Если православный против монархии. Должен ли православный человек быть монархистом? Не те союзы

Я начну статью с двух известных, я думаю, большинству читателей цитат святых отцов Церкви.

Известны слова святителя Феофана Затворника: «Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовить голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится». (Епископ Феофан. Толкование на Второе послание к Солунянам.)

А вот как говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно — благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время — антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный, — дондеже держай ныне от среды взят будет. И тогда явится беззаконник, которого Господь убиет Духом уст Своих (2 Сол., 7, 8)». («Новые слова, произнесенные в 1902 году».)

Власть православного монарха — от Христова помазания. Святые отцы говорят, что тайна удерживающего заключается не только в хранении Церкви благодатью Святого Духа, но и в хранении законной государственной власти, в особенности той, которая основана на христианских началах. Смысл служения православного Царя, как известно, заключался в защите Церкви и православной веры от внешних угроз.

На этих двух цитатах тема православной монархии в данной статье, по существу, заканчивается. Смысл статьи не только в том, чтобы показать на примерах древней и новой истории пророческую глубину этих слов, но, так сказать, отрицательным путем — в свете строительства нового мирового порядка — обозначить непреходящее значение православной монархии и мученического подвига последнего русского Царя.

В третьем тысячелетии словосочетание «новый мировой порядок» начинает звучать все чаще в устах политиков, философов и богословов. Так называемая перестройка в России была обозначена появлением «нового мышления». Хотя в понятии «новый мировой порядок» нет ничего нового. Это был тот основной принцип, на котором Нимрод предложил строить Вавилонскую башню более четырех тысячи лет назад. Цель строительства Вавилонской башни была — отвергнуть власть Бога, изгнать Его из человеческой жизни. Это был сатанизм и беснование, и это выражалось в оккультных символах, которыми украшалась башня.

В VI веке до Рождества Христова Вавилонское царство стало первой из великих империй, распространявших свою власть повсюду в тогдашнем цивилизованном мире. С чисто исторической, «земной» точки зрения Вавилонское царство было самым великолепным и самым порочным из всех, какие были когда-либо в мире. Народ Божий хранит память об этом времени как о Вавилонском пленении. Мы знаем также великие империи мидян и персов, которые в свою очередь стремились к мировому господству. Их царства, утверждаемые на идолопоклонстве, простирались от центральной Европы до Индии.

И как утверждают многие современные историки, самый прогрессивный «мировой порядок» был установлен в древней Греции, где демократия осуществлялась в самом чистом виде. Этот опыт демократии на самом деле был очень кратким и ограниченным. Более половины населения древней Греции были рабами. А из тех, кто были свободными, половина были женщины, которые не имели права ни голосовать, ни обладать собственностью, ни свидетельствовать на суде. Их даже не считали при официальной переписи населения. Знаменитая «чистая» греческая демократия была прекрасна в своих счастливых двадцати пяти процентах. Чем это не идея «золотого миллиарда», которую вынашивают сегодняшние западные политики?

Римская империя — последний древний «мировой порядок» — прославилась воинствующим антихристианством. При императоре Нероне христиан бросали на растерзание львам и зажигали их как живые факелы в саду, где проходили увеселения императора. Необходимо отметить, что святой Иоанн Златоуст и другие святые отцы называли Римское царство, основанное на знаменитом Римском праве, одной из главных сил удерживающего. Но в то же время, мы можем видеть в распаде его государственности и нравственности (как и в других рассматриваемых нами «мировых порядках») тот распад, за которым ясно проступают черты будущего царства антихриста.

«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть» (Откр. 13, 2). Согласно толкованию святого Андрея Кесарийского, рысью означается царство Греческое, медведем — Персидское, а львом — Вавилонское (ср. Дан. 7); над ними будет владычествовать антихрист, который, придя как Римский царь, разрушит их владычество.

В конце концов, сам сатана, искушая Господа, предлагал ему установить «новый мировой порядок»: «Все сие я дам Тебе, если падши поклонишься мне». «Диавол солгал, сказав это, — пишет святой Ириней Лионский, — ибо не он управляет миром, но Бог. Власть в действительности была установлена для пользы языческих народов не диаволом, который никогда не имеет покоя и еще меньше желает, чтобы народы жили в мире, но Богом, для того, чтобы люди, боясь этой власти, не пожирали друг друга, как рыбы, но с помощью законов сопротивлялись многообразной несправедливости язычников».

Однако в каком-то смысле эти царства действительно принадлежали «князю мира сего», сатане, потому что от него в значительной степени зависело, по попущению Божию, распределение власти в мире, где торжествует зло. Сегодня он по-прежнему не скупится на обещания и предлагает то в одной, то в другой программе «положить конец голоду и войне», и устроить рай на земле. Но слово Божие говорит, что это скоро обратится в ад прежде вечного ада.

С древнейших времен политика причудливо переплеталась с мистикой. Политическая и общественная жизнь в древней Греции находилась под абсолютным диктатом пифий — таинственных дельфийских оракулов. Языческие жрецы брали какую-нибудь простую женщину, призывали на нее «духов», и, когда она наконец впадала в транс, ей предлагали ответить на определяющие жизнь общества вопросы. Как ни странно, после двух тысяч лет христианства в наше время во многих традиционно христианских странах почти столь же важную роль снова начинают играть различного рода гадалки и колдуны.

Яркой иллюстрацией соединения мистики с политикой в течение последних столетий является также история так называемых иллюминатов. Существует много преувеличенных и необоснованных сочинений, написанных об этой организации. Но требуется найти суть, чтобы отделить факты от вымысла. Несомненно известно одно: иллюминаты действительно существовали. Это была сверхтайная европейская организация международной финансовой власти, первоначальной целью которой было создать мировую экономическую систему. Но благодаря своим быстрым успехам, а порою — сильному сопротивлению, она поставила перед собой более грандиозную цель — мировое господство. Известно, что иллюминаты принимали активное участие в протестантском движении против официальной Католической церкви, а также во Французской революции. Их руководство было большей частью атеистическим, за исключением немногих «практикующих» сатанистов. В различные периоды последних столетий сила и влияние этой организации среди мировых финансовых и правительственных кругов была потрясающей. Настоящая банковская и правительственная мафия.

Посмотрите на оборотную сторону американского доллара, и вы увидите три латинских слова: «Novus ordo saeclorum» (новый мировой порядок). Эти слова начертаны как бы на развевающемся знамени под пирамидой, составленной из тринадцати камней, над которой изображено «всевидящее око». Некоторые говорят, что оно означает Провидение Божие. Другие считают, что оно представляет око древнего языческого божества Озириса. Эта печать, одобренная Конгрессом США в 1782 году, была составлена Чарльзом Томпсоном, членом масонского ордена, секретарем Конгресса.

В новейшей истории попытки установить новое мировое господство связаны с именами Гитлера и Сталина. Накануне выборов 1932 года Адольф Гитлер обратился к народу Германии буквально с такими словами: «Если вы изберете меня вождем этого народа, я установлю новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет». Сборник речей Гитлера, опубликованный на английском языке за границей, назывался соответственно: «Мой новый порядок».

Только после Нюрнбергского процесса исследователи начали понимать, насколько глубоко мистичным, сатанинским был заговор, осуществляемый вождями нацизма. Генрих Гиммлер, руководитель СС, включал в свою программу многое из того, что мы могли бы непосредственно отнести к современной духовности и культуре «New Age» («Новая эра» — Англ.). Гиммлер и его сотрудники СС заменили христианские таинства и обряды крещения, венчания и отпевания неоязыческими. Праздник Рождества Христова, например, превратился в «Julfest», «праздник Юлия», и был перенесен на 21 декабря. Сравните это с попыткой установить советскую обрядность в коммунистической России типа «октябрин» и прочего, а также с запрещением в сегодняшних американских школах говорить «Merry Christmas» (с Рождеством) — позволительно вместо этого говорить «Happy Holidays» (с праздником).

