Как доказать атеисту что аллах существует. Доказательства существования бога. — Здравый смысл

Создано 30.01.2014 11:05 Как грамотно отвечать людям на вопрос "Докажи что Аллах существует?"

Ответ: Существование любой структуры требует наличия ее Создателя. Разве разумный человек может сказать, что «iPhone 5с» мог создаться сам по себе в результате полета миллиардов лет в космосе в виде космического мусора? Вселенная устроена невероятно сложнее, чем смартфон.

Вопрос: а с-Саламу алейкум, если братья Юсуфа (алейгьи ссалям) были пророками, то совершённое ими по отношению к Юсуфу разве не было грехом? На сколько мне помнится, пророки не грешат. Объясните этот момент.

Ответ: Валейкум салаам. О пророчестве братьев Юсуфа среди ученых есть расхождения. Те, кто считают их пророками, утверждают, что эти события были до их пророчества.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламуалейкум уважаемый Абу Али. У меня следующий вопрос. В последнее время меня стали мучать сомнения относительно того был ли я мусульманином на определенном промежутке моей жизни или нет. И из за этих сомнений я начал возмещать обязательные намазы Зз которые я совершал раньше ввиду сомнений совершал ли я их будучи мусульманином или нет. Как же мне быть и что делать.

Ответ: Валейкум салаам. Есть правило в шариате: «Ясное (якын) не устраняется сомнением (шакк)». Основа в том, что верующий человек является верующим пока нет ясных доводов об обратном, и поэтому сомнения человека о том, совершил ли он какой-то куфр, не устраняют его веру.

Это не стоит путать с тем случаем, когда человек сомневается в своей вере в Аллаха или в какие-то очевидные вещи из религии.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламу алейкум. Я один момент уточнить хочу- есть слова о куфре тех, кто приписал Расулю (салляЛлаху алейхи ва саллям) то, что он (салляЛлаху алейхи ва саллям) был черным. Это недопустимое качество конкретно для него (салляЛлаху алейхи ва саллям) или для всех пророков и посланников (алейхим салям)?

Ответ: Валейкум салаам. Куфром это является из-за того, что мы однозначно знаем, что Пророк, соляллаху алейхи ва салаам, был арабом, а утверждение о том, что он чернокожий - это отрицание факта того, что он араб из числа курайшитов.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатугь!

Устаз,такой вопрос: Я сталкиваюсь с людьми, которые родились и выросли в России, но по происхождению мусульмане. Они в исламе ничего не знают и не соблюдают, разве что только родители мусульмане. Обязаны ли они "принять ислам" или они итак будут мусульманами пока это признают языком (в жизни ни разу намаз не совершали)?

Второй вопрос: У нас есть татары, женатые на не мусульманках. Они всю жизнь так прожили без единого намаза и без религии в целом, но они считают себя мусульманами. После их смерти к нам приходят их жены и говорят, что муж просил похоронить его по мусульмански. Можно ли ходить на джаназу и хоронить их полностью, со всеми талкинами и чтениями, по Шариату?

Ответ: Валейкум салаам. Если эти люди идентифицировали себя как мусульмане и не совершали никаких видов неверия, то они будут считаться мусульманами.

Что касается второго вопроса, то если от этого человека известно, что он себя считал мусульманином, и от него не передается никакого вида неверия, то его следует хоронить как мусульманина.

______________________________________________________

Вопрос: Ассалам алейкум уа рахматуЛЛах уа баракатух, уважаемый устаз. Вопрос касается Речи Аллаха. На одном из уроков вы говорили, что Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи говорит: Речь предвечна, но каждый звук и буква имеют начало, но возникают в сущности Аллаха, а Ибн Таймийя утвердил цепь Речи, не могу связать предвечную цепь звуков и букв и то, что каждый звук и буквы имеют начало? Если можно разъясните этот момент, баракАллах.

