, запряженной лошадьми с лицами ракшасов. В руках он держал лук. Он явился, окруженный толпами ракшасов, издававших громкий крик.

Боги солнца, луны, ашвины, васу, божества, именуемые садхи, вишведевы, рудры – все стояли, готовые к битве.

Гандхарвы явились во главе с Вишвавасу. У них были золотые сидения и украшенные золотом головные уборы. Их доспехи, оружие и знаки были разных цветов и размеров.

Красноволосые ракшасы явились со знаком стервятника на своих флагах. У них были красные головные уборы с железными украшениями без изъяна.

Сотни тысяч якшей, начиная с Манибхадры, явились облаченные в черные украшения. Они были великими воинами с устрашающим оружием в руках.

Также явились подчиненные богам ужасающие пишачи со знаменами, покрытыми медью, со знаками филина. Их украшением были шкуры пантер. Они были сильны и порывисты.

Прибыли киннары, готовые к битве, в белых украшениях и в тюрбанах из белого шелка. Многие из них имели слонов, впряженных в повозки.

Почтенный владыка океана Варуна имел знак лебедя. У него были украшения из гроздьев жемчуга и сверкающий жемчуг на шее.

Высокое знамя Дханады, сделанное из огромного драгоценного рубина, казалось, намеревается достать небо. Великое знамя Ямы было сделано из черного железа, его знаком была ворона. На флаге владыки ракшасов Ниритти был лик бхута. Солнце и Луна – Сурья и Сома – несравненные в своем великолепии, имели на своем флаге золото и льва в качества знака. На флаге ашвинов был изображен разноцветный кувшин. На флаге Индры был изображен знак слона с поднятым белым хоботом, вышитый драгоценными камнями. Слона Индры звали Айравата.

Другие флаги различных форм также присутствовали на битве. Армия царя богов, включающая змеев, якшей, гандхарвов, нагов, нишачаров была непобедимой. Сонмы различных богов насчитывали тридцать три миллиона.

Индра восседал на слоне Айравате, который сиял как Гималаи. У него были белые украшения на ушах, на нем переливалась прекрасная чистая гирлянда из золотых лотосов. На его лбу был изображен чарующий блестящий шафрановый знак. Играя, он трубил в свой хобот, в то время как Индра восседал на нем.

Великий и могучий владыка имел украшения чрезвычайной красоты и многоцветия. Он был окружен громадным небесным сводом, усыпанным бриллиантами. Его руки покрывали браслеты, и у него была тысяча глаз. Тысячи поэтов и панегиристов прославляли его. Так Индра явил в небе свое великолепие».


"В нашем мире в настоящее время все более явно проявляется глобальная интегральная всеобщая зависимость всех от всех, во всех областях/плоскостях человеческой деятельности. Эта глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо прошлыми силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами . Потому что мы можем управлять только направленно, эгоистически, в дискретной системе, принимая во внимание источник давления, объект давления, цель. А мир обрел интегральную, аналоговую форму всеобщей взаимной зависимости. Это проявление в человечестве его следующего уровня развития - состояния полного взаимодействия, как части одного организма. Таков эволюционный план нашего развития природой, план эволюции. Проявление в нашем эгоистическом индивидуалистическом обществе альтруистического образа нашей следующей ступени развития - выявляет нашу противоположность ей. Это и есть суть кризиса, нашего несоответствия следующей ступени".

Для чего я привёл эту обширную цитату? В ней кристаллизовано понимание принципиальной проблемы нашего времени. Дело в том, что сообщество людей, меняясь, уже не сможет вместить в себя для перерождения многих существ из других лок, в частности, локи асуров - они не будут иметь возможности реализации своих задач и склонностей, изначально чуждых, в общем-то, людям. Следует описать психологический портрет такого перерождения асуров среди людей, чтобы понять, почему с изменением качества людского сообщества на планете возникает невозможность реализации асурических проектов за счёт проекта "Человечество".


Психологические особенности человеко-асуров:

(сразу оговорюсь - это компилляция одной беседы, не думаю, что говорящие заинтересованы в публикации их имён, и еще - всех правоверных, кого ломает полицентричность используемых мною воззрений, прошу не читать и не мешать в дальнейшем)

По антропософским представлениям, асуры - это существа, отставшие от нормальной эволюции три эона назад. Т. е. теперь они должны были бы находится на ступени иерархии Начал. Чрезвычайно мощные духи и, в отличие от прочих демонических существ, имеют особое родство с "я" человека.

Уточню. Особое родство с человеческим "я" означает, в первую очередь, возможность влиять на этом уровне. Вплоть до одержания. Другие существа влияют преимущественно на страсти-желания, интеллект и пранические потребности (речь о влиянии на состояние прано-майя-коша). Одно из следствий такой связи и близости к людям - если другие существа из т. н. 8 классов (мамо, якши-ноджин, гьялпо и т. д.) создают предпосылки для возникновения зла нашем мире - асуры непосредственно приносят зло в мир.