Обряды инициации для высших офицеров СС включали клятву перед шестнадцатью пылающими алтарями нацистского «храма чести» в Мюнхене. Имена умерших шестнадцати нацистов выкликались торжественно громко, и новые офицеры должны были отвечать хором: «здесь». Сам Гиммлер верил в перевоплощение, объявляя народу, что он является новым воплощением короля Генриха Саксонского. В 1937 году останки древнего короля были торжественно перенесены в Кведлинбургский собор. Историки полагают, что около ста миллионов человек было принесено в жертву «новому порядку» Гитлера.

Один из современных выдающихся идеологов «New Age» Ранделл Байер, рассказывает в своих книгах, ставших бестселлерами, о некоем «духе космизма», о том, как «космические боги прокладывали для него путь, чтобы стало возможным исполнить важную работу по осуществлению революции “New Age” и единого мирового порядка». Любопытно, что Байер, утверждающий, что он писал свои книги под диктовку духов, часто использует древний символ иллюминатов, запечатленный на американском долларе: «Духи сказали мне взять двенадцать кварцевых кристаллов и, выложив их по кругу, запечатлеть другой круг для оккультного третьего глаза, и повесить над ними большую пирамиду».

Что касается роли коммунистической идеологии в установлении «нового порядка» и создании «человека нового типа», эта роль всем нам слишком хорошо известна. Несмотря на неудачу «троцкистско-ленинских» попыток осуществления «мировой революции», Сталин и его политбюро еще до разгрома Гитлера начали тайно разрабатывать свою собственную программу коммунистического переустройства во всем мире. Мы знаем о миллионах невинных людей, сосланных на каторжный труд и уничтоженных за колючей проволокой ГУЛАГов.

Коммунизм был мощной и соблазнительной для масс идеологией, но за его обещаниями «светлого будущего человечества» скрывалась жестокая, основанная на беспощадном насилии реальность.

Мы уже говорили, что с самого начала главным смыслом убийства Царя-Помазанника Божия было устранение удерживающего, внешнего защитника Церкви. И главный удар, пока эта идеология обмана была в силе и в последующие годы, наносился именно по Церкви. Мы помним обещание Сталина о том, что «к 1 мая 1937 года имя Бога навсегда будет забыто на территории СССР», и массовое закрытие церквей во времена Хрущева, обещавшего в 1980 году «показать по телевизору последнего попа». Сегодня стало очевидным, что хрущевские гонения были последними судорогами умирающего коммунизма.

И как последний рецидив коммунизма можно вспомнить правление красных кхмеров во главе с Пол Потом в Камбодже, когда вся страна превратилась в концлагерь. Пол Пот, как известно, приговорил к смертной казни всех врачей, учителей, журналистов, священников, деятелей культуры и искусства. Если кто-нибудь носил очки, его имя заносилось в черные списки, потому что человек, который носит очки, может уметь читать. А если он умеет читать, его лучше устранить.

Но коммунистическая эпоха была только одним из этапов зла. Более того, можно сказать, что в Советском Союзе в последний период коммунизма жизнь начала постепенно входить в нормальное русло. Русский народ, благодаря тысячелетней христианской культуре, как выразился писатель Валентин Распутин, переварил отраву этой идеологии. Однако мало кто мог предвидеть, что наступит несравненно худшее.

Утвердился новый, непревзойденный по цинизму и жестокости обман, который вышел за рамки политики и приобрел всеохватывающее, мистическое значение. «По плодам их узнаете их». Слишком очевидным стало присутствие «отца лжи» и «человекоубийцы от начала» после этих событий.

Что же произошло в августе 1991 года политически? Был ли у России исторический шанс, или его перехватили ее враги, которые испугались ее возрождения и, как потревоженный муравейник, засуетились? Теперь стало понятным, что это был международный,тонко спланированный заговор, который давно исподволь готовился. Всю эту закулисную режиссуру мы до конца не узнаем, и не в ней суть. Суть в глобальном обмане, который коснулся абсолютно всех, потому что эксплуатировал чувства людей, настрадавшихся от ужасов коммунистической идеологии. В 1991 году оказались обмануты даже сами путчисты, которых втянули в эту инсценировку, как будто дав им возможность действовать, а на самом деле, чтобы показать перед всеми их тупость и неповоротливость, якобы исходящую от них угрозу «демократии» и личной свободе, всю бесчеловечность непопулярного, скомпрометировавшего себя за 70 лет режима. Все так устали от обмана советской власти, и расчет был как раз на это — именно когда человек так измотан, устал, можно поманить его похожими на правду обещаниями, что сейчас все будет замечательно. Разве уже не была сказана в эпоху так называемой гласности правда о революции, правда об убийстве Царской Семьи, историческая правда о декабристах, о Ленине, наконец развенчанном? Значит, и дальше они будут идти путем правды (и свободы). Среди тех, кто поверили в обман и поддержали его, были и люди достойные, которым не все равно, что будет с Россией, не так, как каким-нибудь торгашам. Когда началась «перестройка», академик А. Мигдал сказал: «Если и на этот раз обман, я умру». И он, действительно, умер от инфаркта в самом разгаре ее.

Все пошло, как по нарастающей. Людей пугали: «Вы хотите демократии или власти большевиков?» Наконец новые власти показали свое лицо, и все онемели. Они себя обнаружили: убийцы, да и только, — истинные необольшевики, вчерашние коммунисты. Чтобы захватить окончательно власть, которая обеспечивает перераспределение добра и зла в их пользу, они пошли на все.

В октябре 1993 году применили обычный большевистский метод, как Ленин в октябре 1917 года. И эти так называемые «новые русские», пришедшие к власти, показали, кто они такие. Как уголовники в лагере — начальство из урок — устроили кровавый спектакль.

Многие люди после этого расстрела как будто больны до сих пор. Страшное время — мы в руках уголовников, и все это при полном ведении Запада. Все поняли, что значат заботы о России «мирового сообщества». Но, обманывая других, Запад прежде всего обманывает себя. «Русские — дураки, пускай делают что угодно, пускай убивают друг друга, это пока нам очень выгодно». Но рано или поздно это упадет на их собственные головы.

Самое ужасное, что, благодаря СМИ, большинство русского народа вообще не понимает, что происходит. Обреченно, с животным страхом, как бы готовые на заклание, живут миллионы людей. Слово «геноцид» как определение происходящего сегодня в России, стало обычным даже в демократической печати.

Мы слышим протест некоторых: «Снова вы говорите о лжи и преступлениях политиков. Но какое отношение это имеет к Церкви? Так поступать свойственно политикам, во власти всегда коррупция, воровство, беззаконие, и разве может быть по-другому? Какое отношение это имеет к христианской проповеди, которая должна говорить только о спасении? Оставьте эти темы для публицистов и займитесь своим делом. Перестаньте смущать православный народ, не отклоняйтесь от того, что говорит Писание».

А между прочим, значительная часть Священного Писания говорит именно о лжи и преступлениях политиков. Значительная часть Писания составлена теми или обращена к тем, кто были во главе государства. Многие страницы Библии представляют собой жизнеописания, биографии, как мы теперь говорим, национальных руководителей Богоизбранного народа и других народов. В Книгах Царств и Паралипоменон дается хроника исторических событий во всей их беспощадной реальности. Показано, как Бог действует через добрых или злых правителей. Великие и малые пророки обращались к вождям народа, и их пророчества глубоко связаны с политической и общественной жизнью своего времени, ее отношением к Божественному закону. В конце концов, Апокалипсис, как и все Священное Писание — книга о суде над народами и их правителями.

Подлинное личное благочестие не может быть слепым к событиям, от которых зависит судьба нации. Придет день, когда мы должны будем дать отчет о том, что мы сказали или не сказали, что мы сделали или не сделали перед лицом господствующего в мире зла.

В январе 1991 года (в решающий год «перестройки» в России) тогдашний президент США Д. Буш объявил начало войны в Персидском заливе. «Ставкой в этой войне, — сказал он, говоря о Кувейте, — является не просто одна маленькая страна. Здесь великая идея — идея нового мирового порядка». Как случилось, что эти слова совпадают со знаменитыми хвастливыми речами Гитлера и с коммунистическими обещаниями «светлого будущего человечества», обернувшимися кошмаром? Для нас, православных христиан, это словосочетание — «новый мировой порядок» — вызывает ассоциацию с грядущими катастрофами, о которых пророчески говорит Писание. Это будут мир и безопасность единого мирового правительства, которые внезапно обернутся пагубой для всего человечества (1 Сол. 5, 3).

