Легенда о вампире вики. Вампиры: история происхождения, легенды. Вампиризм - порождение чумы

Зачастую стоят правдивые истории, полные боли и страданий. Страшные преступления, совершенные в далеком прошлом, обрели форму легенды или истории, рассказанной у костра. Кто такие вампиры? История рассказывает нам о разных событиях, связанных с ними. Одни события остались неизменными, а другие навсегда утратили былой вид. И потому так сложно отличить правду от вымысла.

Вампиры Древнего Египта

Кто такие вампиры? История Древнего Египта рассказывает о вернувшихся из мира мертвых людях, чья смерть была настолько позорной, что они не смогли попасть в Загробный мир. Одна из них, датированная ІІІ в. до н. э., повествует о юноше по имени Азенет, который сбежал с поля боя, бросив свой пост. Враги настигли его и изрубили тело, бросив гнить в песках. Через некоторое время Азенет стал являться своим родственникам, требуя, чтобы его пустили в дом. Жертвой этого духа стала невеста предателя, которая сама вышла к нему. Эту историю археологи обнаружили на стенах усыпальницы бедной девушки, на черепе которой отсутствовала нижняя челюсть.

Дочери Темной луны

Если направить пристальный взгляд в прошлое, истории о жаждущих крови прослеживаются от самой Древней Греции. На греческом слово «вампир» звучит как «эмпуса». Упоминание об этих существах можно встретить в трудах некоторых философов. Так, например, Филострат в своей работе «Жизнь Аполлония из Тианы» описывает историю, произошедшую с ликийцем Мениппом.

Согласно этому повествованию, во время путешествия юноша встретил прекрасную незнакомку, которая настолько овладела его фантазиями, что Менипп был готов на ней жениться. Каждую ночь ученик философа стал проводить на развалинах, в которых, как он утверждал, находятся покои его любимой. Лишь вмешательство его учителя спасло ликийца. Апполоний изгнал призрака, а все случившееся описал в своих трудах.
История вампиров могла произойти в реальности.

Известно, что с V по ІІІV века до н. э. на территории Греции и Рима существовал культ поклонников Гекаты. До наших дней сохранились протоколы расследований с упоминанием кровавых ритуалов, в которых жрицы пили кровь. Возможно, именно эти истории стали частью легенд о вампиризме.

Легенды Древней Европы

Жители Европы искренне верили в существование вампиров. Зачастую эта вера была основана на страхе средневековых жителей перед множеством болезней, которые искажали тела. Бушевавшие эпидемии не только уносили тысячи жизней, они заполняли сознание фактами о неразлагающихся быстро останках, столбняке и внешних уродствах.

Наверное, по этой причине современные ученые находят так много могил со свидетельствами ритуального захоронения уличенных в вампиризме. Так, на раскопках в графства Дорсет были обнаружены странные ритуальные захоронения, среди них оказался труп женщины, тело покоилось на останках животных, повторявших контуры ее тела. Шейные позвонки были перебиты, и голова отделена от тела, ноги покоились на звериных конечностях. По итогам исследований ученые пришли к выводу, что женщина была убита в период, когда жители покидали деревню.

Вампиризм - порождение чумы

Кто такие вампиры? История рассказывает о том, что в 2009 году итальянским ученым-археологом Маттео Боррини было обнаружено захоронение вампира в окрестностях города Венеции. На исторический период, к которому относят останки, пришлась эпидемия чумы. Ужасные события того времени отразились во многих источниках. На почве массовой истерии вера в потусторонние злые силы толкала людей на отчаянные поступки. Пожилая женщина была похоронена в массовом могильнике. Ей в рот вложили кусок кирпича, что, согласно поверьям, не позволяло вампиру нападать на живых.

Одно из преданий того периода рассказывает о состоятельной даме, жившей в XVI столетии. Ее звали Беатриче Дандоло, она вела свою замужнюю жизнь в родовом поместье недалеко от Пизы. Женщина славилась красотой, ее супруг не жалел средств на наряды и украшения, чтобы хвастаться перед соседями. Когда чума начала забирать жизни, супруг Беатриче стал одной из первых жертв. Женщина, боясь потерять красоту и здоровье, заперлась в одном из крыльев замка. Она отдала приказ замуровать вход. Ее добровольное затворничество породило много легенд о том, что на самом деле женщина связалась с темной магией и проводила обряды на крови, желая спасти себя.