Им свойственно отделять себя от остального мира. Есть "я" и "остальное". И закон жизни для асура - война, даже если в его человеческом воплощении это не профессиональный воин и даже не спортсмен, а вовсе художник или кабинетный учёный. Для него есть свои и чужие, а иногда - все чужие, только он сам для себя - свой. Для них чужд страх. Вообще. Они даже если и хотят испугаться - не могут (я не имею в виду в данном случае чисто физиологические реакции - они как легкие круги на глубокой воде). Волнение, чувство опасности - это да. Но не страх. Для них обязательно есть свой внутренний моральный кодекс, которого они придерживаются, несмотря ни на что. Им чужды человеческие страсти. Они феноменально целеустремлённые существа. Им свойственна гордость, иногда доходящая до невероятного. Например, они будут мстить за малейшую по отношению к себе провинность или точнее - за малейшее проявление неуважения к своей особе.

Совершенно незнакомо для асура чувство любви как ощущение взаимосвязи, взаимопроникновения. Именно поэтому новые условия тотальной взаимосвязанности в людском сообществе будут далее принципиально противоречить возможности воплощения асуров среди людей. Однако, это же подталкивает часть "асуров в людской шкуре" сопротивляться установлению нового положения дел на планете - скорее всего, путём эскалации агрессии - вплоть до разрушения цивилизации людей (что в плане перерождений выглядит как "ни себе, ни людям"). Не нужно удивляться разношёрстности мотиваций асуров в нашем мире - эти существа тоже бывают совершенно разного качества и уровня развития, просто Дхарма людей и Дхарма асуров принципиально различны. Но использование ими асурической кристаллизации для общего блага - вещь почти запредельная для понимания обычного человека. Для него демон и есть демон. Но антропоцентризм людей чаще всего заставляет их понимать других существ лишь относительно себя - люди в этой Вселенной склонны по старинке:) думать, что они Солнце этого мира или, как минимум, точка отсчета развития и деградации (то есть асуры для них вроде как существа, деградировавшие относительно людей, но это не так, мир асуров считается более высшей локой по отношению к миру людей). Антропоцентристская гордыня и зашоренность, впрочем, вообще не дет людям никого понять - ни зверей и сути их мира, ни духов и их проблем и специфики страданий. Именно поэтому в старой школе тибетского буддизма - нингма - профильной клешей локи людей называют гордость (но это, как видно из моего объяснения, весьма относительная характеристика - для развитой части асуров люди часто попросту глупы).

Но вернемся к асурам. В отличие от людей, они ясно могут осознавать других существ, но при этом люди и все существа вообще для них всегда - ДРУГИЕ. Несмотря на это, асур может быть совершенно, безоглядно предан. Он может быть идеальным рыцарем, который с лёгкостью пожертвует жизнью ради предмета своей преданности. И нужно сказать, что все эти особенности асура не являются непреодолимыми. Если он идёт по пути Дхармы (в силу её особенностей человеческая Дхарма ему вряд ли подойдёт), он придёт и к Со-Бытию, и к горячему чувству любви. Но у них свои препятствия на этом пути. В ведической истории тьма примеров, как асуры посредством невероятного упорства добивались неслыханных результатов в садхане (знаменитый демон Равана был невероятным почитателем Шивы). Но на что уходили добытые силы? Чаще всего - на реализацию позиции власти.

Что касается трудностей асурической кристаллизации личности, то, говоря языком психологии, асур обладает ведущей паранойяльной акцентуацией, что тот же Андреев увязывает с воздействием межинкарнационного пребывания в одномерных мирах на психику этих существ. Да, для асуров характерно тираноборство, которое из вышеописанного вполне объяснимо психологически - по механизму, описаному Юнгом: "длинные Тени отбрасывают на других". Асур видит и не терпит тиранию других ровно настолько, насколько его Тень, связанная с волевой потенцией его монады, сама является тираном, нынешним или потенциальным.

Добавлю еще: мысль о том, что "Россия - страна асуров", приходят ко мне не впервые именно из-за специфики описанного выше принципа их тираноборчества - уж больно хорошо это ложится на историю государства Российского. Другой знак - у нас в стране существует культ преклонения перед силой, так что даже праведность рассматривается именно как сила (в чём внутренне видно, прежде всего, желание иметь, получить, а не стремление работать в этом смысле над собой). Это видно и в среде православных, приверженных силе трех начал - чуду, тайне и авторитету, и в среде российских практиков буддийской ваджраяны, нацеленных на обретение силы как духовного плода. Тему "Россия - страна асуров" я впервые забросил на пару интернет-форумов в 2008 году. Выражение это стоит понимать так, что наша страна - территория влияния асуров, так же как Китай - страна нагов, а Сев. Америка - страна воинственных красных духов Цен.