Ответ: Валейкум салаам. Ибн Аби аль-Изз был на мазхабе ибн Таймийи в этом вопросе, но он приводит в своей книге «Накль» от Абдуль-Азиза аль-Макки в его споре с Бишр аль-Мариси, что Аллах не может создавать речь в самом себе, потому что это означало бы его изменение, а это и есть мазхаб ибн Таймийи.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь! Как известно, ваххабиты утверждают, что наше произношение Корана не сотворено, возводя такое убеждение к саляфам. Как понять такое утверждение? Разве наши голоса, арабский язык не сотворены?!

Ответ: Валейкум салаам. Мазхаб ранних ханбалитов заключается в том, что звуки и буквы, которыми говорит - согласно их акыде - Аллах, являются предвечными, поэтому вытекающее отсюда, что арабский язык также является предвечным, ибо Коран ниспослан на этом языке. Мазхаб ибн Тайймийи и современных ваххабитов заключается в том, что цепь речи Аллаха предвечная, а каждый ее элемент имеет начало, поэтому согласно этому мазхабу арабский язык не является предвечным.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаламу алайкум брат! У меня есть несколько вопросов на счет истигасы, я не смог толком разобраться в этом вопросе, знаю то, что ученые ее дозволили. С истигасой я столкнулся когда я пошел к устазу и он дал мне шазалийский вирд, так вот в шазалийской рабите есть такие слова истигасы: "О мои устазы, я ищу помощи у вас, чтобы приблизиться к Аллаhу, и чтобы Аллаh принял меня".

1) Правильно ли я понимаю, когда говорю эти слова, то мои убеждения должны быть такими что устазы попросят Аллаhа за меня?

2) Чем доказывается то, что устазы услышат меня в этот момент, когда я буду произносить эти слова? И если мы говорим что они услышат просьбу о помощи, то не получается ли так что мы придаем им один из атрибутов Аллаhа Всеслышание?

Ответ: Валейкум салаам.

1) Да, наша акыда заключается в том, что авлия и шейхи могут помочь нам лишь своими молитвами за нас.

2) Способность слышать на далеком расстоянии не является качеством Аллаха, ибо Аллаха не охватывают расстояния или направления. Обычно слух людей ограничен небольшим расстоянием, но в виде карамата возможно, что человек может услышать обращение или увидеть что-то, происходящее очень далеко. Если бы это было качество Аллаха, то считать это возможным в виде карамата было бы ширком. Если это возможно в виде карамата, то значит это не «божественные качества» и в утверждении их в отношении каких-то авлия нет ширка.

______________________________________________________

Вопрос: Салам алайкум. У Всевышнего нету образа говорят саляфы, но есть алимы которые говорят есть образ, но мы не знаем, какой образ. Логически если мыслить, то они правы, есть образ но мы не можем его представить, так как Нет ничего подобного ему. В отношении Аллагьа можно ли использовать слово образ, или это слово только по отношению к творениям. Просто наш разум создан так, что у всего должен быть какой нибудь образ. Объясните пожалуйста как это без образа. Можно ли провести аналогию, например мы не видим воздуха, у него же нету образа, из творений. Вот есть моменты которые мы не понимаем, можно ли оставить их сказав: Аллагь лучше знает и знать, что Нет ничего подобного ему?

Ответ: Валейкум салаам. Истинное Единобожие/Таухид - это поклонение тому, у кого нет образа и направления, а желание придать образ - это языческое стремление установить для себя идола, чтобы «легче» было поклоняться.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму Алайкум Ва РахматуЛлаh. БаракаЛлаh за Ваши аудио и видео лекции, узнал многое для себя. Но не нашел то, что искал, у Вас упомянуто про атеизм и про то, что теория Дарвина не совсем удачная так сказать и т.д., но у меня вопрос немного сложнее. Я живу и вырос в Махачкале. Стараюсь призывать к Исламу близких людей. Есть двоюродный брат который мне задал вопрос: "Вот ты пришел к этому, а я не могу прийти, я не верю во все это. Что есть Бог, а если есть Бог, то ему же не нужно наше поклонение, тогда зачем он нас создал? А еще он не признает ни одну теорию создания человечества. Говорит, что ни одна из них не проверена до конца, а это просто теории. Просто в глубине души наверно все кто не читает намаз наверно задаются именно этим вопросом, но не признаются окружающим.

