Древние. World of WarCraft: Старые боги Нетулон Охотник Приливов

Самый сильный из Древних Богов, был убит титанами, и только его сердце сохранилось, чтобы быть пробуждённым тысячи лет спустя. Пантеон не смог победить Н"Зота , чьё точное местонахождение остаётся неизвестным.

Хотя Древние Боги пленены или уничтожены, их влияние по-прежнему развращает смертные народы (да и бессмертных существ тоже). Древние Боги считаются одной из самых опасных и постоянных угроз, с которой сталкиваются герои. Хотя те из них, которые попали на Азерот, остаются наиболее известными, во вселенной существуют и другие Древние Боги.

История

Создание и предназначение

Прибытие на Азерот

Четыре Древних Бога прибыли на ещё одну планету, содержавшую в себе душе титана и расположенную в отдаленном уголке Великой запредельной тьмы. Этот титан в будущем должен был получить имя Азерот . Древние Боги, носившие имена К"Тун, Йогг-Сарон, Н"Зот и И"Шарадж рухнули на поверхность мира в различных местах, внедрив свои обширные тела в земную кору.

Черная Империя и К"Тун

Они возвышались подобно горам из плоти, украшенным сотнями клыкастых ртов и черных глаз. Вокруг тел Древних Богов распространялись миазмы отчаяния, и их оскверняющее влияние, как раковые опухоли, распространялось по планете, обращая земли в черную и безжизненную пустошь. Вместе с этим щупальца Богов прорывались всё глубже к ядру Азерота, пытаясь добраться до его беззащитного сердца – будущего титана.

Из тел Древних Богов просачивалась живая материя, из которой зародились две расы существ: коварные и интеллектуальные н"раки , которые позднее станут известны под именем Безликих, и акири – сильные насекомоподобные существа с прочными телами. Два народа были физическим воплощением Древних Богов и фанатично служили своим создателям.

Благодаря новым прислужникам влияние Древних Богов расширилось. Безликие стали безжалостными повелителями, заставлявшими акири строить высокие цитадели и города вокруг огромных тел Богов. Наиболее масштабный город был выстроен вокруг И"Шараджа – самого могущественного Древнего Бога, который находился в центральной части крупнейшего материка на Азероте. Растущая цивилизация, в которую входили н"раки и акири, продолжала расти и получила название Черной Империи .

На развитие Черной Империи обратили внимание элементали, правившие Азеротом до прибытия Древних Богов. Хотя четыре повелителя элементалей, известные под именами Рагнарос , Ал"акир , Нептулон и Теразан , тысячелетиями воевали друг с другом, они объединили свои силы против Древних Богов, чтобы вернуть себе контроль над планетой. Могущества элементалей было достаточно, чтобы уничтожить множество цитаделей Черной Империи, но в конце концов они всё-таки проиграли войну и стали слугами Древних Богов.

Вмешательство титанов

Наконец Азерот обнаружили титаны Пантеона , которые распознали в планете своего будущего собрата и дали ему это имя. Они поняли, что когда-нибудь Азерот станет настолько могущественным титаном, что сможет победить Повелителей Бездны. Для борьбы с Древними Богами и их Черной Империей титаны создали огромную армию выкованных существ, во главе которых встали хранители, наделенные силами Пантеона. В армию вошли анубисаты , тол"виры , земельники , могу , мехагномы и различные великаны.

Сердце И"Шараджа – всё, что от него осталось

Хранители, пользуясь дарованными им силами, смогли уничтожить самого сильного Древнего Бога – И"Шараджа. Убийство оставило зияющую рану на теле Азерота, из которой поднялась кровь, и эта рана стала . Хранители поняли, что титан в глубинах Азерота погибнет от потери крови, если они попытаются убить остальных Древних Богов. Тогда было решено, что К"Тун, Йогг-Сарон и Н"Зот будут побеждены и заточены в глубинах земли. Над Йогг-Сароном, последним побежденным богом, был построен массивый комплекс, названный Ульдуаром . Тюрьмой К"Туна стало место, в будущем известное как Ан"Кираж и расположенное недалеко от Ульдума . Сердце И"Шараджа – единственное, что осталось от него, – было размещено в склепе на территории будущей Пандарии . Н"Зота запечатали где-то в глубинах Великого Моря . Для четырех повелителей элементалей и их слуг, которые также были побеждены армией титанов, было создано отдельное закрытое измерение – Обитель стихий . Все элементали оказались там и продолжили свою бесконечную войну друг с другом.

Чтобы обеспечить миру защиту от влияния Древних Богов, которые, несмотря на пленение, могли воздействовать на окружающих, титаны через хранителей решили наделить силами пятерых драконов, ставших Аспектами и обязанными защищать Азерот. Ноздорму стал Бронзовым Аспектом и получил власть над временем, чтобы сохранять правильное течение истории и следить за судьбами смертных. Алекстраза , красный дракон, стала хранительницей всего живого и играла ключевую роль в защите мира от осквернения. Задачей зеленой Изеры стала защита Изумрудного Сна – особого измерения Азерота, через который распространялась жизнь. Синий Малигос стал стражем тайной магии , которая являлась невероятно опасным оружием при попадании в неправильные руки. Хранители совершили фатальную ошибку, которая ещё сыграла свою роль в будущем: черного Нелтариона , пятого Аспекта, они наделили властью над землями, хотя именно туда и заключили Древних Богов.

Тем временем Саргерас, окончательно покинувший Пантеон, закончил создание Пылающего Легиона. Пантеон попытался встретиться с Саргерасом, зная об угрозе Повелителей Бездны, и рассказал об Азероте, который в будущем сможет справиться с ними. Саргерас уничтожил остальных титанов с помощью магии скверны и начал поиски Азерота, чтобы не позволить абсолютному злу воплотиться в этом мире из-за действий Древних Богов. Души титанов Пантеона, защищенные заклинанием, сохранились и попытались переселиться в хранителей Азерота, но погибли во время переселения. Хранители получили только вспышки эмоций и воспоминаний своих создателей и, не понимая ничего, обратились к Пантеону, от которого так никогда и не получили ответа. Только Ра понял, что именно произошло, и смог сохранить частицу души Аман"Тула, после чего спрятал её в Вечноцветущем доле.

Проклятье Плоти

Йогг-Сарон, плененный глубоко под Ульдуаром, создал Проклятие Плоти , которое делало созданий титанов слабыми и легко уничтожаемыми, обращая их каменные или железные тела в живую плоть. Древний Бог начал воздействовать на хранителя Локена и со временем смог свести его с ума. Под влиянием Йогг-Сарона Локен вмешался в работу Кузни Воли, при помощи которой и появлялись создания титанов.

Все новые существа, сотворенные при помощи Кузни Воли, получили это проклятие, со временем превратившее их тела в плоть. Позднее Проклятье Плоти удалось сделать болезнью, которая передавалась от одних созданий к другим. Локен перепрограммировал Ульдуар, став главным куратором, и отправился со своими армии за хранителем Ра, которого так и не смог найти. Однако, его армии передали Проклятье Плоти ещё не зараженным тол"вирам , анубисатам и могу .

Хотя проклятье и создано Древними Богами, чтобы послужить их темным целям, именно благодаря ему появились многие народы современного Азерота, включая дворфов , гномов и людей .