Мироздание - это многослойный пирог частот и вибраций, где каждому вибрационному этажу соответствует свой тип познания реальности, свое состояние материи и сознания, свой мир со своими правилами. Например, славяне различают 3-4 мира, Буддизм говорит о 6 мирах Сансары, в скандинавской мифологии их 9, в Каббале - 10 и так далее, но все они являются условным обозначением уровней земного бытия, которые проходят воплощающиеся тут существа. На самом деле слоев столько, сколько цветов в радуге - от основных семи до безконечности оттенков. В шаманизме, например, различают 99 слоев, за пределами которых тоже есть миры, но доступ к ним закрыт для нашего понимания.

Такая разница в количестве миров и их описаний обусловлена не только национальными традициями, но и степенью доступа тех, кто изначально писал (и далее переписывал) указанные учения, находясь при этом в разных реальностях, которые далее были в нашу общую.

Пребывание на любом из этажей является иллюзорным, т.е. временным, не постоянным, склонным к изменениям. К сожалению, как было показано ранее, многие из этих миров еще более иллюзорны, чем изначальная иллюзия, сон во сне (по теме ), тем не менее вкратце изучить их стоит, т.к. построены они на самоподобных принципах, вне зависимости от степени иллюзорности.


Нахождение на том или ином уровне определяется личной вибрацией или, проще, пристрастием к тому или иному аспекту существования (вытекающих из любви или её противоположности - страха), составляющего совокупность кармы, определяющей вектор движения по мирам и между ними.

В нижних мирах (условно ад) законы и условия намного жестче, чем в верхних (условно рай), а проживание в них определяется мыслями, деяниями и эмоциями населяющих существ, имеющих возможность подниматься или спускаться по вибрационным этажам, изменяя свои модели поведения и отношения к другим. Также различаются и типы энергии, которыми эти существа питаются.

Например, существа нижних миров имеют пристрастие к энергиям страха, боли, страдания, ненависти, разрушению, а существа высших миров - к любви, радости, творчеству.

Все в мироздании взаимосвязано, фрактально и подобно, энергия перетекает из одного мира в другой, связывая всех и вся в единое целое. Как дерево не может полноценно жить без корней и кроны, а человек без головы и ног, миры не могут существовать без нижних и верхних слоев.

Вопреки бытующим мнениям, невозможно получить полноценный опыт на Земле и в её Сансаре, не пройдя все миры, это стало бы неполноценным опытом. Да, хотите вы того или нет, если вы пришли учиться по полной программе, вы пройдете все этажи и, скорее всего, растеряете в них частицы себя.

О сборке своих частей было ранее написано тут: / / /

Исключением являются души, приходящие сюда не для получения целостного опыта, а для конкретных задач, например, для помощи Земле и цивилизации в целом. В наше переломное время таких душ становится все больше, некоторые из них приходят на одно-единственное воплощение, чтобы потом снова вернуться в свою цивилизацию или в лоно Творца. Есть и те, кто не воплощается в физические тела, а осуществляет свою работу на тонком плане, хотя формально их родителями являются воплощенные души людей. Это происходит потому что таким душам не нужны тела, но для прихода на Землю нужны "родители", способные передать знание о земной реальности, её законах, подпитать энергией при надобности. Речь не идет о подселении, этот факт был неоднократно проверен.

Миры сансары можно также рассматривать как жизненные ситуации, архетипы, и даже типы личности. Например, существ нижних миров обычно описывают как сильных, гневных и лживых демонов. В верхних мирах, как известно, обитают ангельские существа, обладающие высокой степенью любви, творчества, радости. Таким образом, проворовавшийся чиновник или алкоголик сравним с существом нижнего мира, а художник или поэт - верхнего. Как видите, не все так однозначно: художник может заразиться расовой ненавистью или уйти в запой, а алкоголик вылечиться и стать поэтом, тем самым они меняются местами. Но при этом они не покидают наш текущий мир, ибо все этажи Сансары фрактально содержатся друг в друге. Все зависит от личных качеств и проявленнй воли.

Например, рассмотрим буддисткую версию миров, как среднестатистическую, не забывая про барометры:

Различные школы буддизма описывают шесть миров с небольшими расхождениями. Некоторые школы используют Пять миров (исключён мир асуров, которые соединяются с богами или претами). Некоторые школы ставят асуров выше людей, а некоторые — ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой

Мир Богов (Небеса)

В Мире Людей есть существа с фактором богов. К примеру, если мы живем в Мире Людей — четвертом снизу — это не означает, что в Мире Людей живут только люди. В Мире Людей также живут существа с факторами всех шести миров, но этот фактор не так ярко выражен.