Ответ: Валейкум салаам. Спор с подобными людьми толку не приносит. Мы поклоняемся Аллаху, потому что Он нас создал и требует от нас подчинения, ибо это Его право распоряжаться со своими творениями так, как Он пожелает.

В последующих статьях мы попытаемся раскрыть эти вопросы и ответить на них, представим некоторые доказательства, приведем аргументы и доводы, для того чтобы вы, дорогие читатели, терпеливо, тщательно и с беспристрастием рассмотрели их.

Ислам: основы и принципы

(Часть первая)

Существование Аллаха, Его безграничное господство, единство и исключительное право на то, чтобы ему поклонялись

По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие.

Человек не в силах самостоятельно узнать ответы на эти вопросы. Новейшие науки не могут постичь ответы на них, потому что эти вопросы относятся к сфере религии. Именно поэтому вокруг них размножились легенды, разного рода домыслы и мифы, вводящие человека в ещё большую тревогу и замешательство. Эти вопросы являются сокровенными и человек сможет найти исчерпывающие ответы на них, только лишь если Аллах наставит его на верную религию, принёсшую окончательное решение всех вопросов. А верная религия – это та единственная религия, которая несёт истину и правдивое решение во всём, так как она одна пришла от Аллаха и была ниспослана как откровение Его пророкам и посланникам. По этой причине человеку необходимо стремиться познать эту истинную религию, изучать её и уверовать в неё, для того чтобы выйти из замешательства, избавиться от трудностей и следовать прямым путем.

И так, начнём познавать. Говоря о религии, необходимо знать к кому ведет эта религия? Кому мы должны поклонятся?

Неверующие поклоняются своим божествам, которые сами были сотворены, подобно дереву, камню или человеку, и именно поэтому иудеи и многобожники, жившие во время ниспослания Последней Мисси к человечеству, попросили Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать об Аллахе и о том, из чего Он? Потому Аллах – Пречист Он и Велик – ниспослал следующую суру:

«Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему » (Коран, сура112 «Аль-Ихлас»).

Аллах Сам ознакомил с Собой Своих рабов и сказал:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров! » (7, «Аль-а’раф»:54).

Он также сказал:

«Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознёсся на Трон. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом. Он – Тот, Кто распростёр землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью »(13, «Ар-ра’д»: 2-3).

«Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру. Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознёсшийся »(13, «Ар-ра’д»: 8-9).

Аллах – превознесено Его имя – также сказал:

«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Он, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий » (13, «Ар-ра’д»: 16).

Аллах – Пречист Он – приводит им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством:

«Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь » (41, «Фуссылят»: 37).

А также в другом аяте: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь »(41, «Фуссылат»: 39).

А также: «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости » (30, «Ар-рум»: 22-23).

Всевышний описал Себя прекрасными и совершенными качествами:

«Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает » (2, «Аль-бакара»: 255).

А также сказал: «Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие » (40, «Гафир»: 3).

А также: «Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи » (59,«Аль-хашр»: 3).

Это есть Мудрый, Могущественный Господь, Который обладает исключительным правом на то, чтобы Ему поклонялись. Он ознакомил с Собой Своих рабов, привёл им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством и описал Себя прекрасными и совершенными качествами. О Его существовании, господстве и истинной божественности свидетельствуют шариаты пророков, здравый рассудок и сама природа человека, с чем были согласны все люди во все времена.

Что же касается доказательств Его существования и господства, то они следующие:

1 — Изумительное сотворение Вселенной и всего, что есть в ней.