Война Древних

За десять тысяч лет до начала Первой войны королева Азшара , правившая ночными эльфами, и её Высокорожденные , возжелали открыть портал для Саргераса, которому удалось наконец обнаружить Азерот. Алекстраза обратилась к остальным Аспектам, и Нелтарион , самый уважаемый из них, предложил план по защите планеты – вложить силы каждого из Аспектов в простой золотой диск, который стал бы настолько сильным артефактом, что мог бы защитить Азерот от любых угроз снаружи. Нелтариону удалось убедить других Аспектов в необходимости этого плана, и так была создана Душа Дракона .

Аспекты не знали, что Нелтарион слышал шепот Древних Богов, заключенных в той самой земле, за которой он должен был следить. Богам было известно, кто такой Саргерас и что значит его появление для Азерота. Они решили воспользоваться энергией создаваемого для него портала, чтобы освободить себя из пленения. Однако, Иллидан Ярость Бури завладел Душой Дракона и применил её для закрытия портала, тем самым предотвратив высвобождение Древних Богов и вызвав масштабную катастрофу, навсегда изменившую мир .

Десять тысяч лет спустя Древние Боги вторглись во владения Ноздорму и создали трещину во времени, чтобы отправить во времена Войны Древних нескольких существ. Это могло бы изменить ход истории и дать им ещё один шанс освободиться. Но этот план не воплотился из-за вмешательства Ноздорму, отправившего назад в времени Краса , Ронина и Броксигара .

Война Зыбучих песков

Со временем К"Тун начал набирать силы и, воспользовавшись войском киражей , появившихся из акири, завоевал древний исследовательский комплекс титанов, построенный над его темницей в Силитусе . К"Тун подождал, пока его армия насекомых не станет достаточной могущественной, и начал завоевывать близлежащие территории ночных эльфов, намереваясь править всем Калимдором . Так началась Война Зыбучих песков, в которой на стороне киражей сражались и проклятые создания титанов вроде тол"виров.

В первых сражениях ночные эльфы действовали быстро и эффективно, одерживая победы благодаря блестящему командованию Фэндрала Оленьего Шлема . Однако, после смерти его сына киражи смогли прогнать ночных эльфов из Силитуса. Казалось, что война почти выиграна К"Туном и его армией, но объединенные силы ночных эльфов и драконов смогли отбросить насекомых назад к Ан"Киражу. Они даже не надеялись одержать победу над Древним Богом и решили запечатать войска киражей внутри их собственной крепости. Фэндрал Олений Шлем, которому доверили Скипетр Зыбучих песков , закрыл Ан"Кираж за Стеной Скарабея и разрушил скипетр на части, скорбя о смерти сына.

Новая эпоха

  • К"Тун пробудился в руинах Ан"Киража, и ради победы над ним была открыта Стена Скарабея. Отряд героев Азерота спустился в темные глубины и расправился с Древним Богом. Останки К"Туна, в которых ещё была сила, позже были использованы Чо"Галлом и культом Сумеречного Молота , пока Ан"Кираж наконец не был обрушен.
  • Во время войны против Плети в Нордсколе выяснилось, что Локен, восседающий в Чертогах Молний, планирует окончательно освободить Йогг-Сарона. Вскоре Лига исследователей добралась до Ульдуара и, обнаружив активность Древнего Бога, сообщила об этому Альянсу , Орде и Кирин-Тору . Отряд героев вновь спустился в глубины комплекса титанов и уничтожил Древнего Бога.
  • Н"Зот создал Изумрудный Кошмар , который осквернил Изумрудный Сон , и превратил сатира Ксавия в Повелителя Кошмара. Он также стоял за планами Смертокрыла , вернувшегося в Азерот и вызвавшего Катаклизм .
  • Сердце И"Шараджа было найдено в Пандарии, и Гаррош Адский Крик пробудил его, напитав водами Вечноцветущего дола. Гаррош забрал сердце в Оргриммар и воспользовался его могуществом, чтобы усилить себя и своих соратников. Однако, во время осады Оргриммара он был побежден, а сердце потеряло последние остатки энергии.

Количество и описание

Хотя ранние источники указывали на существование и трёх, и четырех, и пяти Древних Богов, согласно последней информации на Азерот прибыли именно четверо – К"Тун, Йогг-Сарон, Н"зот и И"Шарадж.

К"Тун

Шепот упоминается в древних легендах тауренов :

«Странствуя по полям рассвета, дети земли слышали мрачный шепот из подземных недр. Этот шепот рассказывал им про войну и обман. Многие Шу"хало попали под его чары и впустили зло в свои души. Они отвернулись от своих добрых братьев и утратили первозданную чистоту.

Увидев падение своих детей, Мать-Земля не выдержала такого горя. Она вырвала свои глаза и бросила их на бескрайний небосвод. С тех пор Ан"ше и Му"ша, словно бы желая утешить друг друга, гоняются друг за другом по небу. Поэтому день и сменяет ночь».

Скорбь Матери-Земли

«Когда рассветные туманы рассеялись, наступили дни, которые мы помним. Кенарий ушел по своим неизбывным путям. Из за его ухода Шу"хало, нареченные тауренами, впали в отчаянье и забыли многое из того, чему он учил. Сменилось поколение, и они разучились говорить с деревьями и травами. И тогда их ушей вновь начали достигать темные голоса из недр земли. Дети земли не слушали темных голосов, но их постигло страшное проклятье».

Ненависть Кентавра

Шепот в World of Warcraft

Посещая определенные места, участвуя в определенных сражениях или прикасаясь к определенным предметам, герои Азерота слышат шепчущие голоса Древних Богов.

  • По спящему городу Ни"алоте бродят только безумные существа.
  • Оглянись вокруг. Они все предадут тебя. Беги в черный лес, завывая от ужаса.
  • Холодный свет звезд заставляет людей дрожать во тьме.
  • У каждого места, у каждого объекта есть душа. Любую душу можно поглотить.
  • Тебе снова приснился этот сон? Про черного семиглазого козла, который следит за тобой?
  • Молчаливые, тихие, наблюдающие дома всегда видят сны. Снести их – значит избавить от страданий.
  • Огромный грач следит за всеми с верхушки мертвого дерева. Никто не смеет даже дышать под его сенью.
  • Й"кнат к"т"ригг к"йи мрр"унгха гр"мула.
  • Видишь ли ты сны, когда спишь? Или ты просто уходишь от кошмара реальности?
  • Оно стоит у тебя за спиной. Не двигайся. Не дыши.
  • Открой меня! Открой меня! Открой меня! Только тогда ты обретешь покой.
  • Что может изменить природу человека?
  • В затопленном городе спит он.
  • Пустота пожирает твою душу. И будет делать это медленно.
  • Рыбам известны все секреты. Они знают, что такое холод. Они знают, что такое мрак.
  • На дне океана умирает даже свет.
  • В темном лесу заблудился ягненок.
  • Измученные души предков цепляются за тебя, заходясь в безмолвном крике. Похоже, их довольно много.
  • Головоломка Йогг-Сарона

    • Ты никогда не покинешь это место. Пути домой нет.
    • Ты умрешь, если покинешь это место. От твоего мира не осталось ничего.
    • Ты уже потерян.
    • Все твои друзья мертвы.
    • Никто не придет, чтобы спасти тебя.
    • Твои союзники оставят тебя позади.
    • Ты не можешь победить. Твое дело безнадежно.
    • Твои союзники считают тебя слабым.
    • У тебя нет силы, чтобы победить его. Ты слишком слаб, чтобы справиться.