К примеру, в мире Людей живут люди с факторами богов Небес Мира Страстей. Чаще всего это боги, которые упали. В прошлых жизнях они были богами, но в этой, из-за траты Заслуг и ослабления концентрации, они упали с Небес Мира Страстей в Мир Людей. К примеру, художники, поэты, артисты, философы или мечтатели. В Мире Людей это боги и их можно отличить. Это люди с незаурядными способностями, утонченные натуры, не очень материалистичные. Возможно, у них есть немного привязанности или жадность, но их уровень выше, чем у обычных людей. Боги, у которых есть заслуги, живут в роскоши и могут занимать высокое положение. Боги, у которых заслуг нет, могут жить бедно, но их сознание все равно остается утонченным. Или они могут прекрасно и роскошно одеваться, или стремиться создавать вокруг себя прекрасную обстановку. Это существа с фактором дэвов.

Мир Асуров

Асуры — это существа, которые имеют склонность к логике. Они любят заниматься спортом, борьбой, восточными единоборствами. Асуры любят риск и борьбу. К примеру, военные, политики принадлежат к Миру Асуров. Милиция, силовые структуры, воины или бойцы и т.д., то есть те, которых в Индии называют кшатриями. Они любят состязания, любят превосходить других.

Доминирующая черта богов — это самоудовлетворенность или наслаждение своим состоянием, а асуров — зависть, стремление работать над собой или бороться с другими. Асуры точно могут понимать, кто выше или ниже их, но тех, кто выше их, они пытаются превзойти путем борьбы с ними. И все те, кто любят восточные единоборства, логику, компьютеры, риск или стремятся к власти, занимаются политическими махинациями, интригами — это существа с фактором асуров. Привязанностей у них немного, то есть их не интересует семья, дети. Их страсть — это борьба, высокая идея.

Мир Людей

Это те, кто захвачен привязанностями. Если асуры захвачены Вишуддха-чакрой — завистью, борьбой, боги захвачены Аджна-чакрой — самоудовлетворением, то люди захвачены Анахата-чакрой. Анахата-чакра — привязанность, то есть для людей главная ценность — это семья, дети, взаимоотношения, любовь.

К примеру, в Мире Людей восемьдесят процентов искусства посвящено любви и привязанности, потому что Мир Людей создан энергией привязанности. Если асуры могут добиться высокого положения — занять пост президента или начальника, руководителя, то люди не могут. Почему? Потому что асуры могут превзойти привязанности ради какой-то более высокой идеи, партии, карьеры, нации. В общем, они прирожденные руководители. Но люди считают так: моя любовь или мои привязанности важнее, чем моя работа. Поэтому они не могут чего-то добиться в своей деятельности, они не посвящают себя этому полностью.

Мир Животных

Животные или люди с фактором животных — это люди, которые начали деградировать. Когда человек деградирует, к примеру, употребляет алкоголь, он не может развивать свою душу. Происходит утрата памяти, забывчивость, то есть сознание человека при жизни сравнивается с Миром Животных. Такой человек обретает фактор Мира Животных, и следующее его перерождение может быть в Мире Животных.

Мир Голодных Духов

Это преты или существа с фактором претов. Это неутоленные духи — существа, которые живут или в Нижнем Астральном Мире или в материальном Мире Претов. Они захвачены жадностью, неудовлетворенными желаниями. Это, например, жадность к еде или каким-то материальным вещам. Люди, которые захвачены жадностью, находятся на уровне Манипура-чакры. Если человек захвачен чем-то и его ничего не интересует, кроме объекта своей захваченности, то это означает, что в бардо он может переродиться низшим духом.

Мир Ада

Мир Ада соотносится с Муладхара-чакрой. Если человек убивает живых существ или постоянно гневается, и если при жизни он живет в этом Мире Людей, как в Аду, к примеру, над ним совершают насилие, он имеет больное тело и его жизнь — сплошные страдания, значит, он переродится в Мире Ада. Буддийские сутры содержат описания различных Адов и других миров.

От стоп до колен накапливается карма Ада. От колен до половых органов накапливается карма животных. От половых органов до пупка накапливается карма претов — голодных духов. На уровне Анахата-чакры накапливается карма Мира Людей — привязанность.

От Вишуддха-чакры до лица накапливается карма Мира Асуров.

На уровне Аджна-чакры накапливается карма Мира Богов.