Что значат эти слова: «новый мировой порядок»? О чем говорят они вам, когда вы слышите их? Судя по Писаниям и летописи истории (все происходящее свидетельствует об одном и том же явлении), стремление к мировому господству, продиктовано ли оно благими намерениями или обыкновенной жадностью, почти всегда связано с идолопоклонством, атеизмом или сатанизмом. Мы уже упоминали Вавилон, древнюю Грецию, Рим, Гитлера, Сталина и их последователей. Оно всегда антихристианской направленности. Не помазание Божественной благодатью для созидания жизни на христианских основах, а помазание сатанинским духом для того, чтобы грабить, убивать и «до основания разрушать».

Совершенно ясно, что время нового мирового порядка — не отвлеченное будущее. Мы видим его существенные признаки уже сейчас. О наступлении этого времени предупреждают древние ветхозаветные пророчества. Сам Христос возвещает о нем как о времени, предваряющем Его Второе Пришествие. Этот новый мировой порядок будет возглавлен помазанником сатаны, которого слово Божие называет антихристом. Когда мир отвергает истину и правду, ему остается только ложь. Когда человечество отказывается от «Света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир», наступает тьма. Когда из жизни изгоняется Христос и те, кто имеют помазание от Него, приходит помазанник сатаны.

Тайна беззакония раскрывается в веках. «Людие Мои, что сотворих вам? — взывает Христос. — Вы пытались всегда избавиться от Меня, как свидетельствует притча о злых виноградарях. Вы убивали посланных Богом пророков, вы убили Единородного Сына Божия, сказав: “Это наследник, пойдем, убьем Его, и наследство будет наше”. Вы всегда старались задушить слово Божие. Пусть будет так, как вы хотите. Я позволю вам установить новый мировой порядок. Вы не захотели покаяться в ваших грехах, отвергли кроткого и благочестивого Царя, которого Я дал вам. К вам придет помазанник сатаны, антихрист, чтобы править землею железною рукою, утверждая новый мировой порядок. По улицам ваших городов потекут реки крови».

Страшные испытания пережила в XX веке Россия и весь мир. Но если не будет покаяния, горшее наступит. Согласно Апокалипсису, одна треть всего человечества будет убита, и злодеяния Гитлера и Сталина померкнут перед этим. Задолго до того, как компьютерная техника сделала это возможным, Откровение Божие описало, как антихрист будет контролировать всю мировую торговлю. Каждый человек, живущий на земле, должен будет принять знак на своей правой руке и на лбу. Без этого знака никто не сможет ни покупать, ни продавать — ни нитки, ни куска хлеба. Антихрист установит абсолютный контроль за всеми деньгами, поскольку под его началом будет единое мировое правительство и единая мировая валюта. Святая Церковь предупреждает, что в конце концов он попытается поставить себя на место Бога (2 Сол. 2, 4). Тогда и наступит долгожданный новый мировой порядок.

Вот недавнее высказывание директора Всемирной организации здравоохранения при ООН: «Чтобы прийти к созданию единого мирового правительства, необходимо освободить людей от их индивидуальности, от привязанности к семье, национального патриотизма и религии, которую они исповедуют». Согласно пророчествам, он (по крайней мере, частично) прав. Четыре условия должны быть выполнены, прежде, чем это произойдет. И это означает войну против Церкви, против государственности и нравственности, против семьи, образования и патриотизма, которую осуществляет в истории антихрист.

Должны быть сломлены четыре защиты жизни, которые обеспечивала власть православного монарха.

Первая, главная из них, разумеется, — Церковь. Вся история человечества в этом смысле может быть определена как война против Церкви. Все Писание, все пророки предупреждают о великом гонении на Церковь. Уже были недавно неслыханные гонения, и новых, более страшных, не избежать. Почему? Потому что антихрист претендует на абсолютную власть, а христиане — граждане Царства Божия, те, кто признают одну только абсолютную, высшую власть — власть Бога.

Церковь являет власть Божию на земле, и там, где претензия на абсолютную земную власть, она является главным препятствием для установления нового мирового порядка.

Мы говорили уже, что, согласно учению святых отцов, удерживающим пришествие антихриста является не только благодать Святого Духа, но и законная государственная власть. После устранения Помазанника Божия — власти, основанной на христианских началах — происходит стремительная дехристианизация власти во всем мире со все большей утратой признаков законности власти.

И по существу, удерживающим остается только Церковь с ее благодатью — крепостью Божественной жизни. Надо либо заставить Православную Церковь слиться со всеми лжеучениями и лишить ее благодати, либо физически устранить ее. После неудачной попытки стереть Церковь с лица земли главной задачей врага рода человеческого является разрушение веры и того, что составляет ее благодатное содержание. Веру — доверие Богу, верность Ему и уверенность в невидимом — необходимо разрушить прежде всего. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

В арсенале средств, используемых против Церкви ее врагами, одним из важнейших является подрыв доверия к пастырям. «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада». В этом заключался, например, смысл кампании «Церковь и КГБ», проводившейся в СМИ в начале «перестройки». В этом значение постоянных «разоблачительных» публикаций о духовенстве в газетах типа «МК». Горе нам, если мы даем хоть малейший повод клеветникам! Но когда у клеветников иссякает всякий материал, их устами начинает говорить сам диавол.

Ему необходимо подорвать доверие к Церкви как таковой, к Православию. Враги Православия и России стараются прежде всего создать в народе атмосферу уныния, растерянности, неверия в то, что возможен исход из нынешнего бедствия. В то, что Православие устоит среди общего распада под напором новых «духовностей» и конфессий. Значительная роль отводится здесь неообновленчеству, которое призвано создать такое «православие», которое бы удобно сливалось с другими христианскими исповеданиями и растворялось в них.

Одним из первых шагов в этом направлении должно стать запрещение такой принципиальной духовности, которая проявляет нетерпимость по отношению к другой духовности (например, к язычеству и к сатанизму). Таким образом, единство нового мирового порядка достигается непременно ценою жертвы истины.

Войну против Церкви в так называемом демократическом обществе, все более отвергающем христианские ценности, планируется вести через СМИ, телевидение, через систему образования, через принятие новых соответствующих законов. И мы видим, как эта война уже ведется. Пропаганда греха как нормы в средствах информации и в школах — то, что стало в России государственной политикой, — разве это не открытое объявление войны Церкви? Разве это не есть война на полное уничтожение Церкви и ее духовно-нравственных принципов?

Что касается принятия новых законов, обратимся к опыту США, которые являются эталоном «демократических свобод» для нынешней России и всего цивилизованного мира. В 1990 году Конгрессом был принят «Закон против нетерпимости», в котором, в частности, содержится запрещение «негативно отзываться о сексуальных предпочтениях других людей». Согласно толкованиям этого закона, если священник в проповеди с амвона назовет гомосексуализм «мерзостью перед Богом», он будет нарушителем федерального закона, и его можно будет оштрафовать или посадить в тюрьму. Это не то, что где-то в неясном будущем: это происходит сейчас в самой демократической стране мира. Можно не сомневаться, что Россия, если не произойдут в ней радикальные перемены, и в этом отношении окажется «впереди планеты всей».

В одной из школ США на стене класса был вывешен стенд с десятью заповедями Божиими. Верховный суд США определил это как нарушение конституции, поскольку это «ограничивает свободный нравственный выбор учащихся и нарушает закон об отделении Церкви от государства».

Вы можете сколько угодно возмущаться: разве они не понимают, что в этих десяти заповедях содержится основа всякой культуры и всякого знания, и невозможно, чтобы этому самому главному знанию не приобщали детей! Но на самом деле весь ужас в том и заключается, что они это понимают. Они понимают, что, упразднив эти заповеди, можно беспрепятственно делать все, что угодно. И беспрепятственно обретать власть над душами этих детей. Здесь вопрос власти — власти управлять миром, всеми людьми.

