Что значит аят. Этимология и значение терминов «аят» и «сура. Значение букв имени Аят

Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.

Совместимость имени Айат, проявление в любви

Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки - благодарности и восхищения. Айат, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Мотивация

Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.



Что значит имя Аят? С давних пор людей интересует значение этого имени. Что будет если назвать ребёнка именем Аят? Ведь каждому из нас при рождении дают имя, которое сопровождает нас всю жизнь. Да и после смерти принято указывать данные о человеке на мемориале. И то, что постоянно с нами, не может не отражаться на характере и поведении. Итак, вернёмся к тайне имени Аят

.
Ученые, философы, астрологи - все они бились веками, пытаясь расшифровать мужские и женские имена. В наше время издано множество книг со значениями и тайнами имени Аят, причем список постоянно пополняется, так как с годами появляются новые имена собственные, а старые уходят, забываются. К слову, в древние времена младенцам давали имена, которые даже было страшно произносить. Делалось это специально, чтобы отгонять злых духов. Позже на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Аят — это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека. Сегодня существует особая мода на имена. Многие мамы и папы тщательно выбирают имя будущему малышу, обращаясь к старославянским спискам. Кто-то сначала изучает значение имени, а уже потом выбирает подходящее. И все меньше остается тех, кто сам придумывает имена. Тут уже все ограничивается полетом вашей фантазии. Но тогда определять характер владельца уникального имени будет фонетика - звукосочетания и слоги. В значении имени Аят есть много древних корней и источников, которые на сегодняшний день безвозвратно утеряны…

Уважаемые посетители сайта!
Если вы знаете какие-либо сведения об имени Аят, то огромная просьба написать их в комментариях. Внесите свой вклад в формирования справочника имён, заранее благодарим!

знамение, назидание, доказательство, чудо. Аятами называются и коранические стихи. В Коране это слово упоминается 382 раза. В качестве Божественных знамений (аятов) называются различные природные процессы и объективные события, которые подчинены определенным закономерностям. Коран призывает к размышлению над сущностью этих событий, которые должны привести каждого здравомыслящего человека к осознанию того, что они не могут возникать и происходить из ничего. Следовательно, все эти процессы являются знамениями (аятами) подтверждающими мысль о существовании Творца. Знамениями (аятами) называются также все Божественные откровения, которые ниспосылались пророкам. Все коранические аяты по своему содержанию разделяются на несколько категорий (См. , ). Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. Самым распространенным является утверждение о том, что там содержится 6600 аятов, но некоторые считают, что их 6204, 6214, 6219, 6225 и 6236. Эти различные цифры возникли по ряду причин. Например, по следующим причинам: считать ли слова «Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим...», с которых начинаются почти все коранические стихи аятами или нет; считать ли встречающиеся в начале некоторых аятов Корана некоторые сочетания букв [как например «алиф-лам-мим» (31: 1), «та-ха» (Коран 20: 1), «йа-син» (Коран, 36: 1)] аятами или нет и т.д. (См. ). Поэтому в некоторых изданиях Корана может иметь место разная нумерация аятов. Самым длинным кораническим аятом является стих «Бакара» 2: 282, а самыми короткими «Йа-Син» 36: 1, «Рахман» 55: 1, 64, «Муддассир» 74: 21, «Фаджр» 89: 1, «Духа» 93: 1, «Аср» 103: 1. Первыми ниспосланными аятами Корана являются первые пять стихов суры «Аляк» 96: 1-5. Относительно последних же имеются различные данные. Таковыми различные источники называют аяты «Бакара» 2: 281, «Маида» 5: 3, «Ниса» 4: 176 и «Наср» 110: 1-3. Все коранические суры начинаются со слов «Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» (Во имя Аллаха милостивого, милосердного!), за исключением суры «Тауба» (9). Все мусульманские улемы единогласны в том, что порядок следования коранических аятов расположен пророком Мухаммадом в точном соответствии с Божественным указанием. То есть все аяты Корана следует читать именно в том порядке, в котором они официально расположены во всех изданиях.

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» - «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха - «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» - вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана - Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах - нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах - Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах - слава Ему Всевышнему! - знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах - нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял - «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

Сура "Аль Фатиха"

Следует знать, что у суры «Фатиха» имеется три известных названия:

  1. Фатихатуль-Китаб (Сура, открывающая Книгу).
  2. Уммуль-Китаб (Мать Писания).
  3. Сабуль-Месани (Семь повторяющихся).

Коран начинается с этой суры, поэтому ее назвали «Открывающая Книгу». В ней заключается вся суть Корана, и с нее Коран берет свое начало. Поэтому эту суру назвали «Мать Писания». Также эта сура была названа «Сабуль-Месани» , поскольку состоит из семи аятов.

Некоторые говорили, что эта сура ниспослана в Мекке, а кто-то утверждал, что она была ниспослана в Медине. Были и утверждавшие, что сура «Фатиха» ниспослана дважды: и в Мекке, и в Медине. Правильным является утверждение, что она ниспослана в Мекке.

Буква "ба" в начале слова "бисмилляхи" является такой же буквой-связкой, как "мин" или "ан". В этом предложении нет глагола, с которым она связана. Эта буква означает "начинаю", а слово "бисмилляхи" имеет значение "начинаю именем Аллаха". Буква "алиф" в начале имени в "бисмилляхи" была опущена ради удобства в произношении. Когда называется имя, подразумевается то лицо, которому оно принадлежит.