Как можно различить людей с различными факторами? (не забываем, что даются среднестатистические описания)

Можно по внешнему виду. Боги с Небес Мира Страстей имеют изысканную прекрасную внешность. Это красивые люди. И они могут красиво, изысканно одеваться, потому что их эфирное тело сформировано до уровня Аджна-чакры. На уровне эфирного тела энергия идет вверх и у них есть чувство вкуса. Боги любят носить ниспадающие одежды голубых, фиолетовых, не темных цветов. Асуры любят, наоборот, носить одежды облегающие. К примеру униформу, спортивные костюмы и т.д. — то, что будет подчеркивать их фигуру.

Асуров можно узнать по этому признаку. Если хотите узнать, как можно определить асуров в научной фантастике, то там встречается описание пилотов НЛО или звездных бойцов. Это все асуры. Из Мира Асуров к нам приходят знания о магии, восточных единоборствах, различных видах борьбы. Считается, что НЛО, которые часто можно видеть в Мире Людей, пришельцы из этого Мира Асуров. Это мир технократии, техногенных объектов, где доминирует логика и строгие рамки определенной системы ценностей.

Люди пытаются копировать богов, но у них отсутствует чувство вкуса, если говорить об одежде. Люди с фактором животных полностью захвачены внешними данными, т.е. они носят одежду ту, которая соответствует внешней обстановке. К примеру, если холодно, они могут одеть все, что угодно, лишь бы им было тепло. Они не руководствуются чувством эстетики или еще чем-то в этом роде.

Существа с фактором низших духов, или претов, об одежде также не заботятся. Это, к примеру, бомжи, деградировавшие личности. Существа из Мира Ада носят черную одежду. Есть также учение о цветах Бардо, которое подробно рассказывает об этом.

К примеру, если человек носит золотую, фиолетовую одежду, это указывает на карму Мира Богов. Если человек носит серую, стального цвета серебристую одежду, а также любит ярко-красный цвет, это указывает на карму Мира Асуров. Цвет Мира Людей голубой с примесями желтого и зеленого. Цвет Мира Животных — тускло зеленый. Цвет Мира Претов - тускло желтый. Цвет Ада - черный. Это те цвета, которые мы видим в бардо в момент смерти. При перерождении мы все видим эти цвета.

Замечу, что цвета мы носим не только, исходя из принадлежности к тому или иному миру, но и в зависимости от настроения (спасибо, капитан!), а также у каждого знака зодика есть свои цвета, которые дают ему силу, защиту.

Как вы давно могли догадаться, не существует единственно верной или истинной модели миров, для каждого она будет отличаться в меру доступа, опыта и понимания, есть лишь общие правила и признаки, о деталях которых еще будет рассказано, либо можно узнать ниже:

Боги и асуры, по сути, образуют две касты: жрецов и воинов. Боги - это понятно. Обратное чтение асур - руса, то есть князь-воин или царь.

Вот, что говорят Веды про богов и асуров: были они могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Майя - в ранних памятниках означает сверхъестественные способности, которыми обладают асуры и боги. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И в небе у них были три укрепленных города - один из железа, другой из серебра, третий из золота; и они построили себе города в подземном царстве.

Звонница Свято-Спасского храма в Дивногорье. Россия, Воронежская область.

Тут я вспомнил слова философа из Твери Владимира Гайдукова. Об этом я писал в первой главе. Куда делось золото Гипербореи? В Северной Америке на Аляске была схожая геологическая история, как и в Скандинавии и северо-западе России. После ухода ледника он оставил много золота - помните золотую лихорадку при новой европейской колонизации американского континента? Но куда делось золото с севера первородного мира? Ушло на строительство золотого города? Но тогда где он сегодня? Может быть, именно о нем гласят русские легенды как городе Китеж, провалившемся под землю? Мы еще вернемся к этой теме.
И опять мы встречаем упоминание трех городов, как центров Руси. Сегодня мы тоже имеем те же три центра: Москва, Киев, Минск. У поэтов критско-микенской цивилизации Русь так и именовалась - Троя.

Восьмым сыном Творца был Бхригу. Он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, по имени Ушанас, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царем асуров был Хираньякашипу, старший из сыновей Дити. Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити; их наставником стал Брихаспати, сын Ангираса, третьего из сыновей духа Прародителя.

Собственно так произошло первое разделение первородного мира. Асуры жили в степях и передвигались в основном по равнине пешком, а позже на мамонтах и колесницах. В истории они имели совершенно разные названия. Например, пять тысяч лет назад они именовались «кауры». Помните русскую каурку? Это еще из тех времен. Естественной границей разделявшей богов и асуров был великий водораздел Восточной Европы, отделяющий южный и северный сток рек. Главным центром этого водораздела является Валдайская возвышенность. Здесь сходятся реки Каспийского, Балтийского, Черного и Азовского морей. Отсюда же можно попасть на реки, впадающие в Белое море - оттуда доплыть до Северного Ледовитого океана. Уникальное место, миновать которое было совершенно невозможно. Освобождаемые от ледника земли очень быстро зарастали непроходимым лесом, передвигаться по которому можно было только по рекам. Так возникло два уклада жизни: северных пандавов, которые тяготели к рекам, и степных кауравов, которые предпочитали сухопутные дороги. Так возникли две ментальности Руси. Например, в более поздние века: славян и половцев.