Мы видим на этих примерах, что война против Церкви неотделима от войны против образования. Американская национальная ассоциация по образованию, основанная фондом Рокфеллера, открыто объявила, что одна из главных целей образования в Америке — изгнать Бога из школ. Уже сейчас дети могут читать в школе «сатанинскую библию», но им запрещено слышать о десяти заповедях. Разве не то же самое происходит в России, старательно копирующей американские «достижения»: известно немало случаев, когда учителя изгонялись из школ за проповедь Православия, в то время как в этих же самых школах процветает преподавание йоги, оккультизма, магии и растления.

Что можно сказать о программах «сексуального просвещения» в школах, о свободном хождении среди детей порнографических журналов типа «COOL», издающихся еженедельно тиражом около 1 миллиона экземпляров? «Свобода совести» и «свобода от стыда и совести», так же как «свобода религии» и «свобода от религии» — это не одно и то же. Наступает время новой, более страшной, чем какой бы то ни было нацизм и фашизм, диктатуры. Не надо быть мудрецом или пророком, чтобы понять, что когда десять заповедей Божиих изгнаны из школы, а учителя раздают детям презервативы, путь, которым идет человечество — полная гибель.

Здесь естественно перейти нам к разговору о разрушении третьей защиты, которую обеспечивала православная монархия — о войне против семьи.

Мы много раз говорили, что Царственные мученики — икона православной семьи. Это и буквально так — достаточно посмотреть на фотографии Царской Семьи; это истинно также в духовно-историческом смысле: за убийством Царской Семьи последовало разрушение многих миллионов православных семей. Главная задача революции, согласно Троцкому, — разрушение семьи — не выполненная в годы революции, осуществляется в России сегодня. Речь идет об уничтожении не только православной семьи, но и всякой нормальной традиционной человеческой семьи. Прежде установления нового мирового порядка сатане необходимо совершить это разрушение.

Там, где растление становится государственной политикой, цель государства — избавить детей от власти родителей (хотя разрушение семьи означает не что иное, как разрушение самого государства). Этот процесс стремительно развивается во всем мире. Неудавшийся коммунистический эксперимент был только «цветочками». Недавно ООН проводила Международный год ребенка, в программе которого эта цель была ярко выражена.

Антихристианский, античеловеческий характер подобных устремлений. сегодня давно перестал быть только теорией. Маргарет Зангер, основавшая в 20 х годах Международную федерацию планирования семьи, деятельность которой финансировалась фондами Рокфеллера и Форда, призывает к свободе половой жизни подростков, а также к стерилизации всех «цветных», «умственно отсталых» и христиан-фундаменталистов.

Война против Церкви, образования (культуры) и семьи неразрывно связана с уничтожением и четвертой «защиты», осуществляемой православной монархией — патриотизма. Как пророчески писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, после «удаления Самодержца, которого домогается известная публика» враги постараются уничтожить самое имя России. Сегодня Россия в глазах мира — разгромленная страна. Как говорится, то, о чем не мог мечтать и Гитлер, осуществили демократы.

Мы видим, как происходит американизация всего мира. Повсюду насаждается единая стандартная «массовая культура» — так, чтобы человек, живущий в Москве и Рязани ничем не отличался от живущего в Нью-Йорке или в Сеуле. В каждом народе, точно так же, как и в каждом человеке, его единственность и неповторимость раскрывается по мере осуществления в его жизни правды и добра. Грех стирает черты единственности и неповторимости каждого человека и каждого народа.

По-настоящему раскрытие всех естественных дарований возможно только во Христе. Поэтому борьба с Православием в России неотделима от борьбы с патриотизмом (хотя профессиональные политики, у которых единственная цель в жизни — быть переизбранными, старательно эксплуатируют боль народа за поруганное Отечество, создавая движения типа «Отечество», «Держава», «Наш дом Россия» и т. п.)

Вообще все эти четыре «защиты», о которых мы говорили, — одно нераздельное явление удерживающего. В самом деле, если разрушается само понятие семьи, о какой Родине может идти речь? «Кому нужна такая Россия?» Многие говорят сейчас, что наши враги готовы спровоцировать народное восстание с тем, чтобы ввести на улицы Москвы войска НАТО или ООН и взять под контроль ядерное вооружение. Но вот школа или семья, где дети вместе с учителями или родителями смотрят порнографический видеофильм. Не надо вводить никакие войска НАТО (или наоборот, почему бы их не ввести): эти частности уже не имеют никакого значения там, где все уже завоевано самим диаволом.

«Судя по Писаниям и по характеру нынешнего народа, конец близ, при дверех», — говорил 60 лет назад преподобный Силуан Афонский. Явление антихриста будет внезапным. Распад жизни во всех сферах — финансовый и экономический кризис, падение нравов — достигнет своего предела. В течение одного часа Международный валютный фонд, Евросоюз, Всемирный совет церквей, ООН и другие подобные им организации скрепят своими подписями договор о признании верховной власти нового диктатора, которого все будут чествовать как единственную и последнюю надежду человечества. Как свидетельствует слово Божие, весь мир изумится ему и последует за ним.

Некоторые, может быть, скажут: «Вы слишком сгущаете краски, этого не может быть. Русскому верующему человеку всегда было свойственно апокалиптическое восприятие мира. Это не может произойти столь быстро». Мы не говорим о сроках, но еще два десятилетия назад ученые профессора истории в свободной Европе утверждали, что наступает век коммунизма. Многим памятна скандальная история с бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером, когда канадский журналист подслушал сказанные им на приеме вполголоса слова, что Советский Союз набирает силу, а время Америки прошло. В своих лекциях профессора политологии объясняли студентам, что потребуется не менее ста лет, прежде чем будет разрушена берлинская стена — символ крепости коммунистической системы. Но берлинская стена рухнула в один день. И никто не мог предположить, что за этим последует крушение Советского Союза. И сейчас только слепые не видят «ускорения истории», когда по существу те же силы готовят распад России.

Слово Божие дает подробное описание помазанника сатаны. После всеобщей катастрофы в течение короткого времени он установит небывалое процветание и мир. Наконец, ему будут сопутствовать великие мистические духовные явления. Книга Откровения говорит, что он будет ранен в голову и чудесно исцелится. В его распоряжении будет вся мистика «New Age». Великий духовный вождь, описанный в Апокалипсисе как лжепророк, приведет к объединению все религии. «Зачем нам Христос? — скажут люди, — Посмотрите, сколько миллионов людей погибли в разных войнах (не исключая гонений на Церковь), сражаясь за Христа. И что это дало? Вот человек мира, он с нами здесь, он был убит и восстал из мертвых. Что еще нам желать!»

Но вслед за этим наступит время небывалых ужасов. Антихрист, объединитель мировых религий, тот, кто положил конец всем войнам, откроет перед человечеством свое истинное лицо, сея вокруг себя смерть и уничтожение. Это будет высшее проявление жестокости и насилия, которое когда-либо существовало на земле.

Об антихристе сказано, что ему даны были «уста, говорящие гордо и богохульно». Наступит время принятия «печати зверя». Многие скажут: «У нас нет иного выбора. Мы не можем ни покупать, ни продавать без этого». А когда они примут эту печать, они навеки погубят свою душу.

Нам трудно поверить, что некоторые из присутствующих здесь доживут до этого. Но всем нам дано будет увидеть Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. Он пришел в первый раз как «Младенец повитый, лежащий в яслях». Второй раз Он явится во славе как «Царь царствующих и Господь господствующих», и «Царству Его не будет конца». В первый раз он предстоял перед судом земной власти Пилата и Ирода. Воины насмехались над Ним и плевали на Него. Во второй раз, когда Он явится во славе, Ирод и Пилат, и все правители мира предстанут пред Ним на Последнем Суде. Писание говорит, что «всякое колено преклонится перед Ним, небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Первый раз Он был распят на Голгофе, второй раз Он явится во славе со святыми Ангелами судить живых и мертвых.

Не обманывайтесь тем, что происходит в России и в мире. Не ужасайтесь перед лицом растления народов, жестокости и магии новых политиков, перед ложью СМИ и тревожными слухами о новых, еще более страшных катастрофах. Христос предупреждал, что все это будет. И твердо Его обетование: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир».