Впоследствии историю Беатриче Дандоло использовали для создания сюжетной линии кинофильма «Братья Гримм». Создавая наряд для образа Зеркальной Королевы, костюмеры частично опирались на портреты Беатриче.

Вампир из Вюрцбурга

Кто такие вампиры? История легенды 30-х годов XIX века рассказывает о том, что на территории Баварии тоже происходили связанные с вампирами. В городе Вюрцбурге проживал доктор Генрих Шпатц. Это был всеми уважаемый достойный человек. Как практикующий врач он выпустил несколько работ по медицине, которые вошли в мировую практику. Но вот некоторые факты его жизнеописания наталкивают на мысль о его причастности к роду Носферату.

Согласно данным, доктор имел свою лечебную практику и отвечал за госпиталь для бедняков. Долгое время семейная пара Шпатц не привлекала к себе особого внимания. Но после того как доктор свернул работу и уехал из города, в полицию поступило тревожное известие о пропавших людях. Бывшие ассистенты доктора заявили, что могут доказать причастность врача к пропаже Иохима Фебера, бывшего привратником в госпитале. После обыска бывшей лечебницы было найдене много тел, одно из них имело характерную особенность, по которой опознали пропавшего Фебера. Найти доктора так и не удалось. Зато, согласно протоколам, один из донесших на него ассистентов умер при загадочных обстоятельствах.

Кровавые тайны Болгарии

Кто такие вампиры? История болгар, их верования тоже не менее интересные. Согласно народным легендам, вампиром становится очень злой человек. Причем касалось исключительно мужчин, подозреваемых в колдовстве. После смерти такому человеку протыкали сердце стальным прутом или

Кто такие вампиры? История происхождения говорит о том, что они действительно существовали. Об этом свидетельствуют раскопки, проведенные учеными недалеко от церкви "Свети Николай Чудотворец". В каменной могиле обнаружили скелеты двух мужчин, чьи грудные клетки были пронизаны стальными прутьями. Подобные странные могилы находили и раньше, но в этом случае удалось более полно восстановить всю картину благодаря хорошей сохранности останков.

Мифы о вампирах Сибири

Кто такие вампиры? История возникновения этих существ актуальна и на сибирских землях. В 1725 году крестьянин Петр Плогоевиц скоропостижно скончался и был похоронен в родной деревне Кизилова. Спустя некоторое время односельчане Петра стали уходить из жизни. Встревожил местные власти тот факт, что на предсмертной исповеди все они рассказывали, будто причиной их недуга являлись постоянные посещения сибирского вампира.

Из-за давления со стороны населения деревни было принято решение вскрыть могилу крестьянина. Каково же было удивление инспектора, прибывшего проследить за процедурой эксгумации, когда оказалось, что тело покойного почти не претерпело изменений. Эти факты были изложены в донесении инспектора. Жители деревни приняли меры, вонзив кол в сердце Петра, а тело его предав огню.

Проклятие черного континента

История вампиров - это порождение не только Жители Африки тоже хранят в своем эпосе немало аналогов. В их фольклоре присутствует существо под названием «фифоле». Оно является отвергнутой душей, которая скитается среди мира людей, нападая на слабых и младенцев. Многие из племен Африки хранят предания о том, как ведьма прокляла человека за его проступки, заставив пить кровь близких. Эти суеверия они вывезли с собой в Америку, будучи рабами.

Кто такие вампиры? История появления говорит об одном из документальных упоминаний о таком сотворенном вампире, которое относится к 1729 году. Случай произошел в штате Верджиния на вилле Грегори Уотстока, богатого землевладельца. По распоряжению его супруги одного из малолетних слуг сильно выпороли за Из-за тяжести наказания ребенок скончался. Его мать слыла могущественной ведьмой среди чернокожих рабов. Якобы она наложила проклятие на всю семью плантатора.