А между ними на водоразделе поселились в скитах волхвы - третий элемент русской нации.

Историк Лев Гумилев выводит три психотипа людей и народов. Пассионарии у которых доминирует мужское начало, энергия и стремление к переменам. Субпассионарии у которых преобладает женское начало, склонность к традиции, пассивности. «Третий элемент» - это гармоничники, которые владеют искусством не впадать в крайности, и которые понимают, что женское и мужское начало необходимо дополняют друг друга, а мир существует, пока между ними есть борьба противоположности. Поселившиеся вокруг Валдая люди, образовали особую социальную группу жрецов, которые были гармоничниками. Они верили в бога Макошь, который мог проявляться как в женском, так и мужском начале.

Некогда асуры, считают Веды, были благочестивы и добродетельны, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам.

Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, низверг асуров с неба, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею. Здесь вероятно идет речь уже о Троянской войне.
В Ведах Индии асуры с какого-то момента начинают изображаться как змееподобные чудовища, воплощение враждебных человеку сил природы. Хотя эпос Ирана придерживается иного мнения. Боги имеют наименование - дэвы. Эпос Ирана и к дэвам и к асурам относится вполне толерантно. Похоже, здесь уже накрутилась политика того времени, когда создавались литературные памятники. Да и возможно, иранцы и индусы мигрировали из Руси на юг в разное время и при разных обстоятельствах. Поэтому и оценки асуров такие разные.

В землях асуров (кауров) возникает и собственная религиозная столица - Дивногорье. После того как во время Потопа случился мгновенный сброс вод Евразийского океана через Боспор и Дарданеллы в Средиземноморье, а оттуда в Атлантический океан, то южнее города Варанаси (Воронеж) окрылись фантастической красоты коралловые горы. Огромные пространства суши на юге стали доступны для перемещения на мамонтах. В месте, где пересекались все сухопутные дороги с рекой Дон, возник замок Дэвов или новый город Фивы.

Я в прошлом году посетил эти места. Конечно, коралловые горы за 12 тысяч лет, прошедших после Потопа, под действием солнца, ветра и дождей превратились в меловые сопки, но до сих пор эта местность впечатляет. На огромном меловом кряже, который нависает над Доном, видны остатки белой крепости. По периметру кряжа стоят дэвы, циклопические фигуры из белого известняка. Большую их часть взорвали в XX веке при строительстве железной дороги, которая проходит внизу. Дэв осталось совсем немного. Но когда взбираешься по лестнице на вершину плоскогорья, то видно километров за 50. Внизу поезд ползет как игрушечный. Внизу в заливных лугах петляет Дон. Думаю, что стражники видели караваны судов за полдня, до того как они приплывали к Дивногорью. Сохранились на горе подземные церкви и галереи. В каньоне археологи откопали деревню гончаров. Здешние масштабы впечатляют. А был в Греции в Акрополе. Он жалкая подделка Дивногорья. Хотя в нем дарийцы первоначально установили деревянную статую Дэвы, он вряд ли мог сравниться с Дивногорьем в момент расцвета. Похоже, к Дивногорью вели дороги со всех сторон света. Недалеко от Дивногорья железнодо-рожная станция Лиски. К этой станции со всех сторон идут железнодорож-ные пути, по плотности как в Москве. Дороги, выходит, сохраняются на протяжении тысячелетий. Да и река Дон в те времена был главной водной дорогой, связывающей Беломорье через волоки с Боспором на Азовском море. Оттуда дороги расходились уже по всему миру. Это фантастически красивое место недалеко от раскопок Костенки, которые последнее время стали так знамениты. Это столица асуров. А индусы называли асуров «змееподобными», вероятно еще и потому, что в Дивногорье просто кишат змеи. Здесь надо очень осторожно передвигаться - повсюду ядови-тые степные гадюки.

Книга – Геннадий Климов «Русские веды»

Основной темой данного мифа является противоборство Суров и Асуров, результатом которого стало их объединение с целью совместного пахтания океана. Однако выглядит такое объединение, как продолжение противоборства. Война сменилась на спортивное состязание по перетягиванию каната, но противоборство сохранилось. Причём в мифе конкретно показан результат данного противоборства. Им является божественная амрита, которая дала бессмертие Сурам. Таким образом данный миф выглядит, как объяснение в самой наглядной форме, причин глобальной войны Суров с Асурами и её конечной цели, и такая идея мифа полностью согласуется с давно утвердившейся в философии аксиомой о борьбе двух противоположностей, как о двигателе развития.