    И"Шарадж во время Осады Оргриммара

    • С каждой нераскрытой угрозой вы на шаг ближе к моему миру.
    • Ещё один изъян в твоей душе.
    • Ты упокоишься в Ни"алоте.
    • Ты должен убить их всех. Ты должен убить их всех.
    • Глаза – окна души. Разбей их навсегда.
    • Вырви их крылья. Оставь их сломленными.
    • Заплати цену величия.
    • Все должны преклониться пред тобой. Заставь их!
    • Ты сделал столько всего. Ты одержал столько побед. Но по-прежнему лижешь обувь королей.
    • Режь медленнее, чтобы я мог насладиться.
    • Прими свой гнев.
    • Приласкай свой страх.
    • Сожри свою ненависть.
    • Озвучь свои сомнения.
    • Когда ты пойдешь по черному лесу, ты увидишь.
    • Я чувствую вкус твоей души... Он сладок...

    И"Шарадж через Ксал"ато, оскверненный образ Кровавого воя

    Время Сумерек

    Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.

    Существует старое пророчество, которое рассказывает про Время Сумерек – последние моменты существования Азерота. На закате времен Древние Боги, давным-давно запечатанные в глубинах планеты, вырвутся из плена и поглотят всё живое. Аспекты были созданы, чтобы предотвратить наступление Времени Сумерек, и они должны были пожертвовать ради этого дарованными им силами. Древние Боги, зная об этом, ввергнули Нелтариона в безумие, чтобы ослабить Аспектов и использовать одного из них.

    К Времени Сумерек должна была привести тщательно выстроенная цепочка событий, и в конце Древние Боги восстанут, получив награду за тысячелетнее манипулирование другими существами. Смертокрыл стал их самой сильной пешкой в борьбе за власть над Азеротом, хотя он и считает, что действует ради собственных целей. Впрочем, окончательный вклад, который Смертокрыл должен был внести для наступления Времени Сумерек, так и не воплотился – Аспекты, Тралл и смертные герои Альянса и Орды объединились, чтобы победить его у Водоворота . Это привело к тому, что Аспекты потеряли большую часть своего могущества и бессмертие, потому что исполнили своё предназначение. Алекстраза объявила, что наступила эпоха смертных, которые будут теперь сами заботиться об Азероте.

    В видении Изеры, показавшем ей Время Сумерек, все пять Аспектов, включая самого Смертокрыла, были мертвы. Их тела, уничтоженные собственными силами, лежали в руинах Храма Драконьего Покоя. Все виды жизни на Азероте были уничтожены, кроме сумеречных драконов. Если бы Тралл не сделал вождем Орды Гарроша и временно не занял место Аспекта земли, это будущее могло бы воплотиться.

    Герои Азерота также побывали в варианте будущего, называемом Концом Времен . Они увидели останки Смертокрыла, наколотого на шпиль Храма Драконьего Покоя, и сразились с эхом прежних вождей, включая Бейна. Эти сектанты окончательно лишились любых признаков вменяемости и стали совершенно непредсказуемыми и злобными. С наступлением Катаклизма они даже начали извращать свои тела нечистыми энергиями, перерождаясь в стихиях. Во главе культа стоит огр-маг Чо"Галл , ставший аватаром К"Туна, и это одна из причин, по которой орочий клан Сумеречного Молота превратился в центральную организацию Азерота, готовую служить Древним Богам и сражаться за них. После падения Смертокрыла и предотвращения наступления Времени Сумерек культ по-прежнему существует и пытается воплотить новые планы.

    Все Древние (демонстрация)

    Древние (англ. Ancients) - самые первые и могущественные обитатели Азерота, божества, полубоги или те, кто стали полубогами, получив свою силу в дар, как Авиана от Элуны .

    После Раскола Древние вновь воплотились в Азерот, чтобы защитить гору Хиджал от вторжения Сумеречного Молота и Рагнароса.

    Известные Древние

    • Агамагган - огромный вепрь
    • Эссина - природный дух, огонёк
    • Авиана - ворон-посланница
    • Голдринн - белый волк
    • Тортолла - черепаха
    • Омен - двухголовый демонический пёс
    • Урсол и Урсок - братья-медведи
    • Малорн - белый олень
    • Кенарий - полубог лесов и рощ
    • Элуна - лунная богиня
    • Королева Азшара - нага
    • Ксавий - сатир

    Возвращение

    Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.

    В Азерот возвращаются Древние, которые защищали мир во время первого вторжения Пылающего Легиона десять тысячелетий назад. Хранителям Хиджала необходимо вернуть святилища Древних, захваченные как культистами и элементалями, так и другими существами.

    Воргены Гилнеаса , новые союзники ночных эльфов, помогают отвоевать Святилище Голдринна , древнего бога-волка. Однако, святилище было осквернено обезумевшими воргенами , которые пришли вместе с культом Сумеречного молота и поклоняются ложному божеству - Ликантоту , призванному культистами, чтобы помешать возвращению Голдринна. Хранители Хиджала сражаются с воргенами и Ликантотом, после чего сжигают тело ложного божества и помогают Голдринну вернуться в Азерот. После этого святилище бога-волка было очищено, а из священных земель изгнано племя огров под предводительством Гар"гола, которые устроили здесь свое логово.

    На вершине Уступа Молний культисты создают огненные врата, в которые Голдринн с помощью видения одному из своих прислужников направляет приключенцев, чтобы уничтожить то, что находится в мире за вратами, о котором бог-волка не знает ничего. В огненном царстве за вратами обнаружены дворфы из клана Черного Железа , создающие оружие для культистов Сумеречного Молота. Чтобы закрыть проход, Стражи Хиджала уничтожают мастера порталов Пепельного Молота и забирают с его тела фолиант отворения, используемый для открытия врат между мирами, через которые культисты поставляют припасы из Обители стихий в Азерот. Фолиант помогает в битве против начальника кузни Пламия, лично создававшего сильнейшее оружие для культистов - Стражи Хиджала открывают кратковременные проходы в Бездонную пучину, водный мир Обители стихий, присутствие которого ослабляет Пламия. Когда все прислужники Рагнароса были уничтожены, Стражи Хиджала закрыли проход в Огненные просторы силой фолианта отворения.

    Армии элементалей огня нападают на Рощу Эссины и пытаются испепелить её. Защитники обращаются за помощью к сатиру Тирию Чернорогу, который заточен в башне неподалеку. С помощью Тирия Тол"эмбаар, один из сильнейших прислужников Рагнароса, был призван и уничтожен, а его черным сердцем завладел Тирий.

    Тем временем Хамуул Рунический Тотем защищает Святилище Малорна и окружающие горы, все живое на которых собираются уничтожить элементали огня. Стражи Хиджала узнают, что культисты Сумеречного Молота пленили бога-черепаху Тортоллу , одного из Древних, и он томится в плену в мрачных водах Пепельного озера. Культистам удалось создать Немесиса , падшего подобия Тортуллы. Из украденной чешуйки Немесиса Стражи Хиджала готовят зелье, которое позволяет поговорить с Тортоллой, и после освобождения бог-черепаха соглашается сражаться за Хиджал вместе со своими потомками.