В ту пору распространенным заболеванием была чахотка, которая вскоре унесла жизнь миссис Уотсток. Через некоторое время загадочным образом скончалась ее старшая дочь. А младший сын пожаловался священнику, что перед смертью сестру посетила их усопшая мать. После этого заявления родственники посетили кладбище и сожгли трупы, что было задокументировано преподобным отцом.

Кто такие вампиры? История создания очень интересная и захватывающая. Но в современном мире образ вампира во многом изменился. Ему предали нотку пикантности и лоска. Но не стоит забывать, что за всей мишурой скрывается совершенно непривлекательное содержание.

«Легенда о вампире » (яп. 夜刀の神つかい ятоно ками цукай ) - манга , созданная Аки Симидзу на сюжет Саки Окусэ (яп. 奥瀬 サキ Окусэ Саки ) . Манга по главам публиковалась в журнале Comic Birz , была издана в 12 томах компанией Gentosha под маркой «Gentosha Comics». Первый том вышел в марте 2002 года, а последний - в сентябре 2007. В США «Легенда о вампире» лицензирована Tokyopop под названием Blood Sucker: Legend of Zipangu . На русском языке лицензирована «Комикс-Арт ».

Сюжет

Юсукэ Химукай пытается спасти любимую Кикури от вампира Мигири. Столетиями Мигири наводил ужас на всю страну, пока не был обезглавлен великим воином. С помощью верного слуги Курахи, Мигири возвращается к жизни и избирает Кикури в качестве новой невесты.

Напишите отзыв о статье "Легенда о вампире (манга)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
  • (англ.) на сайте Madman Entertainment
Легенда о вампире


Обложка первого тома «Легенда о вампире» в издании Gentosha
夜刀の神つかい
(Yato-no-kami Tsukai)
Жанружасы
Манга
Автор Саки Окусэ
Иллюстратор Аки Симидзу
Издатель Gentosha

Публикуется в Comic Birz
Аудитория сэйнэн
Публикация 24 марта 2002 года - 22 сентября 2007 года
Томов 12

Отрывок, характеризующий Легенда о вампире (манга)

Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.

Вампироподобные духи Лилу упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары — в шумерской. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорождённых младенцев и беременных женщин. Даханавар — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Даже богиня Кали имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга сражались с демоном Рактабиджа, который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.

Кали. (wikipedia.org)

Миф о в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

В XVIII веке Восточную Европу охватила истерика по поводу вампиров. В охоту втягивали даже государственных служащих. Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных случая затрагивали Петера Плогоёвица и Арнольда Паоле из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

Вампир. (wikipedia.org)

В другом случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы.

Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме, уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют.

Нападение вампира. (wikipedia.org)

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора Герхарда ван Шветена расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

В XVIII—XIX веках молва про вампиров дошла не только до короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье.

Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза к членам своей семьи становились причиной заболевания. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с 19-летней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил тело из гроба через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».


Комикс. (wikipedia.org)

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище.

В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

Некоторые современные учёные утверждают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад), где, возможно, имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров», не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах.

Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии, — это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Вопрос о существовании вампиров поднимался во все времена неоднократно. Легенды , что это выдумка или быль?

Известный французский философ Жан Жак Руссо, например, верил в их существование без тени сомнения. Он опирался на официальные зарегистрированные случаи вампиризма, свидетельства священников, врачей и прочих уважаемых людей. Стоит отметить, что уровень образованности и самосознания в 18 веке был немного ниже, чем у современных деятелей науки, поэтому многие весьма снисходительно относятся к подобным мнениям. Но, все-таки, наверное, у каждого из нас когда-либо возникал вопрос, а существуют ли на самом деле вампиры? Неужели столь многочисленные легенды, рассказы и даже факты - это всего лишь преувеличение и вымысел?

Древние легенды о вампирах

Легенды о вампирах по сей день существуют у многих народов мира. К примеру, в Китае распространена легенда о Чанг-Шине или, как его еще называют, Кянг-Ши, который описывается как кровожадный карлик, отрывающий своим жертвам головы, чтобы испить их кровь. Легенды описывают его, как маленькое существо с большими клыками, длинными когтями и светящимися глазами. Он не способен превращаться в летучую мышь или дымку, но, также как и большинство вампиров, боится чеснока, резких звуков и соли, а также способен летать. В Индии народ сложил легенды о демонах ракшаса и женщинах-вампирах, которые пьют кровь своих жертв.