Однако, такая философская трактовка мифа является поверхностной и не совсем верной.

С этой точки зрения Боги представляются равными полюсами, противодействующими друг другу. В сознании человечества эти противоположности приняли формы добра и зла.

Однако, при независимом взгляде со стороны, эта борьба добра со злом выглядит как борьба «бобра с ослом». Конечно такое выражение по отношению к высшим понятиям выглядит не корректным, однако оно наглядно отображает подозрение, что никакой борьбы добра со злом в противоборстве Суров с Асурами нет. В индоарийской и иранской традициях, эти полюса, то есть добро и зло, легко меняются местами. В индийской традиции Асуры предоставлены в облике злобных демонов, а Суры являются воплощением добра. Тогда как в иранской традиции, все с точностью до наоборот.

При этом, следовало бы ожидать глобальных различий в мировоззрении Индии и Ирана, как в государствах добра и зла. Однако в реальности этого не наблюдается. Все различия обусловлены в основном государственной и религиозной пропагандой.

Таким образом, при объективном и беспристрастном наблюдении за борьбой Суров с Асурами вовсе не понятно где добро, а где зло.

Отсюда можно предположить, что разделение Суров и Асуров на два противоположных полюса добра и зла является надуманным и искусственно созданным. Следовательно, для понимания сущности их борьбы, необходимо пока отбросить негативные качества, присвоенные Сурам и Асурам, отвергнувшими их иранцами или индусами, и попытаться разобраться в их действительно принципиальных отличиях, позволивших организовать процесс добывания амриты.

Кроме того, механизм добывания амриты, основанный лишь на противоборстве добра и зла, являлся бы не работоспособным и с технической точки зрения. Такое упрощение принципа его работы выльется лишь в простое статическое противодействие двух противоположно направленных сил. Никаких действий и изменений, связанных с преобразованием форм энергии, в этом случае происходить не будет, что явно не соответствует самой идее мифа, поскольку совместные действия Суров и Асуров приводят к образованию новой сущности амриты.

Представление о том, что противостояние добра и зла является двигателем развития равносильно утверждению, будто бы источник электрического напряжения может являться двигателем некого процесса. Конечно, энергия, заключенная в разности потенциалов добра и зла, является необходимым условием процесса, однако кроме этого, необходим и сам механизм преобразования и развития.

Ситуацию можно прояснить путем сравнения процесса пахтания океана с ядром атома и его электронной оболочкой.

С одной стороны, ядро и электроны имеют равные по значению, но противоположные по знаку электрические заряды. Однако если попытаться объяснить строение и свойства атома только этим свойством, то есть некой борьбой противоположностей, то такая попытка окажется неудачной. Невозможно разделить ядро атома и электронную оболочку на добро и зло. Ядро и электроны являются качественно разными узлами единого механизма и противоположность их электрических зарядов, как аналогов добра и зла, является лишь одним из его свойств.

Попробуем предположить, что именно такой, подобный атому механизм, образовали при пахтании океана Суры с Асурами.

Любой механизм состоит из различных узлов, обладающих определенными свойствами, необходимыми для организации процесса. Поэтому и в механизме, организованном для добывания амриты, необходимо разобраться не с надуманными характеристиками, типа плохой – хороший, противопоставляющими Суров и Асуров друг другу, а с их истинными, основополагающими качествами, позволяющими создать работоспособный механизм. И поскольку данный миф рассматривается нами на предмет его соответствия атому, или в общем смысле, рассмотренной ранее энергоинформационной системе, необходимо исследовать соответствие этих качеств, свойствам ядра и энергетических контуров, как основных элементов тора этой системы.

В соответствии с ведическим знаниями, Суры или Дэвы являются мыслителями – мудрецами, мирно познающими тайны мироздания. Глядя на мир как бы изнутри, они осмысливают доступную им информацию и на основе её анализа, преобразуют поступающую энергию.

Эти свойства отражаются и в женской природе Суров, которая проявляется в потреблении доступной энергии и в формировании новых желаний и потребностей. Эти женские свойства определяются материнской функцией, которая в общем смысле, является функцией преобразования потребляемой энергии в потомство.

Таким образом, Суры являются механизмом анализа, перенаправления и преобразования, проходящих через них энергоинформационных потоков. В своем простейшем варианте Сур является трансформатором, преобразующим поступающую энергию в другие ее формы. Женская детородная функция является одним из проявлений такого преобразования энергии в свою новую форму, хотя и значительно более сложным.

Суричное начало женской природы отразилось в двойном значении слова дева, которое соответствует как Суру, так и женщине.