Человека окружает огромная Вселенная, которая состоит из небес, звёзд и планет, рек и морей, распростёртой земли, состоящей из лежащих близко друг от друга материков с различающейся между собой разнообразной растительностью, где есть все виды плодов, и где ты обнаружишь по две пары всех животных… И вот эта Вселенная не создала себя сама, у неё, безусловно, должен быть Создатель. И если Вселенная не может сотворить себя сама, то кто же создал её в таком безупречном порядке, довёл её до этого великолепного совершенства и сделал её знамением для наблюдающих, кроме одного лишь Аллаха, Единственного, Всемогущего, кроме Которого нет другого Господа и истинного Божества? Аллах Всевышний сказал:

«Неужели они были сотворены из ничего сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости » (52, «Ат-тур»: 35-36).

Эти два аята содержат в себе три предпосылки:

1 — Разве они созданы из ничего сами по себе?

2 — Они создали сами себя?

3 — Они создали небеса и землю?

Если они не созданы из ничего сами по себе, не создали самих себя и не создали небеса и землю, то становится ясно, что у них нет иного выхода, кроме как признать существование Творца и сотворение небес и земли, и что этим Творцом является Единственный и Всемогущий Аллах.

2 — Врождённое свойство (Фитра) .

Все живые существа сотворены с врождённым чувством признания существования Творца, Который величественней, могущественней и совершенней всего остального. Это чувство крепко и основательно закреплено в человеке, оно более незыблемо, чем математические константы, и не нуждается в доказательствах, разве только для тех, кто потерял свою истинную природу, когда возникли обстоятельства, заставляющие человека отклониться от того, что он признал . Аллах Всевышний сказал:

«Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера …» (30, «Ар-рум», 30).

Абу Хурайра – да будет доволен им Аллах! – передал, что Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – сказал:

«Каждый рождённый рождается с чистым врождённым чувством признания существования истинного Божества (фитрой), а только потом родители делают его иудеем, или христианином, или огнепоклонником, так же как животное рождает животного целым. Разве вы замечали среди них животных с отрезанным ухом или носом? », а затем сказал: «Прочтите, если желаете: «Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» .

Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – также сказал:

«Великий и Могучий Аллах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сегодня, и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них. Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого » .

3 — Единогласное мнение всех людей.

Все люди – предшествующие поколения и новое – едины в том мнении, что у этой Вселенной есть Создатель и это – Аллах, Господь миров, что Он Создатель небес и земли, у Которого нет соучастника в созидании, равно как нет Ему сотоварищей во владычестве – Пречист Он!

До нас не дошло какой-либо вести от какой бы то ни было общины людей, живших до нас, о том, чтобы они считали свои божества соучастниками Аллаха в сотворении небес и земли. Наоборот, они все были убеждены, что Аллах – это их Создатель и Создатель их божеств, и нет никакого другого создателя, что один лишь Аллах дарует пропитание, приносит пользу и отводит зло .

Всевышний Аллах, сообщая о признании многобожниками господства Аллаха, сказал:

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». Так как же они (после этого признания) отмежёвываются от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает о всякой вещи. Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет » (29, «Аль-анкабут»: 61-63).

Он также сказал:

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий »» (43, «Аз-зухруф»: 9).

4 — Здравый смысл.

Несомненно то, что здравый смысл подсказывает, что у Вселенной есть великий Создатель. Потому что разум видит Вселенную вновь созданной и то, что она не создана сама по себе. Он подсказывает, что у вновь созданной вещи должен быть создатель.

Человек понимает, что в этой жизни временами его постигают неурядицы и бедствия, и когда он не в силах отвести их, то всем сердцем обращается к небу и просит помощи своего Господа, чтобы Он рассеял его заботы и снял печаль, если даже в другие свои дни отвергает Его и поклоняется своему идолу. Это неопровержимая истина, которую нельзя не признать. Ведь даже если животному причинить боль, оно поднимает свою голову и направляет свой взор на небо. Аллах сообщил о том, что когда человека постигает несчастье, то он спешит к Аллаху, просит Его отвести это несчастье. Аллах Всевышний говорит:

«Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других » (39, «Аз-зумар»: 8).