Малер Аркадий Маркович

Православный философ, исследователь и преподаватель истории христианской философии, глава интеллектуального клуба “Катехон”, член Синодальной Библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Московского Патриархата.

Широко распространенное представление о том, что из всех форм государственного устройства Православная Церковь предпочитает именно монархию и все православные должны быть монархистами – это одно из самых популярных заблуждений о православии. В Православной Церкви не существует никаких догм или канонов, предписывающих христианам принимать только монархический строй и отрицать любой другой. Если обратиться к двум основным источникам православного вероучения – Священному Писанию, Библии, и Священному Преданию, то есть писаниям отцов Церкви, – то из них никак не получится вывести какой-то одной-единственной политической идеологии и одного-единственного взгляда на идеальное государственное устройство. История Церкви знает примеры достаточно успешного сотрудничества с самыми разными типами государственных систем и режимов, среди которых монархия занимала весьма заметное, но далеко не единственное значение. Столь большая свобода в этом вопросе со стороны православия объясняется, прежде всего, христианским убеждением, что поскольку сама природа человека повреждена грехом и мир лежит во зле (1Ин.5:19), то любое государственное устройство, даже наиболее продуманное, всегда имеет существенные недостатки и никогда не будет застраховано от того, чтобы в любой момент стать орудием духовной гибели людей и открытым врагом самой Церкви. Поэтому, так же как существовали христианские монархии и антихристианские демократии, также вполне возможны антихристианские монархии и христианские демократии. При этом, все разговоры о преимуществах монархии или демократии среди православных интеллектуалов всегда упираются в известные разночтения самих этих понятий и по этому вопросу никогда не будет единого мнения. Одни говорят об абсолютной монархии, а другие о конституционной; одни о династической, а другие о выборной и т.п. Например, большинство православных монархистов сегодня разделены между двумя полюсами – “легитмистами”, выступающими за возвращение династии Романовых, и “соборянами”, призывающими выбрать нового русского царя на специальном “народном соборе”. К этому разделению примешивается множество разных иных принципиальных противоречий, поэтому говорить о каком-то едином монархическом движении в современной России совершенно невозможно.

Между тем, отношение православного христианства к монархии имеет свою богословскую логику, которая достаточно внятно отражена в части III.7 “Основ социальной концепции РПЦ”, принятых на Архиерейском соборе 2000 года, где также цитируется постановление Архиерейского собора 1994 года о “непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин ”. Откуда же тогда взялся миф о том, что православию лучше всего соответствует именно монархия? Оттуда же, откуда возникают многие другие мифы о православии – от отожествления его с теми временными культурными и политическими формами, с которыми ему приходилось ассоциироваться в своей многовековой истории.

Ещё в Ветхом Завете первой формой государственного правления было судейство, то есть прямая теократия, непосредственно подчиненная Богу. Когда же народ потребовал у последнего судии Самуила дать им царя, дабы быть “как прочие народы ” (1 Цар 8:20), то Господь разгневался на свой народ – “ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня ” (8:7), – и само установление царства было наказанием для Израиля. Но поскольку эта новая, качественно худшая и заимствованная у язычников форма правления, имела божественную санкцию, то сопротивляться ей было уже неблагочестиво. При этом, власть языческих царств над Израилем, включая Римскую империю, воспринималась как иноверческая оккупация и не имела никакого оправдания. Если же обратиться к новозаветной эпохе, то согласие христиан “отдавать кесарю кесарево, а Божье Богу ” (Мф 22:21) по завету самого Спасителя было, в частности, связано с наднациональным характером самого христианства, и всё последующее богословие оправдания римской власти, включая теорию Рима как силы, сдерживающей приход антихриста (2 Фес 2:7; см.толкование Иоанна Златоуста), касалось не монархической формы, а самого принципа государственной власти. Более того, именно установление “культа императорского гения” при первом императоре Октавиане Августе стало роковым событием для христиан, которых подвергали репрессиям, прежде всего, за отказ участвовать в этом культе. Но только потому, что христианство победило в Римской империи не снизу, а сверху, благодаря обращению императора Константина, именно монархия на многие века стала единственно привычной для христиан “православной” формой правления. И поэтому подчинение царю носило уже не просто вынужденный характер “воздавания кесарю кесарева”, а сакральное значение служения тому государю, который венчан на царство самой Церковью. Следовательно, православные люди могли критически относиться к монархии как форме правления, но они обязаны были признавать власть православного царя как богоустановленную. После падения такой монархии, тем более добровольной, когда царь сам отрекся от власти, православные люди могут выбирать себе любой другой тип государственного устройства.

Разумеется, нельзя сказать, что формально христианская монархия всегда была союзником Церкви, зачастую она оказывалась первым гонителем честных христиан. Тот принцип “симфонии властей”, который в VI веке провозгласил император Юстиниан, очень часто нарушался государством с его монополией на насилие в сторону откровенного цезаропапизма, и Россия унаследовала от Византии этот порок – достаточно вспомнить поведение таких царей, как Иоанн IV Грозный, Алексей Михайлович или Петр I, отменивший патриаршество. Стоит обратить внимание на тот факт, что само патриаршество в России было установлено и восстановлено только в периоды максимального ослабления царской власти. Русские монархи не спешили утверждать патриаршество в Москве, которое было установлено почти через полтора столетия после автокефалии Русской Церкви, только в 1589 году, при смиренном царе Феодоре Иоанновиче, а после Петровской реформы не спешили его возвращать, так что оно было восстановлено только после падения самой монархии, в период безвластия 1917 года. Конечно, падение православной империи как гаранта православных традиций было страшной трагедией для всего православного мира, но империя не обязательно предполагает императора, а православные ценности могут быть гарантированы и другими формами власти – например, клерикальной республикой или такой республикой, которая на официальном уровне признает эксклюзивное значение Православной Церкви. Поэтому “симфония” Церкви и государства возможна в самых разных формах и с самыми разными государственными системами, исключая только две крайности, которые Церковь не может благословить по определению – это тирания, с одной стороны, и анархия с другой. С христианской точки зрения, сам принцип государственной власти лучше любого безвластия (Рим 13:1), но если сама власть впадает в произвол и беззаконие, то есть в свою собственную противоположность, то Церковь может осудить её как любую анархию. Об этом также сказано в упомянутом церковном документе 2000 года: “Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении ”. Стоит ли говорить о том, что эта крайность скорее возможна при диктатуре, чем при демократии.

Вместе с этим нельзя исключать того, что монархия в той или иной форме может возродиться в России, но для этого шага должны быть исключительные, объективные причины, а сама Церковь никогда не будет инициатором этого возрождения. Как и у любой формы правления, у монархии есть свои достоинства, но необходимо понимать, что монархии прошлого пали не столько по чьей-то злой воле, сколько потому, что они перестали выполнять те объективные социальные функции, которые веками делали их безальтернативными в сознании большинства людей. Как только общество, включая саму Церковь, перестало объективно нуждаться в монархическом строе, монархия стала вырождаться в исторический реликт, а те или иные попытки сохранения и возрождения этого реликта стали принимать пародийные формы, дискредитирующие саму монархическую идею. В сегодняшней исторической ситуации у православных политиков нет другого пути, кроме как развивать такие теории и стратегии политического христианства, которые бы наиболее адекватно отвечали условиям современной либеральной демократии, по умолчанию принятой как в России, так и в большинстве стран европейской цивилизации.

Сайт РНЛ опубликовали довольно взвешенную статью по поводу последней информационной шумихи о Доме Романовых. Там изложены точки зрения разных уважаемых священнослужителей на возможность восстановления монархии в России, а также о законности отречения Николая II.

"Православные священнослужители о законности отречения Николая II и о возможности возрождения монархии в России …

Как сообщалось, зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин заявил, что отречение от Престола Императора Николая II имеет юридическую силу. Так он прокомментировал заявление прокурора Крыма Натальи Поклонской, утверждавшей, что отречение последнего российского Императора не имеет юридической силы.

Прокомментировал слова Поклонской и депутат Государственной Думы Валерий Рашкин, который усмотрел в разговорах о монархии происки враждебных России сил.