    Изера чувствует, что святилище Авианы , покровительницы всех пернатых созданий, находится в опасности. Чолуна, одна из мудрейших представительниц друидов-воронов , узнает, что во время ритуала подношения Авиане был замечен некий крылатый дух, и собирается призвать божество в Азерот. Для этого приходится убить Блейта, древнего пернатого хищника, который был соправителем Авианы в далеком прошлом и десять тысяч лет упивался горем после её гибели.

    В это время гарпии из стаи Червивого Крыла начинают атаки на святилище той, кого когда-то почитали, и похищают яйца всех пернатых обитателей Хиджала. Становится известно, что их действия направляет черный дракон Сетрия , которую гарпии считают повелителем небес. Сетрия получает в свое распоряжение некое особое яйцо.

    Кодекс теней, обнаруженный среди приспешников Сетрии, позволяет понять, что драконы пытаются что-то укрыть с помощью этой книги. Чолуна подозревает, что таинственный предмет - яйцо Авианы, и оказывается права, когда оно было найдено после отключения маскировочных устройств. Друиды-вороны нападают на Сетрию и уничтожают её, а в святилище после ритуала над яйцом появляется сама Авиана, которая действительно вернулась в Азерот.

    Несмотря на пробуждение других Древних, дух Эссины, обитающий в её роже, по-прежнему безмолвствует, хотя её помощь могла бы переломить ход сражения и исправить последствия активности Сумеречного Молота. Стражи Хиджала решают обратиться к Норду, старшему из древ, который тысячи лет находился в центре места, известного сейчас как Негаснущий Пожар. Хранитель мудрости помнит всё, что происходило с этим миром с момента его появления, и, возможно, знает, как призвать Эссину. Однако, найденный Норду был уже обуглен и практически уничтожен элементалями огня, но краткая задержка гибели позволила ему отдать друидам семя жизни - Лесное сердце. Хамуул Рунический Тотем использует его в роще, и Эссина возвращается в Азерот, даруя опаленным землям Хиджала новую жизнь - на местах пожарищ растет молодой лес.

    Тортолла, зная, что Немесис еще жив, направляется к Выжженным равнинам, которые первыми пали перед культистами, и Стражи Хиджала идут вслед за ним, уверенные, что смогут вернуть эти земли теперь. У полевых командиров огров обнаружен символ Открытия, с помощью которого удается вновь вторгнуться в Огненные просторы через третий портал, пока идет сражение за Выжженные равнины. В пещере за третьим порталом скрывается Немесис, и потомок Тортулла частично обретает его силу, чтобы обратить её против него самого и защититься от самых сильных ударов извращенного божества. Немесис уничтожен, и довольный Тортолла сообщает Изере, что готов присоединиться к последней битве против Сумеречного Молота и элементалей огня.

    Изера открывает через Врата Созанна проход в Изумрудный Сон , через который в Азерот возвращается Кенарий . Древние и Стражи Хиджала начинают последние битвы против культа Сумеречного Молота и сражаются с сектантами в Кругу Перерожденных и Cвятилище Прорицателей. Под защитой Тортоллы был уничтожен Молтрон, владыка магматических элементалей, служащих Рагнаросу.

    Чтобы изгнать Рагнароса, защитники природы прорываются к Шпилю Сульфурона, который связывает Хиджал и Огненные Просторы. Из записей, найденных среди культистов Круга Перерожденных, становится известно, что врата шпиля охраняет Азралон Привратник, один из наиболее могущественных слуг Рагнароса. После поражения Азралона Кенарий, Малфурион и Хамуул проходят через четвертый портал из Святилища Прорицателей и сражаются с Рагнаросом в Шпиле Сульфурона. Повелитель огня отступает в своё царство, обещая вернуться, и Стражи Хиджала вместе с Древними побеждают в этой войне.

    • Теория эволюции на Blizzgame

    Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

    Злые и жестокие Древние Боги беспрепятственно сеяли в Азероте хаос, однако были низвергнуты и обречены на вечное заточение в глубинах планеты. Эта мера отчасти устранило влияние злых сил на наш мир, но знаете ли вы, что у Древних Богов была возможность освободиться? Нет, речь идет не об Ан"киражской войне! Я говорю о Войне Древних. Броксигар, Ронин и Крас попали в прошлое из-за временной аномалии и увидели мир, каким он был 10000 лет назад, когда верховной расой Азерота считались ночные эльфы. Древние Боги создали эту аномалию, чтобы изменить ход событий и освободиться из тюрьмы. Им нужен был портал, силы которого хватило бы для призыва Саргераса, способного их вызволить.

    Тем не менее, временная аномалия полностью переписала историю. Война Древних, произошедшая без участия Броксигара, Ронина и Краса, больше не существовала – она уступила место Войне Древних, в которую попали эти персонажи. Запутались? Давайте объясню на примере. В оригинальной Войне Древних Псарь Хаккар выжил и принял участие в Третьей войне. В Войне Древних с участием Броксигара, Ронина и Краса Псарь Хаккар был убит Малфурионом, и с того момента события развивались по принципиально новому сценарию. Изначально Ронин и Крас не хотели вмешиваться в окружавший их мир. Они опасались негативного влияния на будущее. В какой-то момент Ронин помышлял убить Броксигара, чтобы тот не наворотил дел, но, к счастью, быстро понял, что это никому бы не помогло. В итоге Броксигар, Ронин и Крас вмешались в войну и поспособствовали победе...

    Теперь вы знаете, что аномалия была создана Древними Богами, и без вмешательства гостей из будущего Саргерас пришел бы в Азерот и освободил великое зло, однако стоит отметить, что Древние Боги стремились не только к свободе. Их конечной целью было… убийство Саргераса и полный контроль над Пылающим Легионом. До выхода книги «World of Warcraft: Chronicle» фанаты долго спорили о том, кто же все-таки сильнее – Древние Боги или титаны, и многие склонялись к первому варианту. В качетве аргумента приводился тот факт, что для победы над одним-единственным Древним Богом потребовалось сразу несколько титанов, поэтому сообща они могли бы без труда разделаться с Саргерасом. Титаны казались Богам слабыми и беззащитными, и Саргерас как один из них не представлял особой угрозы. Наверняка вы тоже слышали предположение о том, что если бы Древние Боги освободились, Саргерас молил бы их о пощаде. Это предположение было высказано Красом, который раздумывал о будущем Азерота после пришествия Саргераса.

    И это прозвучало жутко, потому что в те времена Саргерас был далеко не слаб. Крас также сказал, что если бы все драконы, включая Смертокрыла и его сородичей, объединились против падшего титана, у них все равно не было бы ни единого шанса на победу. По его словам, если бы все демоны Пылающего Легиона прошли через портал в Зин-Азшари и напали на Азерот без Саргераса, у драконов было бы больше шансов на победу, чем в битве с одним Саргерасом. Одним словом, он был невероятно силен, и я думаю, суть ясна – Древние Боги были уверены в своих силах, раз рассчитывали прибрать к рукам весь Пылающий Легион вместе с Архимондом, Кил’Джеденом и другими демонами. Тем не менее, в «Хрониках» мы видим, что титаны – это вовсе не воины, которые сражаются с Древними Богами на физическом уровне, как можно было бы подумать, глядя на старые арты. Титаны превосходят по размерам планеты и вполне могут побеждать любых Древних Богов.