Аллах, сообщая о положении многобожников, сказал:

«Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасёшь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали » (10, «Йунус»: 22-23).

Он также сказал:

«Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность (проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности). Но отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники » (31, «Лукман»: 32).

Он – Божество, Которое создало Вселенную из ничего, создало человека в прекраснейшем облике и установило в его человеческом нутре чувство необходимости поклонения и подчинения Ему. Разум человека покорился Его безграничному господству и безраздельному праву на то, чтоб Ему поклонялись. Люди всех времён признали Его господство… И безусловно, такое Божество должно быть Единственным в своём господстве и в своём праве на поклонение. Подобно тому, что у Него нет сотоварищей в сотворении, у Него нет сотоварищей и в Его божественности, дающее Ему безраздельное право на то, чтоб ему поклонялись.

По книге Мухаммада Ас-Сухейма «Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта «Почему Ислам?» — .

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

Вопрос:

1) Как объяснить атеисту «где Аллах», что Он неподобен Своим творениям, и мы не можем представить Его? 2) Можно ли дать немусульманину почитать перевод Корана для того, чтобы ознакомиться с его смыслом?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Вам следует помнить, что руководство и наставление на правильный путь (хидая) исходят от одного лишь Аллаха. Тот, кого Аллах одарил пониманием истины, осознает величие и милость Аллаха, и наоборот, кто игнорирует откровение Всевышнего по Своей испорченности и упрямству, останется со своими заблуждениями.

Так что лишь Аллах решает, кого наставить на прямой путь. Аллах говорит в Коране, обращаясь к Своему Пророку (мир ему и благословение):

إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

«Поистине, ты (о, Пророк) не приведёшь (к Вере) тех, кого ты любишь (и кому желаешь Веры): а Аллах (Сам) приводит (к Вере), кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдет (истинным) путём» (28, 56).

Существование Аллаха – это то, каждый человек может осознать. Размышляя над устройством собственного тела, конечностей, органов, думающий человек поймет, что это все никак не могло возникнуть само собой, без божественной помощи. Общеизвестно, что если работа сердца прекращается, нет в мире технологии, которая может заново заставить его работать, кроме воли Аллаха. Если человек теряет зрение или становится парализованным, все врачи в мире могут сделать лишь немногое. Помимо этого только Аллах может восстановить зрение или подвижность человека – врачи говорят при этом «только чудо может вылечить человека сейчас».

Аллах напоминает в Коране:

«И на земле есть знамения для убеждённых, и (также) в (сотворении) вас самих. Разве вы не видите (всё это) (и разве вы не размыслите об этом)?» (51, 21)

Таковы признаки существования и могущества Аллаха, и это только верхушка айсберга. Есть много других творений, которые свидетельствуют о существовании Аллаха.

Ваша обязанность как мусульманина – попытаться объяснить человеку существование и единство Аллаха. Обратитесь к аятам Корана, где рассказывается о создании Вселенной, разных народов и языков, что это не просто совпадение или случайность. Обратитесь к главе «Пчелы», где говорится, как Аллах направляет ее туда, где есть мед, и как образуется молоко у коровы. Все это явные признаки бытия Аллаха, все это не могло возникнуть само собой. Если человек понимает это, то хвала Аллаху. Если отвергает, это его беда.

2) В Коране сказано, что Всевышний уникален и абсолютно не похож ни на одно Свое творение.

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Нет никого, подобного Ему. Он Слышащий, Видящий» (42, 11).