Стоит отметить, что у народа невысокого роста и вампиры также маленькие. Японцы своих кровожадных существ называют каппас. Они похожи на детей с омерзительной внешностью, желтоватой кожей и перепончатыми лапами. Каппас затаскивают своих жертв в воду и высасывают из них кровь. У народов Южной Америки вампиры зовутся лобишменами. Они также невысокого роста с черными зубами, горбатые и очень кровожадные. Аборигены Австралии также упоминают о кровожадной нечисти.

По их поверьям по континенту бродят Яра-ма-йха-шо, которые представляют собой маленьких красных большеголовых человечков с беззубым ртом. Так как у них нет зубов, они проглатывают жертву целиком. У португальцев - Брухас, у индийцев - Ягар-кхор, у датчан - Мара, в общем, у каждого народа есть свои вампиры. Неужели, все это выдумки?

Обратимся к фактам, тем более, что есть и современные случаи вампиризма. Так, например, в 1967 году на борту рыболовецкого судна произошла кровавая трагедия. Джеймс Браун, американский моряк, был схвачен командой во время испития крови из тела жертвы, которая была второй по счету на этом судне. Позже Джеймсу Брауну инкриминировали убийство еще двух человек, из которых он также пил кровь. В 40-х годах 20 века в Лондоне был пойман Джон Джордж Хейг. Он также был убийцей, который совершал вампирские ритуалы над своими жертвами, а после этого топил их тела в серной кислоте. Не так давно в Душанбе был пойман Тоир Хамидов, молодой таджик, который совершил убийство и вампирские ритуалы над двумя мужчинами. В своих показаниях он упомянул, что действовал по приказам сил зла.

Исходя из вышеописанных случаев, можно сделать вывод, что вампиризм, действительно, существует. И ученые уже не первый год пытаются дать ему научное объяснение. В 80-е года двадцатого столетия в медицинской литературе появилось такое понятие как порфирия. Порфирия - это заболевание крови, которое обусловлено нарушением биосинтеза и обмена гема. Порфирия проявляется в виде нарушений психики человека и повышенной чувствительности кожи к ультрафиолету.

Особо тяжелые случаи порфирии сопровождаются появлением у человека симптомов, схожих на отличительные признаки вампира. У людей, больных тяжелой формой порфирии заостряются зубы, увеличивается волосяной покров на лице и на ладонях, чрезвычайно усиливается светобоязнь и возникает непреодолимая жажда крови. В мире известно лишь 60 случаев такого заболевания, однако, по мнению проффесора Тикканена, именно такие случаи в прошлом, обросшие вымышленными дополнениями, легли в основу легенд о вампирах.

Причиной светобоязни вампироподобных людей является частичный распад гемоглобина под действием ультрафиолета. Один из продуктов распада превращается в сильный токсин, который способен разъедать ткани изнутри. При длительном воздействии солнечного света на кожу больного тяжелой формой порфирии ткани начинают разлагаться. Этот процесс сопровождается адскими болями и нарушениями в психике человека, в результате которого у него возникает жажда крови, которой он хочет восполнить свои потери в тканях. Порой эта жажда толкает людей на убийство ради крови, причем это происходит уже в бессознательном состоянии. В древние времена были известные случаи, когда больные днем прятались в склепах, а ночью выходили на охоту. В борьбе с их неистовством люди применяли вилы, колья и чеснок. Запах чеснока у больных этой тяжелой болезнью вызывает обострение.

Природа возникновения порфирии до конца не изучена, но, по мнению ученых, которые работали в этом направлении, она связана с наследственностью. Чаще всего случаи порфирии возникают в результате кровосмешения между близкими родственниками. Такая болезнь появлялась у людей, которые жили вдали от цивилизации, небольшой группой, ведущей варварский образ жизни.

По мнению врачей, порфирия поддается лечению. Применяя специальные препараты, проводя химиотерапию и регулярные переливания крови можно значительно облегчить симптомы.