    Когда Саргерас утратил веру и предал Пантеон, он отыскал мир, похожий на Азерот, со своими Древними Богами, но, в отличие от Пантеона, который бережно очистил Азерот и восстановил его первоначальное состояние, Саргерас решил вопрос радикально. Он просто уничтожил мир вместе со всеми обитателями – богами, повелителями ужаса и титаном, который зарождался в недрах планеты. Тем не менее, в оригинальной истории Древние Боги были очень сильны и готовились захватить Пылающий Легион. Сегодня же считается, что титаны могут расправиться с богами в буквальном смысле двумя пальцами (я имею в виду смерть И’Шараджа – Аман’Тул вытащил его из земли и разорвал на части). Мне нравятся обе версии, но я почему-то охотнее верю в историю, рассказанную в «Хрониках». Мы сражались с К’Туном и Йогг-Сароном и смогли отправить их обратно в тюрьмы. Вряд ли 10, 25 или 40 смертных могли бы победить Древнего Бога, Разумеется, за годы заточения их силы поугасли, даже в этом случае старая версия, согласно которой свободный Древний Бог мог налево и направо убивать титанов включая Саргераса, мягко говоря, нежизнеспособна.

    Комментарий от Kalandrios

    Содержание

    Страница 1
    Не знавшие о том, что Саргерас намерен уничтожить плоды их бесчисленных трудов, титаны продолжали передвигаться от мира к миру, формируя и приводя в порядок те планеты, что они находили пригодными. В своем путешествии они случайно попали в небольшой мир, который его обитатели позже назвали Азеротом.

    Страница 2
    Путешествуя по этому девственному миру, по первобытной земле, титаны встречали множество агрессивных элементалей. Эти духи, поклонявшиеся расе невероятно злых существ, известных как Древние Боги, поклялись отбросить титанов и сохранить их мир от металлического прикосновения захватчиков.

    Страница 3
    Пантеон, обеспокоенный склонностью Древних Богов ко злу, начал войну против элементалей и их темных повелителей. Армии Древних Богов вели в бой наиболее могущественные элементали: Рагнарос Повелитель Огня, Теразан Матерь Камня, Ал"Акир Владыка Ветра и Нептулон Охотник Прилива.

    Страница 4
    Эти силы хаоса бушевали и бились с колоссами-титанами на груди мира. Несмотря на то что элементали были настолько могущественны, что смертным даже представить невозможно, их объединенных сил было недостаточно, чтобы остановить могучих титанов. Один за другим повелители элементалей пали, а их силы отступили.

    Страница 5
    Пантеон разрушил цитадель Древних Богов и заточил пятерых злых богов глубоко в недрах мира. Элементали, которые не могли сдерживать свое буйство без власти Древних богов, были изгнаны в бездну миров, где они остались сражаться друг с другом на веки вечные. С исчезновением элементалей природа смягчилась, и в мире наступила полная гармония. Титаны увидели, что с угрозой покончено, и принялись за работу.

    Страница 6
    Титаны наделили силой многие расы, чтобы те смогли помочь им придавать миру форму. Для создания бездонных подземных пещер титаны сотворили дворфоподобных земельников из магического живого камня. Чтобы помочь им осушить моря и поднять землю над уровнем моря, титаны создали огромных, но кротких морских великанов. Многие столетия титаны придавали форму землям, пока не смогли сотворить совершенный континент.

    Страница 7
    В центре континента титаны поместили озеро искрящейся энергии. Озеро, которое они назвали Источником Вечности, было источником жизни в мире. Его могущественная энергия питала корни мира и давала возможность жизни пустить побеги в его плодородной почве. Со временем травы, деревья, монстры и создания всех видов появились на первобытном континенте.

    Страница 8
    В честь сумерек, павших на мир в их последний день работы, титаны назвали этот континент Калимдором – "землей вечного звездного света".

    мы сравниваем реальные версии событий из истории Азерота с легендами о них, которые стали частью фольклора народов Азерота. А также сопоставляем материал из каноничных и устаревших источников. Сегодня мы взглянем на то, как менялась численность Древних Богов на протяжении истории Warcraft.

    Эту тему проще разделить на две части. В первой мы взглянем на то, как менялось число Древних Богов в Азероте, а во второй на их численность во всей вселенной.


    Конечно, сейчас мы уже знаем, что в Темной Империи, воевавшей против Хранителей, было четверо Древних Богов. И, возможно, что в первые дни этой империи их было пятеро. В итоге, хранители заключили в темницы К’Туна, Н’Зота и Йогг-Сарона, а также создали хранилище для сердца И’Шараджа, которого убил лично Аман’Тул. А всего в Великой Тьме существует неизвестное количество Древних Богов, которые были заброшены туда Повелителями Бездны. Но на этот раз мы постараемся понять, как именно эта история приняла свой нынешний облик.


    Древние Боги Азерота


    Древние Боги были впервые упомянуты в руководстве Warcraft 3: Reign of Chaos (2002 год):


    "Элементали, поклонявшиеся расе непостижимых злобных существ, известных лишь как Древние Боги, поклялись изгнать титанов и сохранить свой мир нетронутым прикосновением этих металлических захватчиков."



    В этом руководстве описывалась ранняя версия истории Упорядочивания Азерота: война титанов против элементалей и Древних Богов; заключение Древних Богов; упорядочивание Азерота с помощью созданных титанами рас и благословение Аспектов. А еще там упоминалось число заключенных божеств:


    “Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных сущностей глубоко под поверхностью мира.”


    Затем в Warcraft 3: The Frozen Throne (2003 год) были впервые показаны существа, связанные с Древними Богами: Забытый и безликие. В самой игре никто не называл их слугами Древних Богов, но эта связь все равно была очевидной.


    “Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород



    “Они и есть те ужасы, о которых говорили дворфы. Я думал, они всего лишь легенда.” - Ануб’арак


    В одной из книг по настольной ролевой игре, Lands of Conflict (“Земли Конфликтов”; июль 2004 года), появились первые намеки относительно того, какие именно существа могли оказаться Древними Богами.



    Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной . И также напоминаю, что не стоить путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.



    Так вот. В большинстве этих “рулбуков” информация подавалась от лица знаменитого исследователя Бранна Бронзоборода, поэтому и воспринимать её стоило подчас как материал, написанный опытным путешественником, но всё же не всезнающим сверхсуществом.


    Так Бранн назвал Хаккара древним богом, но почему-то не с большой буквы:


    “Давным давно, местные тролли пытались призвать и подчинить себе Хаккара, своего древнего бога.”


    А еще Бранн размышлял над тем, не является ли Древним Богом существо по имени Ула-Тек, Богиня-Змея:


    “Зул’Аман представляет собой лес умеренной зоны из возвышающихся деревьев. Здесь повсюду темные тени, а вместе с ними древние руины и зиккураты. Я считал, что эти руины и странные ступенчатые пирамиды остались здесь со времен империи Зул’Амана, но они могут быть и гораздо древнее. Возможно, нечто оставшееся от Титанов или Древних Богов?”


    “Они поклоняются древним божествам, но мне неизвестно, являются ли они мифическими Древними Богами или каким-то странным творением их знахарей вуду.”