3) Нет никакого запрета в том, чтобы дать немусульманину копию перевода Корана, чтобы он мог узнать об Исламе. Однако, в переводе не должно быть арабского текста (подлинника) Корана.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Каждый человек должен быть убежден в том, что Всевышний Аллах существует. Доказательством существования Аллаха является существование Его творений: Вселенной со всеми галактиками, звездами и планетами, Земли с ее растительным и животным миром, в том числе наиболее дорогого творения Всевышнего Аллаха - человека. Как мы знаем, каждая вещь нуждается в создателе. К примеру, автомобиль или самолет свидетельствуют о существовании их конструктора и т.п.

Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения от мельчайших частиц до громадных тел, таких как галактика, свидетельствуют об их Создателе — Всевышнем Аллахе, устроившем такой гармоничный порядок, управляющем ими и охраняющем их. Их появление без Создателя немыслимо.

Окружающая нас природа существует по многочисленным строгим законам Творца, каждый из которых гармонирует со всеми остальными, образуя единую систему. Во Вселенной всё сущее, включая мельчайшие частицы и громадные галактики, подчинено воле Аллаха, всё рождается, живёт и погибает согласно Его законам. Следовательно, вся Вселенная покорна Создателю.

Каждая вещь выполняет то, для чего она создана. Например, Луна движется вокруг Земного шара с определённой скоростью и в определённом направлении, отражает солнечный свет, а также выполняет другие функции, которые предписаны ей Аллахом. Дерево растёт, выделяет кислород, поглащает углекислый газ, приносит плоды и т.д. строго по указаниям Всевышнего Аллаха. Человек также должен исполнять все предписания Творца. Другим творениям Аллаха, кроме человека и джиннов, не дано права выбора между добром и злом, поэтому они не ослушиваются ВсевышнегоАллаха. Человеку предписано жить по нормам Ислама.

Вкратце говоря, всё сущее свидетельствует о существовании Единого Творца и Управителя - Всевышнего Аллаха, куда бы ни обратил свой взор мыслящий человек, он везде найдёт подтверждение существования и единственностиАллаха. Человек, который, видя все это, не верит в существование Аллаха, вступает в противоречие с самим собой и, соответственно, не получает никакой пользы от своего разума.

Всемирно известные учёные, поэты, писатели, политические деятели были верующими. Например, великий немецкий ученый Альберт Эйнштейн говорил: «Не думаю, что настоящий ученый может не быть в то же время глубоко верующим человеком. Нельзя верить науке, лишенной веры. Религия без науки слепа, наука без религии - хрома ».

Если кто-то считает, что Аллаха нет, то он впадает в неверие (куфр) и не обретет истинного счастья в обоих мирах.

Да убережет нас Всевышний от неверия!

17:49 2019

Для верующего человека доказательства существования Бога не имеют принципиального значения, поскольку для него сам факт существования Вселенной и человека указывает на неизбежность существования Творца. Однако далеко не каждый, особенно в наше время, согласен принять на веру положения, пусть даже вполне логичные, если они не подкрепляются материальными аргументами. Научное мышление вытесняет мышление религиозное, и всё больше людей отказывается от формулы «не испытывай, но веруй». Открытие Н.Коперником (1473-1543) вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, разработка И.Ньютоном (1643-1727) системы физических законов, в основе которых лежали понятия массы и силы, скорости и ускорения, подорвали авторитет религии в Европе. Открытие теории эволюции Ч.Дарвина (1809-1882), теории относительности А.Эйнштейна (1879-1955), квантовой теории и, наконец, теории «Большого взрыва» было расценено как окончательное торжество материализма. Пропасть между наукой и религией стала сокращаться после того, как Европа глубже познакомилась с исламом и Кораном.

Писание Аллаха, не претерпевшее на протяжении свыше четырнадцати веков никаких изменений и содержащее удивительные естественнонаучные или обществоведческие знания, ничуть не противоречащие подтверждённым наукой фактам, разрушает материалистическую идеологию и доказывает истинность религии Аллаха. Сокрушая любые сомнения относительно своего небесного происхождения, Коран выступает в качестве доказательства, которое можно услышать и ощутить, над которым можно задуматься и поразмыслить. Более того, Коран призывает мусульман быть рациональными даже в вопросах веры: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура 27 «Муравьи», аят 64) . Аналогичное веление ниспослано в 24-ом аяте суры 21 «Пророки».