Имам Халиль говорил: «Имя Аллаха является словом, из которого нельзя образовать другие слова. Оно принадлежит только Аллаху, является названием божественной сущности. Это слово заключает в себе все божественные атрибуты».

Согласно некоторым, это производное слово (мюштак), но некоторые говорили, что оно не является производным.

Большой ученый Сейид Шариф Джуррани в комментариях к тафсиру «Аль-Кашшаф» пишет: «Как люди находятся в изумлении относительно сущности Аллаха, точно также они в удивлении от имени Аллаха».

Великий муфассир кади Бейзави в своем тафсире говорит: «Имя Аллаха - не имя собственное. Если допустить такое предположение, то появится смута. Вера в Аллаха будет неправильной».

Не случайно в Коране сказано таким образом: «Он (Аллах) - Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он - Мудрый, Знающий» (Сура «Украшения», аят 84).

Если бы имя Аллаха было именем собственным, тогда пришлось бы предположить, что земля и небеса являются для него оболочкой, а Аллах находится внутри них. Но это будет нечто такое, чего нельзя даже предположить.

Как известно, имя Аллах обозначает Его качество быть богом на земле и небесах. По этому поводу имеется множество суждений. Мы здесь говорили об этом довольно подробно. Этого достаточно.

"Ар-Рахманир-Рахим". Ибн Аббас говорит, что это два взаимосвязанных имени Аллаха. Имам Мубаррид пояснил таким образом: «Ар-Рахман имеет более общее значение "милостиво дающий пропитание всем: и верующим, и неверующим". Ар-Рахим означает милосердный. Аллах в ахирате проявит милосердие только верующим.

Имелись разногласия относительно "бисмилляхи" . Мусульмане из Медины говорили, что "бисмилляхи" не является частью «Фатихи», и точно также не является аятом в других сурах, это лишь благословение перед началом суры. Мусульмане из Мекки утверждали, что "бисмилляхи" - это аят из «Фатихи». Он приводится в начале каждой суры, чтобы отделять суры друг от друга. Согласно им, первый аят «Фатихи» - "Бисмилляхиррахманиррахим". А последний аят начинается словами "Сираталлязина". А согласно тем, кто утверждает, что "бисмилляхи" не из «Фатихи», первый аят этой суры "Альхамдулилляхи Раббильалямин", а последний аят начинается словами "Гайриль магдуби".

Слово Аль-Хамду означает, что Аллах велик и достоин восхваления. Здесь содержится призыв к людям говорить "Аль-хамду Лилляхи".

Рабб означает Господь, заботливый хозяин. Раббильалямин - значит Господь миров, который обеспечивает миропорядок. Возникновение и существование миров возможно лишь благодаря божественной сущности и могуществу Аллаха. Вселенная - это видимый результат творения Всевышнего.

Саид бин Мусайяб говорил: «У Аллаха есть тысяча миров. Из них шестьсот на море и четыреста на суше. Согласно Микатилю, у Аллаха есть восемьдесят тысяч миров, из которых сорок тысяч на море и сорок тысяч на суше. Вахб бин Мунаббих же говорил, что у Аллаха имеются восемнадцать тысяч миров, а Земля - лишь один из них.

Досточтимый Ка"б аль-Ахбар утверждал, что количество миров Всевышнего известно только Ему. Недаром было сказано:

«Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него» (Сура «Завернувшийся», аят 31).

"Малики йавмид-Дин" - Властелин Дня воздаяния. Асим и Кисаи читают как "Малики йавмид-Дин", другие имамы кираата читали как "Мелики йавмид-Дин". Малик означает всемогущего Творца, создавшего все из ничего, ибо Аллах способен сотворить миры. Мелик означает царь, властелин. В слове Малик произносится на один звук больше, поэтому и саваб от его чтения будет большим.

"Иййака нагбуду" - мы признаем Твою единственность и Тебе одному поклоняемся.

"Ва иййака Настаин" - и Тебя одного молим о помощи.

"Ихдина ас-Сираталь-Мустаким" означает: веди нас прямым путем. Хазрати Али (р.г.) говорил, что это значит «крепко держи нас на прямом пути». Есть формы слова сират, сырат, зират. Все они правильные, все имеются в словаре.

Ибн Аббас говорил, что под прямым путем подразумевается религия Ислам. Ибн Масуд же утверждал, что под прямым путем подразумевается путь Ахлю-Сунны ва джамаата.

Абу аль-Алийа говорит, что прямое словарное значение слова сират - открытая и светлая дорога.

"Сираталлязина анамта алейхим" - путем тех, кого Ты облагодетельствовал. Это значит: позволь нам идти по прямому пути тех, для кого Ты не пожалел своей милости. Досточтимый Икрима говорил, что быть на прямом пути означает идти по пути обладающих иманом.

"Гайриль магдуби алейхим" - не тех, на кого пал гнев. Здесь имеются в виду иудеи. Только неверующим суждено испытать на себе гнев Аллаха, поэтому гнев Аллаха не падет на муминов.

"Ва ляд-Даллин" - и не заблудших. Это значит: не вводи нас в заблуждение, не заставляй идти с теми, кто заблудился, кто сошел с прямого пути.

Слово "Аминь" означает: «Аллах мой! Услышь мое обращение и прими мою молитву».

Из книги "Анваруль-ашикын"