    Святилище Ула-Тек (город, 7000): Святилище Ула-Тек - это гигантский зиккурат. Тролли собрались вокруг этого сооружения, и их столица лежит как раз среди местных руин. Простенькие хижины здесь соседствуют с обрушенными каменными стенами. Эта местность очень хорошо охраняется - слишком хорошо, чтобы я мог продвинуться дальше. Я устроил засаду одинокому лесному троллю за несколько миль от святилища и получил от него необходимую информацию. Оказалось, что Ула-Тек - это богиня-змея. Возможно, одна из Древних Богов? Тролли почитают Ула-Тек и считают зиккурат своей святыней. Среди тамошних руин они проводят свои темные обряды и ритуалы вуду. Также тролли хранят внутри зиккурата свои сокровища, накопленные за многие века, - это еще одна причина, почему они так бдительно охраняют его.”


    “Великий знахарь Рал’джин становится всё более влиятельной фигурой в Зул’Амане. Рал’джин приказал охотникам захватить сотни пленников, которых он собирается использовать для огромного жертвоприношения. Этим ритуалом он собирается призвать Ула-Тек, Богиню-Змею. Очевидно, эта информация не сулит ничего хорошего, но дворфы Стальгорна ей особенно обеспокоены: они видели разрушение, которое ведет за собой перерождение повелителя элементалей, а настоящий Древний Бог должен быть еще могущественнее. Тем не менее, дворфы Черного Железа попросту ликуют. Ула-Тек, возможно, являющаяся Древним Богом, могла бы послужить соратником и союзником Рагнароса. Они отправили контингент своих сил в Зул’Аман, дабы выказать свою добрую волю и защищать Рал’джина, пока он завершает свой длительный ритуал.”


    оф. арт для Lands of Conflict


    Сравнение с каноном: Вся эта история о Зул’Амане выпала из канона. Ула-Тек в нынешнем каноне попросту не существует, потому что кроме WoW RPG она нигде не упоминалась. И скорее всего, она задумывалась всё же не Древним Богом, а очередным лоа крылатых змеев вроде того же Хаккара - но наверняка это неизвестно.


    Правда, у нас еще есть шанс однажды увидеть гигантский зиккурат Зул’Амана. Всё-таки в WoW это царство лесных троллей представили всего лишь небольшим рейдом, а на картах Восточных Королевств из Warcraft 3 и руководства оригинального WoW всё-таки был отмечен зиккурат Зул’Амана.


    фрагмент карты из руководства оригинального WoW


    И вот что еще интересно - история Ула-Тек вдохновила собой одну из сюжетных линий первого тома “Хроник”. Речь о к’тракси по имени Кит’икс. То был безликий генерал, благодаря которому была основана империя Аз’Акир и началась война троллей и акиров. В конце концов, тролли вышли из этой войны победителями, а тяжелого раненого после битвы с лоа Кит’икса выследили тролли. На том же месте, где они убили этого к’тракса, тролли основали храмовый город Зул’Аман.


    Вполне возможно, что гипотетическое возвращение в земли лесных троллей будет связано как раз с историей этого чудовища - как раз на манер истории Ула-Тек. В пользу этого говорит то, что Закажа (аналогичного к’тракса) смог воскресить Сумеречный Молот. И даже после того, как он, находясь в ослабленном состоянии, был убит безымянным воином, его снова пытался воскресить всё тот же культ Сумеречного Молота. Закаж был окончательно уничтожен лишь тогда, когда его силу поглотили Ксал’атат и верховный жрец Конклава.


    А еще известно, что Повелитель проклятий Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного лоа-зверя своего племени. Разработчикам известно, что это за лоа, но они все еще не хотят раскрывать, кто это был. Возможно ли, что то был вовсе не лоа, а как раз Кит’икс?


    Возвращаясь к “Землям Конфликтов”. Там почему-то указывали Древним Богом и Рагнароса. Возможно, эта ошибка была вызвана тем, что именно в этой книге впервые упомянули Повелителя Огня. Или это была намеренная ошибка, которая должна была показать ошибочность суждений Бранна или жителей Тенегорна. Но больше похоже на первый вариант.


    “Однако, он ненароком призвал Рагнароса, полыхающего Древнего Бога, чье рождение разорвало землю на куски.”


    “Их глаза светятся оранжевым пламенем - один из многих даров их повелителя-Древнего Бога.”


    В ноябре 2004 года на официальном сайте WoW появилась страница “ История Warcraft” . В частности, там была обновленная версия текста “Упорядочивания Азерота” из руководства WC3. Новая версия текста отличалась некоторыми деталями, например: титаны создали из камня не дворфов, а земельников; элементали не сами собой исчезли после заключения Древних Богов, а были заключены в План Стихий. А еще там изменили число Древних Богов с пятерых на четырех:


    “Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих четырех злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



    В ноябре 2004 года также состоялся релиз и самого World of Warcraft . И тогда уже в самой игре можно было прочитать внутриигровую книгу, повторяющую текст одноименного абзаца из страницы с оф. сайта - .



    Следующим источником, в котором упоминалась численность Древних Богов был заключительный роман трилогии “Война Древних” от Ричарда Кнаака - “Война Древних: Раскол” (июль 2005 года). В этом романе (как и во второй части трилогии) полнее раскрыли мировоззрение и мышление Древних Богов, описывая, как они сами видят происходящее в мире и планируют сбежать из своих тюрем. Речь идет о троице Древних Богов, которые телепатически общались друг с другом. Но и это еще не всё, Крас утверждал, что всего Древних Богов было не четыре или пять, а вообще лишь трое:



    “Древние Боги представлялись всего лишь легендой даже большинству драконов, которые родились еще на заре этого мира. Но благодаря своей неуемной любознательности, или как выражался Ронин “неуемному желанию всюду совать свой нос”, Крас знал, что Древние Боги - это нечто куда большее.


    Если верить легенде, то три темные сущности когда-то правили кровавым хаосом, который не смогли бы себе представить даже повелители демонов Пылающего Легиона. Они правили изначальным планом до пришествия творцов мира. Затем последовала война космических масштабов, и в конце концов, Древние Боги пали.


    Троица была низвергнута в вечное заточение. Место их заключения было сокрыто от всех, а их силы были сломлены до скончания времен. Этим и должна была бы закончиться эта сага, но теперь Крас начал подозревать, что Древние Боги каким-то образом нашли способ обращаться к смертному плану и вести поиски того, что смогло бы освободить их.”


    Сейчас мы знаем, что в эту троицу входили К’Тун, Йогг-Сарон и Н’Зот. И выходит, что Крас просто ошибся, доверившись легенде, и посчитав, что представители нынешней троицы были единственными Древними Богами.


    В обновлении 1.8: Драконы Кошмара (октябрь 2005 года) наконец-то стало известно имя первого Древнего Бога - К’Тун . В том обновлении в Силитус было добавлено много новых заданий, и в одном из них было раскрыто “Пророчество К’Туна” . Это и было первое упоминание К’Туна и киражи - до этого никто не знал, что именно скрывается за Стеной Скарабея в разрушенном царстве под названием Ан’Кираж.



    Это пророчество было написано пророком Скерамом и представляет собой фольклор киражи. В пророчестве написано, что киражи были созданы К’Туном из силитидов, рожденных из эфира Источника Вечности. На самом деле, киражи - это акиры, которые завоевали тюремный комплекс Ан’Кираж. Присутствие Древнего Бога поблизости медленно изменяло их облик, пока они не стали расой, ныне известной как киражи. Впрочем, остается вопрос того, как появились силитиды. Возможно, они были частью изначальных акиров, или же появились только вместе с цивилизацией киражи.