«Неделю назад появилась информация о том, что потомки династии Романовых решили вернуться в Россию. Несмотря на то, что официальные представители дома Романовых вначале опровергли эту информацию, оно продолжает активно муссироваться в СМИ. Позже некий "директор канцелярии" дома Романовых заявил о том, что Романовы рассчитывают на получение особого статуса в России. А пресс-служба Кремля подтвердила, что такое обращение существует и находится на рассмотрении в Администрации Президента. Сегодня прокурор Крыма Наталья Поклонская выступила с совершенно неожиданным заявлением, что отречение Николая II не имело юридической силы. Любому человеку, даже далекому от сферы информации и политики, понятно, что такие "совпадения" не бывают случайными. Кто-то в очередной раз пытается разыграть в России монархическую "карту". Не исключено, что эта игра ведется кланом Ротшильдов, с которым связаны так называемая великая княгиня Мария Кирилловна и ее сын, Георгий Михайлович, из которого определенные силы уже давно пытаются вылепить "законного наследника Российского Престола". Мне кажется, российские спецслужбы должны поинтересоваться у Поклонской, кто внушает ей эти в высшей степени сомнительные идеи» , – заявил парламентарий.

Депутат считает, что любые попытки поставить под вопрос юридическую обоснованность отречения последнего русского Императора от Престола, как и любые попытки узаконить в России особый статус потомков династии Романовых, должны рассматриваться как антиконституционная деятельность. Рашкин намерен обратить внимание российских спецслужб на данную ситуацию, а также планирует вынести этот вопрос на обсуждение парламента в начале осенней сессии.

«Если Романовы хотят жить в России – пожалуйста, никто им не запрещает. Пусть возвращаются, покупают недвижимость и живут, пользуясь всеми конституционными правами и обязанностями, которые существуют в отношении граждан России. Но не нужно устраивать из этого грандиозный спектакль и политическую игру. Кроме того, в современной России, когда речь заходит о семье Романовых, вопрос всегда ставится таким образом, что Россия и русский народ должны покаяться перед ними. Но, на мой взгляд, с точки зрения исторической справедливости и объективности было бы правильно, если этот процесс был обоюдным. Да, советская власть жестоко обошлась с Романовыми - таковы были обстоятельства гражданской войны и условия военного времени. Но почему Романовы со своей стороны не хотят покаяться перед народом в тех многочисленных преступлениях и человеческих жертвах, на которые Царская власть обрекла миллионы людей за годы своего правления?» - высказался Валерий Рашкин.

«Как бы вы прокомментировали слова Поклонской? Насколько оправдана резкая реакция Добрынина и Рашкина? Считаете ли разговоры о незаконности отречения последнего Императора или об особом статусе потомков Романовых опасными и антиконституционными?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил: «Чтобы понять, было ли отречение государя законным или нет, нужно посмотреть Свод законов государства Российского, и убедиться, что там есть пункт об отречении от власти. Я не считаю отречение Государя Императора легитимным, но это мое мнение. Нужны серьезные исторические исследования, а не журналистские или депутатские расследования, они все какие-то голословные. По-моему, до этого ни один из Императоров у нас от престола не отрекался. Хотя в стране и были государственные перевороты, но отречения не происходило. Что бароны Ротшильды приложили руку к перевороту 17 года, - известный факт. Русскую революцию делали на американские и германские деньги, Германский генштаб требовал от Министерства финансов на эти цели десять миллионов. В опубликованных ныне документах это письмо есть с правкой от руки - вместо десяти миллионов написано 15. Думаю, Ротшильды могут разыгрывать любую карту - тогда антимонархическую, сейчас промонархическую. Это вполне возможно. Но вряд ли монархическая идея представляет опасность для России - на мой взгляд, никаких прав у представителей дома Романовых нет. Многие из Романовых поддерживали революцию, но никто из них – Государя Императора "в минуту жизни трудную". В феврале 1917 года они ходили с красными ленточками» , - продолжил священник.

Но, отметил он, даже если бы все Романовы вели себя достойно, нашему народу, полагает священник, сейчас монархия не нужна. «Нельзя навязывать ему ту или иную форму государственного правления, она не будет ни прочной, ни легитимной. Если найдется достойный, талантливый представитель дома Романовых, который заслужит уважение и любовь народа, народ сам изберет его себе в правители. А раз такого нет, говорить не о чем. Я не считаю нынешних представителей дома Романовых законными наследниками Царской власти - они давным-давно себя дискредитировали, и ничем хорошим не проявили. Так что никакой опасности с этой стороны никому не грозит. Да, можно потомкам Романовых выделить особнячок, использовать их представительские функции, как это происходит во многих странах Европы, чисто для красоты, чтобы они не несли никакой ответственности и не имели никакой власти. Но монархия у нас в конце своего пути была осмыслена как некая религиозная форма власти, которая даруется Богом, и Бог избирает себе Помазанника. А мы сегодня проводим выборы с помощью воли народа, которой можно управлять с помощью разных махинаций – политического пиара, жульничества. А вот рождением наследника управлять нельзя. Если рождается у Императора наследник - это воля Божья. И народ должен понимать, что он – народ Божий. А я смотрю, что сегодня происходит – все эти выступления против строительства церквей, и думаю, а народ ли мы Божий? Надо бы одуматься – и людям, и священникам. Ведь каждый священник и монах не должен забывать о том, что надо являть миру святость, данную ему через Божью благодать, через крещение или постриг. Мы все должны стремиться к святой жизни, и люди одумаются, не будут против Бога выступать. Тогда, может, мы и вымолим себе Государя Императора. И я не уверен, что этот человек будет из рода Романовых. Как Романовых ставили всероссийским собором, так и новый Император будет выбран собором. Я сам монархист, как священник присягаю Богу, но как гражданин готов послужить Царю, если это будет Царь, Богом посланный нашей земле», - заключил о. Александр.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, подчеркнул, что нельзя укорять Наталью Поклонскую, которая как русский человек желает видеть во главе государства Помазанника Божия.

«То, что она излагает точку зрения, сформулированную не ею, а уже давно, лишний раз свидетельствует – проблема есть. Я эту проблему вижу в следующем: большинство русских людей согласно с тем мироустройством, в котором нашему государству и народу легче всего существовать. А оно определяется единоличным правлением какого-либо человека, какой-либо семьи - у такой управленческой модели есть много преимуществ. Более того, русские люди всегда считали: человек принимает власть не от людей, а от Бога, которому мы верим. Быть может, монархическая идея требует развития, осмысления. Но она живет в сознании нашего народа, и отмахиваться от этого нельзя. Что касается легитимизации семьи Романовых – на это, конечно, возможны разные точки зрения, и этот вопрос тоже нужно обсуждать. Есть и опасения, что имеются силы, желающих перехватить управление страной, устроить здесь хаос, воспользовавшись естественным желанием русского народа иметь единого правителя. Будет ли таким правителем кто-то из Романовых? Вряд ли они должны об этом мечтать. Само их восшествие на престол не совсем понятно людям, которые пытаются разбираться в истории. Их правление вызывает много вопросов, но личность последнего Императора Николая Александровича, конечно же, выделяется среди всех Романовых. Хочется верить: святость этого человека, его семьи тоже важный факт, который свидетельствует в пользу монархии», - продолжил он.

«Нужно ли склоняться в пользу Романовых? – думаю, нет. Напротив, необходимо больше узнавать информации об их правлении, тем более, если есть претензии на российский Престол, на какой-то статус в нашем государстве, который они сейчас официально запросили. А Царь в России если и будет (пророчества говорят, что да), большинство русских людей должны быть уверены - это именно тот руководитель, который им нужен, которого они ждали. Эта уверенность необходима и Церкви – мы должны знать, что управлять русским народом предстоит человеку, который живет и мыслит по-русски, православно. Вряд ли Царем будет кто-то из семьи Романовых – это слишком неправдоподобно. Но с каждым днем жизни нашей страны у меня все меньше и меньше остается сомнений, что им станет кто-то из достойных русских людей», - заключил о. Алексий.

Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, отметил, что, действительно, отречение Николая II противоречило законам Российской Империи.