Но является ли рациональной сама вера в Аллаха? Нужно ли доказывать существование Творца? Как следует из Священного Корана, среди неверующих народов, к которым приходили посланники Аллаха, были такие, которые признавали Его существование, и такие, которые не признавали этого. Одним из величайших неверующих, отрицавших существование Всевышнего Творца, был египетский владыка - Фараон, возразивший пророку Мусе: «А что такое Господь миров?» (сура 26 «Поэты», аят 23) . Приходя к таким неверующим, посланники доказывали правдивость своей миссии не только чудесными знамениями, но и рациональными доводами. Они сокрушали сомнения неверующих неопровержимыми логическими аргументами, и поэтому в Коране сказано: «Посланники говорили им: "Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли?"» (сура 14 «Ибрахим», 10) .

Следует признать, что доказать отсутствие Аллаха невозможно. Материалисты пытаются сделать это, раскрыв природу происходящих во Вселенной явлений, однако открытие природных законов нисколько не противоречит идее о сотворении мира Аллахом. Напротив, это лишь доказывает безграничную мудрость и совершенную власть Творца. Фактически, чтобы доказать отсутствие Творца, материалистам следовало бы исследовать все уголки Вселенной и даже выйти за её пределы. Не случайно Фараон, чтобы опровергнуть пророка Мусу, приказал своему визирю построить для него высокую башню: «О Хаман! Разожги [огонь] над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он один из лжецов» (сура 28 «Рассказ», аят 38) . Между тем существование Аллаха подтверждается множеством аргументов, которым уделялось внимание уже на раннем этапе развития исламской религиозной мысли.

Ибн Абу ал-‘Изз в комментариях к трактату имама ат-Тахави по вероучению (С. 84-85) сообщил, что некоторые последователи калама решили обсудить с Абу Ханифой вопрос признания Аллаха единственным Господом. Он сказал: «Прежде чем начать беседу по этому вопросу, скажите, что вы думаете о корабле в реке Тигр, который сам плывёт и нагружается продуктами, товарами и прочими вещами, потом сам возвращается, швартуется и разгружается, а потом уходит обратно? Он никем не управляется и всё это делает сам!» Люди сказали: «Такое невозможно!!» На это он сказал: «Если такое невозможно в отношении корабля, то как такое возможно в отношении этой Вселенной с её высшим и низшими мирами?!»

Классифицируя аргументы, указывающие на существование Творца, их можно разделить на онтологический, космологический, телеологический, практический, психологический и основанный на авторитете откровения.

Онтологический аргумент опирается на разум: никто из тех, кто понимает, что такое Аллах и какими качествами Он обладает, не может даже представить себе, что Его не существует. Аллах самодостаточен и совершенен, и Его существование есть фактическая необходимость. Человек может предположить, что Аллаха нет, но тот несуществующий объект не может обладать совершенными качествами Аллаха.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах ас-Сухайм пишет: «Разум не может не признать того, что у этой Вселенной есть Великий Творец, потому что разум воспринимает Вселенную как творение, имеющее начало и не существующее само по себе, а у творения непременно должен быть создатель. Человек также знает, что, когда он попадает в трудное, критическое положение, когда он не способен отвратить беду человеческими усилиями, он всей душой обращается к небу и молит своего Господа об облегчении, если даже в остальные дни он отрицает Его и поклоняется идолам. Это непреложная истина, которую нельзя отвергнуть и с которой нужно согласиться. Более того, даже животные, когда с ними приключается несчастье, поднимают голову и устремляют взор к небу» [ас-Сухайм, Мухаммад ибн ‘Абдаллах. Ал-Ислам усулух ва мабадиух. С. 178].