Таким образом, Суры обладают качествами присущими ядру системы, которое является преобразователем одних энергетических контуров в другие. Женская природа ядра системы уже была нами неоднократно замечена.

На основании того, что Суры являются Богами ариев, можно предположить их соответствие и ядру русской системы. Данный вывод подтверждается тем фактом, что славяне, являющиеся этим ядром, имели своим богом именно Сура – Велеса.

Однако понятно, что сидя на месте и, просто осмысливая происходящее, Суры ни информации, ни энергии не добудут. Необходим и другой механизм, поставляющий им энергоинформационные потоки. Данным механизмом являются Асуры – (др. инд. Asura, букв. «обладающий жизненной силой»). Они изучают окружающий мир снаружи. Их энергия, проходя через окружающий мир, меняет его и меняется сама и в этом изменении накапливается информация об этом мире. Сутью Асуризма является трансформация, преобразование окружающего мира. В противоположность Сурам (которые занимаются трансформацией только внутри ядра) Асуры имеют мужское начало. Обеспечивают потребности и желания семьи, как материнского ядра.

Таким образом, суть Асуров соответствует энергетическим контурам системы, окружающим, снабжающим и защищающим ее ядро. Подтверждением чему, как и в случае с Сурами, является то, что Богом воинской дружны русов, которые являлись внутренними контурами русской системы, являлся Асур – Перун.

Соответствие Асуров именно потоку энергетического контура, подтверждается и ведической мифологией. Матерью Асуров является богиня Дану, что в переводе с санскрита значит «поток». И потому другим названием Асуров является Данавы.

Единение Суров и Асуров образует полноценный тор энергетической системы. Энергия Асуров циркулирует по контурам обратных связей, взаимодействуя с окружающим пространством. При этом изменяется как пространство, так и энергия Асуров. Эти изменения накапливаются в контурах системы и преобразованная окружающим миром энергия, возвращается в ядро, то есть к Сурам. Сравнивая, излученную энергию с вернувшейся, они получают информацию об окружающем мире и на основе её анализа перераспределяют исходящие из ядра потоки энергии, чтобы изменить воздействие этих потоков на окружающий мир.

Давайте договоримся в дальнейшем называть энергетические контура рассматриваемых систем, асуричными контурами.

Эта система хорошо иллюстрируется, например, устройством муравейника. Ядро в виде самки – королевы с потомством формирует желания, которые становятся приказами для циркулирующих по асуричным контурам муравьев. Добытая ими энергия поступает в муравейник, а сами асуричные контура получают новое задание в соответствии с желаниями ядра. Вокруг этого ядра – муравейника образуется зона, образованная контурами – путями рабочих муравьев. Эти контура взаимодействуют с окружающим миром и приносят его энергию и информацию в ядро, где из нее рождается новое потомство муравьев, которые станут новыми асуричными контурами. Таким образом, преобразование энергии ядром, выражается и в его материнской функции.

Остается добавить, что основные принципы работы такой системы хорошо понятны с точки зрения теории систем автоматического управления и могут быть относительно легко реализованы техническими средствами.

По такой же, только более развитой и усложненной схеме, работают и другие сообщества живых существ, в которых самка с потомством является ядром системы, а самцы соответственно её асуричными контурами и можно предположить, что данный механизм, основанный на взаимодействии Суров и Асуров, лежит в основе и прочих природных систем.

Подводя итог приведенному анализу можно утверждать, что:

Божества древних ариев, именуемые Сурами и Асурами, являются элементами божественной энергоинформационной системы, имеющей всеобщее для мироздания строение. При этом:

Суры являются ядром этой системы.

Асуры её энергоинформационными контурами.

Теперь становится понятным, почему из двух групп ариев, образовавшихся после разделения их единой общности, на русский народ воздействовали только иранцы, образовавшие Персидский контур.

Именно они поклонялись Асурам, и потому, сами являлись асуричным контуром арийской системы. Следовательно, как контур обратной связи этой системы, рано или поздно они должны были воздействовать на ее ядро, которым и стал русский народ.

Индусы же поклонялись Сурам, а значит принадлежали ядру системы и потому воздействовать на русский народ не могли.

Разделение древних ариев на индусов и иранцев является не распадом одного народа на две равные по своей природе части, а разделением системы на свои принципиально различные элементы.

Заметим, что язык этих элементов арийской системы несколько различался. Причем эти различия однозначно проецируются и на систему русского народа. Язык сколотов – славян схож с языком индусов – санскритом, а язык царских скифов, сарматов, готов и русов с языком иранцев. Этот факт подтверждает то, что русский народ уже изначально был разделен на народ ядра и народ асуричных контуров и две эти компоненты происходят непосредственно от соответствующих элементов арийской системы.