«В частности, считается, что он не имел права отрекаться за наследника. И что великий князь Михаил Александрович не принял Престола, также выходило за правовые рамки того времени. Наталья Поклонская утверждает, что отречение Императора не имело юридической силы, ее оппоненты отрицают это. Однако для начала необходимо дать определение понятию «юридическая сила», выяснить, что люди понимают под этим термином. Фактически отречение состоялось, а дать этому событию правовую оценку, полагаю, должен более широкий круг экспертов, а не только те, кто высказался в настоящее время. Что касается придания дому Романовых официального статуса на территории России - такие претензии были в некоторых странах, где прежде существовала монархия. Думаю, опасения тех, кто видит в этом угрозу единства нации, весьма преувеличены», - заключил отец Серапион.

Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, считает, что было бы правильно оставить этот вопрос профессиональным историкам, которые не стали бы делать из этого политическую шумиху.

«Как мне кажется, есть две безусловные вещи. Первая, что святой Царь принимал осознанное решение, отрекаясь от Престола, исходя из имеющейся у него крайне ограниченной информации. Второе: несомненно, это решение было продавлено предателями-генералами – командующими фронтов во главе с Алексеевым, которые вместо того, чтобы исполнять присягу стали заниматься интригами, выгадывая личную пользу. Нельзя забывать и роли господина Родзянко, дезинформировавшего Императора и нагнетавшего панику, требуя от Николая II отказаться от короны», - подчеркнул он.

Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, напомнил, что в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что она может существовать при любом строе, выполняя свою функцию по спасению человека в вечности. Но вместе с тем считается, что монархия - идеальная форма правления.

«Нам от Византии достался герб двуглавого орла, символизирующий две власти - духовную и светскую. К этому идеалу быть может, следует стремиться. Но не потомкам князя Кирилла, который первый нацепил красный бант во время переворота, предшествовавшего революции. Тем самым он показал, что не претендует на престол, сам отрекся от него. Да и в генеалогическом вопросе с потомками Романовых все не так ясно. Вдобавок потомки Романовых никогда не жили в России: это люди, которые всю свою жизнь прожили в Европе. Считаю, что люди, приезжающие в Россию как на экскурсию, не знают русский народ и не должны им руководить. А конституционная монархия России вообще чужда. Не думаю, что нужно искать связь между высказыванием Натальи Поклонской и намерениями Ротшильдов. Я слежу за ее выступлениями, и, насколько мне известно, она изначально придерживалась монархических взглядов. На мой взгляд, то, что ей пытаются инкриминировать – просто бред. Человек высказал свое мнение. Кстати, не одна Наталья Поклонская считает, что отречение на клочке бумаги, подписанное карандашом, по законам того времени было не совсем легитимным. Историки доказали: на Императора и его семью оказывали сильное давление. Но Николай II, безусловно, принял это решение. Он считал, что если отречься от престола, прольется меньше крови, не будет революции – но, к сожалению, ошибался. А потом решил разделить участь России. После смерти Царской семьи династия Романовых, на мой взгляд, прервалась. И, если говорить о возрождении монархии, думаю, это будет новый род – такое уже случалось в нашей истории», - заключил священник.

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, считает, что вопрос, имеет ли юридическую силу отречение Государя Императора Николая II или не имеет, касается узкого круга юристов и историков, которые должны изучать, насколько правильно или неправильно были оформлены процедурные вопросы.

«Если говорить о незаконности отречения, то встает вопрос: имела ли тогда последующая власть законные основания? Не знаю как февральское правительство, - его легитимность, на мой взгляд, весьма шаткая, - а вот государство большевиков, которое потом называлось СССР, точно не имело никакой легитимности. Произошел государственный переворот, такой же, как сегодня на Украине. И если мы говорим о нелегитимности киевской власти, то советская власть с точки зрения юридической системы Российской Империи не легитимна ни в коем случае. Некоторые говорят, что восстановить монархию невозможно. Но давайте вспомним, как в СССР говорили о невозможности изменения политического строя, появления многопартийной системы, мол, такой мощной системе ничего не может угрожать. А вот нет Советского Союза сегодня! Так что не надо зарекаться от восстановления монархии. Но для этого должны быть созданы определенные условия. Светская власть пала, потому что эта система не удовлетворяла большинство чаяний народа. А если народ захочет монархию, тогда встанет вопрос о ее возвращении. Об этом, кстати, писал еще Иван Ильин в начале 50-х годов прошлого века: "Если завтра посадим Царя, через неделю люди его также уничтожат, как Николая II, потому что народ должен захотеть Царя. А чтобы захотеть, надо выстрадать это решение, понять, что это идеальная форма госстроя"», - отметил священник.

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает, что здесь происходит смешение разных тем, что приводит к недоразумению.

«Один вопрос исторический - о том, что произошло в феврале-марте 1917 года, почти 100 лет тому назад. И тут главный прокурор Крыма не первый авторитет, как и сенаторы. Авторитетны только исторические исследования. Не хочу никого обидеть, но все остальное - сотрясание воздуха. Что касается безопасности, то кто мы такие, чтобы указывать спецслужбам о необходимости следить за происходящим? Уверен, они в курсе и позаботятся без нас с вами и общественного обсуждения. А представители семьи Романовых люди не бедные, и ежели они захотят усилить свое присутствие в России, милости просим. Я знаю различных представителей благородных аристократических российских кругов, которые в свое время были вынуждены покинуть нашу страну, потом в разное время возвращались и разным образом участвовали в добрых делах, политических в том числе. Это можно только приветствовать, если все происходит в рамках закона. Почему муссируют тему династии Романовых - понятно. Сейчас идет национальное возрождение России, и вполне вероятно, что представители последней монархической династии могут рассчитывать на определенную политическую поддержку. Мы же помним, что премьер-министром Болгарии как-то был избран последний царь Болгарии. Так что участие в политической жизни страны никому не возбраняется», - заключил отец Макарий."

Как видно никакого фанатизма нет, вполне адекватные рассуждения, какого то страстного желания любой ценой ввести монархическое правление в современной России нет.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и царей, как бы бразды для управления кораблем». Златоуст же говорит: «Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи».

Св. Исидор Пелусиот свидетельствовал: «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Свт. Григорий Богослов утверждает: «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Свт. Дмитрий Ростовский учит: «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах».

Преп. Серафим Саровский наставляет: «После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия». А также: «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя».

Неоднократно высказывался на тему монархической власти и митрополит Филарет (Дроздов) . В частности, он писал: «Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога… Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие… Бог по образу Своего небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царствия непреходящего… поставил на земле Царя наследственного».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский учительствовал и по-отечески наставлял: «Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям». Он же предупреждал: «Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного». К нам обращается Всероссийский пастырь из прошлого: «А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».

Вторит ему преподобный Варсонофий Оптинский : «Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».

Св. Патриарх Тихон обращался к верующим: «Царь есть «батюшка» для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».

Есть и примечательные высказывания зарубежных иерархов. Например, Антоний IV, Патриарх Константинопольский , утверждал: «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо Царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Григорий IV, Патриарх Антиохийский , говорил: «Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавляемая самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом». Он же подчеркивал следующее: «Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу».

Промыслитель Господь, конечно, найдет способ доходчиво явить нам свою волю и указать законного Царя, помимо давно упраздненных историей законов, под юридическое действие которых давно не подпадает ни один генетический наследник бывшего императорского Дома Романовых.

И закончим мы цитирование мыслей знаменитых учителей и пастырей Церкви мыслями прот. Иоанна Восторгова . Он писал: «Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее… Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость».

Сегодня, посягнув на священные основы нашей государственности на монархический строй, упорствуя в нежелании признать очевидным факт, что самодержавие не анахронизм, а единственное условие нашей национальной и государственной жизни, мы, сами того подчас не понимая, бросаем безумный вызов Божественному промыслу о нас. Упорствуя в сатанинской гордыне, в неприятии непреложной истины, мы роем себе и нашим детям не просто могилу, а прямо пропасть в зев ада.

Из книги В. Ларионова. Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность

Монархическая государственность. Рассмотрим понятие так называемой "симфонии" на три власти: царскую, церковную и земскую; в наибольшем виде такая "симфония" была осуществлена в допетровский период именно в Московской Руси. Вот такая православная монархия нам и нужна сегодня.