Космологический аргумент опирается на факт существования мира: всё, что имеет начало, имеет причину своего существования, и если Вселенная имеет начало, то она должна иметь причину. Эта причина и есть Аллах, ибо Вселенная не могла возникнуть из небытия. В Коране сказано: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами - творцы?» (сура 52 «Гора», аят 35) . Когда же мы задаёмся вопросом, откуда возник Аллах, то приходим к пониманию Его извечности и самодостаточности.

Телеологический аргумент опирается на конкретные качества, присущие сотворённому миру: целесообразный замысел и порядок, существующий во Вселенной, доказывают существование у неё Творца. Всё сущее в природе подчиняется определённым законам и ведёт себя сообразно некоему замыслу, даже если оно лишено сознания. Тот, кто направляет всё сущее к определённой, заранее намеченной цели, и есть Аллах [Подробнее см.: Томпсон М. Философия религии].

Задумайтесь над взаимосвязью, существующей между процессами во Вселенной. Переваривание пищи зависит от работы желудка, а работа желудочно-кишечного тракта - от поступления крови. Кровообращение зависит от наличия кислорода в воздухе, что, в свою очередь, зависит от жизнедеятельности растений. Жизнь растений невозможна без тепла и света, излучаемого Солнцем, а существование Солнца зависит от других окружающих его звёзд. Всё вокруг нас находится в тесной взаимосвязи, что указывает на существование у Вселенной единого Творца.

Ибн ал-Каййим в книге «Мадаридж ас-саликин» (1/74) пишет: «Задумайся над высшим и низшим мирами со всеми их частями, и ты увидишь, что они свидетельствуют о существовании Творца, Создателя и Правителя. Для человеческого разума и естества отрицание Творца равносильно отрицанию существующего мира. Между этими отрицаниями нет никакой разницы. Более того, для людей с чистым, просветлённым и возвышенным разумом и здоровым естеством указание Творца на творения, совершающего действие на само действие и изготовителя на изделие очевиднее, чем обратное. Мудрые и проницательные люди познают деяния и творения Аллаха через Него, в то время как остальные люди познают Аллаха через Его творения и деяния. Несомненно, оба пути правильные, оба они истинные, и Коран охватывает их обоих».

Практический аргумент опирается на религиозный опыт: определённые вещи и явления вызывают переживания, которые указывают на существование и всемогущество Аллаха. Современники пророков были свидетелями чудес, на которые способен только Творец. Обычные люди ежедневно являются свидетелями того, как Аллах внимает их мольбам, удовлетворяя порой самые невероятные желания. Конечно, религиозный опыт может быть оценён неправильно. Однако следует признать, что познание Аллаха через опыт, по меньшей мере, возможно.

Психологический аргумент основан на том, что здоровое естество каждого человека признаёт существование Аллаха, пока он не попадает под влияние материалистических философий и учений. Но какими бы сильными ни были предрассудки и заблуждения, здоровое естество периодически высвобождается из их оков. Шейх ‘Умар Сулайман ал-Ашкар пишет: «Очень часто покрывало, окутывающее естество человека, приподнимается и исчезает, когда его постигают болезненные несчастья, когда он попадает в трудное положение, из которого ему не выйти с помощью людей, когда он не находит путей к спасению. Сколько безбожников познали своего Господа и вернулись к Нему, оказавшись в безвыходном положении! Сколько язычников искренне взывали к Аллаху, когда их постигали несчастья!» [ал-Ашкар, ‘Умар Сулайман. Ал-‘Акида фи-Ллах. С. 71].

Но самое убедительное доказательство существования Аллаха - Священный Коран. Его неподражаемость свидетельствует о том, что это не творение человека, а несотворённое Слово Аллаха. Ниспосланные в нём предписания учитывают интересы личности и общества, преисполнены милости и сострадания к людям. Ниспосланные в нём сведения правдивы, а глубина заложенного в них смысла изумляет разум. Размышляя над его аятами, человек постигает истины бытия и убеждается в совершенстве и могуществе своего Создателя.