    Также в пророчестве опускается тот факт, что современное королевство киражи было построено на руинах тюремного комплекса выкованных титанами.


    И самое главное в этой истории:


    “Во времена до начала времен, когда этот мир еще только появился на свет, на этой самой земле произошла яростная битва между Титаном и сущностью невообразимой силы и зла. В пророчестве не говорится, был ли Титан сражен в этой схватке, но оно гласит, что Титан пал. Древний Бог тоже пал - по крайней мере, так думали.” - геолог Ехидная


    Сейчас нам известно, что единственным прямым вмешательством настоящих титанов в войну против Темной Империи было убийство И’Шараджа Аман’Тулом.


    “Аман’Тул, лидер Пантеона, буквально вырвал из земли И’Шараджа и раздавил его в хватке своего кулака. А И’Шарадж был сильнейшим из Древних Богов Азерота, и тогда еще не было тюрем, которые могли бы сдержать его силу или пленить его тело размером с гору. И’Шарадж был настолько силен, что был в шаге от того, чтобы свести с ума своими шептаниями и видениями всю армию выкованных титанами, включая Хранителей (которые в те времена тоже были ужасно могущественны). Ситуация была настолько плачевной, что в дело вмешался лично Аман’Тул. И он справился с этим просто играючи.” - из второй части Spoiler Alert по обновлению 7.3


    И если сильнейший Древний Бог не смог ничего противопоставить титану, то что уж говорить о К’Туне?


    Вообще до этого момента Пантеон не вмешивался в войну лично, потому что боялся ранить мир-душу. А после этого титаны стали еще осторожнее, ведь смерть И’Шараджа оставила на теле Азерота ужасную рану. Еще одно такое ранение угрожало убить мир-душу, поэтому Древних Богов и было решено заключить в темницы. Но вообще достаточно сказать, что это не мог быть титан, потому что нам известны имена всех титанов Пантеона, и они все успешно пережили конфликт с Древними Богами.


    Однако, возможно, что некий безымянный выкованный титанами и сыграл свою роль в победе над К’Туном. Или то был один из Хранителей. Ведь народы Азерота очень часто ошибочно называют Хранителей титанами и приписывают их деяния Пантеону. Но это все равно только спекуляция.


    “Затем выкованные титанами отправились на юго-запад к беспорядочному храмовому городу, который вырос вокруг третьего Древнего Бога, К’Туна. Хранители и их союзники очистили территорию от роев н’раки прежде, чем осадили самого Древнего Бога и покорили его. Также как и в случае с Н’Зотом, хранители похоронили эту сущность заживо под землей и построили тюрьму вокруг его тела.” - первый том “Хроник”


    А уже в обновлении 1.9: Врата Ан’Киража (январь 2006 года) К’Тун стал финальным боссом рейда Ан’Кираж.



    В очередной ныне неканоничной Lands of Mystery (“Земли Тайн”; апрель 2006 года), появились новые размышления от Бранна о личностях и местоположении Древних Богов:



    “ Меч Властителя: Этот необычный монумент представляет собой большую статую (или труп?), окруженную маленьким озером. Некогда священная земля ночных эльфов, сейчас эта местность находится под контролем Сумеречного Молота. После того, как я затащил за угол одного из этих одетых в робы психов, я пришел к выводу, что статуя - это что-то вроде божественного трупа, останков Древнего Бога. Термин “Меч Властителя” относится к одной из частей монумента: если осмотреть всё внимательно, то выходит, что странная статуя или курган в центре - это похожий на раковину череп, пронзенный огромный клинком. Я предполагаю, что возможно, здесь Титан убил одного из Древних Богов или их слуг.”



    Сравнение с каноном: В ходе Катаклизма культ Сумеречного Молота смог раскопать останки данного существа, тогда же и стало известно, кем оно являлось на самом деле:


    “Меч Властителя - это поле древней битвы. Титаны отправили двадцать каменных великанов против Соггота. Из двадцати выжил лишь один.


    Скрижали гласят, что Кронн, самый большой из великанов, позволил Согготу связать его своими щупальцами - чтобы чудище подняло его поближе к своей голове… как раз в досягаемости для удара его могучего меча. Это хорошо, что он мертв… у нас сейчас-то и нет поблизости двадцати каменных великанов, чтобы снова остановить его.” - археолог Грофф



    “ Долина Костей: Многие считают Долину Костей проклятой, и поэтому большинство кланов кентавров избегает её. Считается, что поверхность этой долины усеяна костями Древних Богов. Эту местность занимают кентавры-некроманты из Маграма и скелеты.


    Сравнение с каноном: До сих пор неизвестно, кому принадлежат эти два скелета, ныне известные как Мертвые Голиафы. Но совершенно ясно, что они не были Древними Богами.



    Неизвестно, когда конкретно это произошло, но уже к обновлению 1.11: Тень Некрополя (июнь 2006 года) число Древних Богов из внутриигровой книги “Древние Боги и Упорядочивание Азерота” изменили с четырех на пятерых. На официальном сайте это изменение произошло позже - в августе 2006 года:


    “Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



    Во внутриигровой книге до сих пор говорится о пяти Древних Богах. С точки зрения сюжета это можно списать на то, что эта книга написана кем-то из Азерота, а значит может содержать в себе ошибки. А данная конкретная ошибка могла быть вызвана всё теми же легендами о былой бытности Ксал’атат Древним Богам.


    Затем о личностях Древних Богов вспомнили в очередной ныне неканоничной книге по настольной ролевой игре, Horde Player’s Guide (“Руководство игрока Орды”, ноябрь 2006 года):



    “Возможно, Хаккар - дитя Древнего Бога? Сложно сказать: я даже не уверен, что у них могут быть дети. И я не то чтобы хочу узнать ответ на этот вопрос.”


    Сравнение с каноном: Личность Хаккара - загадка, заслуживающая отдельного обсуждения. В самом WoW тоже были намеки на его возможную связь с Древними Богами, но дальше этих намеков дело так и не зашло. На данный момент, известно, что Хаккар - лоа. Правда, очень специфический.



    В ноябре 2008 года вышло дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King . В нем было раскрыто имя второго Древнего Бога - Йогг-Сарон . Влияние этого чудовища было ощутимо в самых разных местах Нордскола, и в итоге, он стал предпоследним боссом рейда Ульдуар, введенного в обновлении 3.1: Тайны Ульдуара (апрель 2009 года).



    В апреле 2009 года на официальном сайте в очередной раз поколдовали над числом Древних Богов - на этот раз его решили и вовсе убрать:


    “Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



    На Blizzcon 2010 (октябрь 2010 года) Крис Метцен раскрыл имя третьего Древнего Бога - Н’Зот . Но в самой игре Н’Зота впервые упомянули только в обновлении 4.3: Время Сумерек (ноябрь 2011 года). И хотя в WoW его еще не показали, это всё-таки сделали в дополнении “Шепот Древних Богов” для Hearthstone (апрель 2016).



    В феврале 2012 года Nyorloth , который тогда занимал должность комьюнити-менеджера официального форума по истории, дал довольно пространный ответ на вопрос о путаницк с количеством Древних Богов в Азероте:


    ““Они не живут; они не умирают. Они вне цикла.”