Образцом русской монархии является Московское Царство, мировоззрение Москвы-Третьего Рима, идеал Святой Руси, как великого независимого Государства, облеченного миссией быть столпом спасения и света для всех народов мира, ядром Вселенского Православия. Путь к восстановлению монархии на Руси должен лежать через московский, а не через Санкт-петербургский и не через киевский периоды нашей истории.

Реставрация монархии в России должна учитывать социальную ориентацию нашего общества, и в этом смысле советский опыт должен быть учтен самым тщательным образом (а не отброшен). Таким образом, грядущая русская монархия должна быть византийской, мессианской, народной и социальной.

Задача состоит в создании, сохранении и распространении верных идеалов и критериев Русской государственности. Известно выражение, что идеалы – как звезды, они недостижимы, но по ним мы определяем свой путь.

Ведь сохранение идеала Русской Православной Монархии – это и духовное знание о смысле мироздания, смысле истории и смысле жизни человека. Только православная монархия основана на этом знании, все остальные идеологии – слепы, а потому, в конечном счете – разрушительны.

Идеал Русской Православной Монархии важен и сегодня для верных прикладных государственно-политических критериев, таких, как:
– сословно-корпоративный служебный строй (исключающий власть денег и зависимых от них парламентских партий);
– самодостаточная, с тенденцией к автаркии многоукладная экономика (рентабельность которой определяется ее вкладом в общенациональное благо, а не олигархами или "непреложными мировыми законами", а рубль служит независимой национальной мерой ценностей без привязки к иностранной валюте);
– социальная обеспеченность и защищенность народа (некоторые видят в этом элементы т.н. "социализма", но это было достижимо в других странах, отчасти и в царской России уже в начале ХХ века, и без всякого социализма, без его материалистически-атеистической иерархии ценностей, уравниловки и тотального диктата);
– подлинная национальная система образования и культуры, воспитывающая зрячих граждан, понимающих свое место в государстве, место своего государства в перманентной Мировой войне и свою ответственность за оборону своего народа от атакующего мирового зла.

Всего этого здоровые политические силы могут добиться уже сейчас, ибо правящий слой РФ имеет другие цели и приоритеты. Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными.

Пророческим апофеозом многих предреченных посланий прошлого становится именно восшествие на престол православного государя, как центральное событие всей планетарной истории, которое, вероятно, произойдет не в 2024 году, в чем так усердно пытались нас убедить, а значительно раньше.

Это то самое событие, к которому обращены различные прогнозы и предсказания, разделенные границами и столетиями, которому посвящены строки Откровения Иоанна Богослова и в которых грядущий православный царь описан как Агнец Божий. Теперь, основываясь на наших изысканиях, с определенной долей уверенности мы можем предположить, что на 23 сентября 2017 года придется поворотное событие в судьбах не только российских, но и всего грешнаго мира, знаковым преддверием которого по свидетельствам Авеля будет начало «зело престрашной войны», в которой России предстоит в одиночестве противостоять всему мировому злу. И по меркам тех, кто находится на вершине пирамиды мирового зла участь России предрешена, ведь даже те, кто казался союзником России, в последний момент подло предадут ее. Но даже и в этой, казалось бы, безвыходной ситуации не суждено России погибнуть, ведь за русским народом правда, а значит и Бог!

«Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, – свидетельствовал нам преподобный Лаврентий Черниговский, – и она о ней заботится, и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию».

В роковой для Отечества час будет России явлен последний православный царь – помазанник, сохраненный Всевышним к концу дней. И не случайно посажен на царство он будет именно в России, чтобы возглавить русское воинство. В этом величайший промысел Божий, в этом богоизбранность русского народа. Его явление России станет той долгожданной переломной точкой на пике неравного противостояния всего «нового мирового порядка» и России, о чем еще в XVIII веке изрек монах Авель: «Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «Царь здесь или там», но «Это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание… Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе…»

Действительно, не просто так Господь попустил иго на Руси, да еще и самое лютое. Это неминуемое наказание за предательство царя русского - Николая II, Богом данного, наказание за повсеместное отречение от веры, за массовое увлечение дворянства и аристократии старыми масонскими идеями и лозунгами типа "свободы, равенства, братства", потом идеями конституционной и ограниченной монархии, а потом уже и идеями ее окончательного свержения. Это наказание священства за то, что стали славить в храмах временное правительство, народа - за всемерную поддержку бесовской власти. «Быдло» возомнило, что свергнув царя, оно наконец таки, заживет счастливо. Зажило... Одним словом, Господь на 100 лет наказал Россию попустительством бесов у власти, чтобы народ на своей шкуре испытал все ее прелести.

Но народ и сейчас не желает думать своей головой, потому, что привык думать мозгами ТЕЛЬАвидения. А значит впереди еще одно и самое страшное испытание, которое поможет, наконец, народу очнуться от идеологической наркоты, которой столько лет его пичкали, вернуться в лоно церкви, прийти к соборному покаянию за то, что натворили в 1917 году и творили все эти 100 лет.

Для православного сознания со всей очевидностью предстает тот факт, что возвращение России к русской монаршей власти в среде господствующих либеральных элит, в системе тотального внутриполитического контроля хорошо завуалированных космополитических сил невозможен. Ни монархические партии, ни земские соборы, ни прочие национально ориентированные движения преодолеть агрессивную тоталитарную систему подавления русского национального сознания не способны.

Любые кандидаты от тех или иных политических партий, показавшиеся на политическом небосводе, неизбежно окажутся поглощены этой системой, либо будут устранены как представляющие хоть какую-нибудь угрозу. В такой ситуации любые потуги человеческие оказываются бессильными перед сложно сконструированным механизмом неолиберальных пут.

Превозмочь ее может лишь промысел Божий, чтобы чудесным образом возвести на престол всероссийский достойного мужа. Из содержания пророчеств становится ясно, что возведение на царский престол не будет связано ни с выборами, ни с референдумом, ни с иными так называемыми демократическими процедурами, имитирующими свободное волеизъявление граждан. На главе царя будет благословение свыше и возведен на престол он будет не Центризбиркомом, а Божьей волей! Помазанник лишь ожидает своего часа и явится "в скором времени в сиянии света и знамениях".

Монархия - единственная система власти, способная ослаблять давление сильных на слабых и богатых на бедных. Власть Монарха - единственная власть на земле, которую нельзя купить. Именно поэтому Самодержавие на протяжении более чем тысячелетия регулировало, примиряло и соглашало между собою всевозможные и зачастую разнонаправленные социальные силы в русском государстве. Все народы и народности, сословные и родовые интересы, аристократические и демократические принципы находили свое место, свой смысл, свою службу в многосложном политическом организме Русской монархии.

Государи выступали беспристрастными третейскими судьями, сдерживавшими аппетиты сильных и хитрых в их ненасытных стремлениях подмять, обмануть или обобрать нас с вами. Богатые стремятся обобрать средние классы, вогнав их в бедность, тем самым подчиняя себе. Беднота, чернь или иначе асоциальные элементы всегда с легкостью подкупаются богатыми в своих интересах. Среднее сословие можно сравнить с крепостью, осажденную богатыми и хитрыми, а Монарха - с войском, которое деблокирует крепость от этой изнурительной блокады.

Долго ли мы сможем продержаться в наших осажденных крепостях без Монархии? Именно, исходя из стремления к свободе от сильных и богатых, нам и нужна Монархия. Монархия выгодна средним слоям населения. Республика - богатым.
А пока у нас «ни Царя, ни закона», как говорили наши предки про власть богатых и хитрых.

Западный проект мироустройства себя исчерпал и на смену ему должен прийти качественно другой, исторически альтернативный – скорее всего, русский Православный Царь. Потому что наша очередь. Потому что мы это можем. И в тех задачах, которые сегодня формулирует и решает российское государство, есть признаки такого проекта. Как говорится, управлять может любой Президент, а умереть за свой народ может только Царь Православный от самого Бога!

Помолимся о грядущем Царе Православном! А за грядущим Православным Царём от самого Бога, русский народ пойдёт на любой Подвиг! Слава Богу!