    Возможно, чтобы по-настоящему убить нечто, что живет вне пространства и времени, жизни и смерти, его нужно окончательно стереть из бытия? Возможно, это объяснит, почему записи о Древних Богах кажутся такими… противоречивыми?


    Лишь те, кто находятся на другой стороне, могут знать наверняка…


    Всего лишь пустые размышления, не обращайте внимания.”



    Кстати, о смерти Древних Богов. В марте 2017 года гейм-мастер Kelethross ответил на вопрос об их смерти следующее :


    “Мы сегодня обсуждали это с командой историков, и согласно их словам, оба варианта тут толком не подходят. Да, они явно побеждены, но технически не мертвы в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово.


    И’Шарадж был вырван из планеты Аман’Тулом, а его останки, в итоге, стали ша после того, как они дождем хлынули на Пандарию. К’Тун и Йогг-Сарон не были побеждены подобным образом, но даже если бы оно случилось так, ша относятся только к И’Шараджу. Каждый из Древних Богов довольно уникален в своих способах достижения целей, в том, какой облик он принимает и в том, на что способен.


    Ша бы не появились, если бы К’Туна или Йогг-Сарона также вырвали из планеты. Но можете смело ставить на то, что в мире бы стало куда больше безумия и саронита!”


    9 сентября 2012 года вышло дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria . В нем в сюжет ввели четвертого Древнего Бога Азерота, который к тому же оказался уже мертвым - И’Шарадж . Это божество упоминалось в легендах могу и сказаниях Клакси. В “Шепоте Древних Богов” из Hearthstone И’Шарадж, как и Н’Зот, тоже удостоился первого официального изображения своей персоны.



    В марте 2016 года вышел первый том “Хроник” , в котором раскрыли множество ранее неизвестных фактов о Древних Богах. Стало известно, что Древние Боги были созданы Повелителями Бездны с целью осквернить один из миров-душ и таким образом создать темного титана. А если говорить о том, к какой изначальной силе восходят их способности, то Древние Боги - это физические проявления Бездны.


    В первом томе не упоминается конкретное число Древних Богов, рухнувших на Азерот:


    “Повелители элементалей упивались первобытным бедламом, пока группа Древних Богов не рухнула на мир из Великой Тьмы. Они врезались в поверхность Азерота, прикрепив себя к различным локациям по всему миру. Эти Древние Боги возвышались над землей, горы из плоти, украшенные сотнями скрежещущих пастей и черных бесчувственных глаз. Миазма отчаяния вскоре окутала всё, что лежало под их корчащимися тенями.”


    Темная Империя


    Однако, известно, что на момент победы Темной Империи над Повелителями Элементалей Древних Богов было четверо.


    Карта Азерота под властью Темной Империи

    из первого тома “Хроник”


    В августе 2016 года вышло дополнение World of Warcraft: Legion , в котором появился новый персонаж - Ксал’атат, Клинок Темной Империи . В истории этого артефакта, описанной во внутриигровой книге “О Свете и Бездне” , упоминается, что в незапамятные времена он мог быть Древним Богом:


    “Существует много теорий о происхождении клинка. В наиболее диковинных из них утверждается, что кинжал - это всё, что осталось от забытого Древнего Бога, который был пожран своим же родом в первые дни Темной Империи. В других теориях говорится, что Ксал’атат - коготь И’Шараджа, вырванный с его чудовищного тела и дарованный его слугам для использования в ритуальных жертвоприношениях.


    Какими бы невероятными ни были эти теории, возможно, в них есть доля правды. Ксал’атат пульсирует отвратительной эссенцией Древних Богов. Более того, говорят, что клинок способен даровать своему обладателю видения Темной Империи, но все, кто взглянули на эти ужасы стали жертвами безумия.”



    “У Ксал’атата есть собственный разум. Игнорируйте его сводящий с ума шепот. Не доверяйте лжи, которой он вас опутывает. Возьмите от него то, что нужно, но всегда помните о том, что темное присутствие в клинке - не ваш союзник.”


    При этом сущность кинжала часто нашептывала верховному жрецу различные советы, которые, по большей части, оказывались относительно дельными. И это еще не всё. Некоторые её цитаты добавляют ощутимый вес теории о том, что некогда она была Древним Богом:


    “Мы можем столкнуться с некоторыми из моих сородичей в этом конфликте. Эта перспектива - она мне нравится. Их сила будет моей. Они заплатят за то, что было сделано со мной давным давно.”



    “Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.”


    Под слабейшим божеством кинжал подразумевает Н’Зота - она вообще часто подмечает его успехи и постепенное ослабление его темницы. Но в нашем случае важно другое - то, что Ксал’атат ставит себя вровень Древним Богам и по сути причисляет себя к ним.


    “Я с нетерпением жду дня, когда наши хозяева смогут по-настоящему пройти в это измерение. Ты видел лишь фрагменты, тени, самые тусклые эха. Спроси эфириалов о том, на что способно одно из его проявлений.”


    А эта цитата примечательна тем, что кинжал называет своими хозяевами Повелителей Бездны. Вкупе с тем, что Древних Богов она считает равными себе, это еще одна монета в копилку теории о том, что когда-то она сама была Древним Богом.



    Действительно, в “Хрониках” не упоминается конкретное число Древних Богов в момент их пришествия в Азерот. Так что Ксал’атат вполне могли поглотить как раз в первые дни Темной Империи, как это и описывают некоторые из теорий историков Азерота. Впрочем, пока что они все равно остаются только теориями.


    Древние Боги за пределами Азерота


    В World of Warcraft: The Burning Crusade (январь 2007 года) появились первые свидетельства того, что Древние Боги Азерота - не единственные в своем роде. Первое свидетельство - история предвестника Скайрисса , пророка киражи, плененного в Аркатраце. Его каким-то образом заточили в космической тюрьме наару, из которой он освободился благодаря телепатии: просто свел с ума главного тюремщика из эльфов крови, занявших спутники Крепости Бурь. Благо его успели сразу же убить герои. И судя по тому, что в Аркатраце было пленено достаточно обитателей Азерота вроде драконида из свиты Нефариана, Скайрисс, вероятно, тоже был родом с Азерота. Если бы он был просто акиром, то это был бы другой вопрос.



    Впрочем, Скайрисс ясно дал понять, что силы, которым он служит, простираются далеко за пределы Азерота: “<В голосе А’дала слышится негармоничная нота.>

    Принц Кель’тас ошибся в выборе тюремщика, и теперь запертые нами сущности в Аркатраце начинают вырываться на свободу. Среди них есть слуга Древних Богов, известный как Предвестник Скайрисс, он желает воплотить видение своих повелителей по завоеванию всех миров во вселенной. Ты должен помешать ему сбежать. Возвращайся в Крепость Бурь, проникни в Аркатрац и убей Предвестника Скайрисса, пока еще не слишком поздно!”


    И его же цитата после убийства киражи:


    “<Кристаллический тембр голоса А’дала начинает звучать в твоем разуме более гармоничной мелодией, нежели в последний раз, когда вы говорили> Говорят, что Предвестник Скайрисс - слуга Древних Богов. А еще говорят, что у него есть при себе большой свиток, содержащий инструкции о том, как он должен повелевать жизнью во вселенной от их имени.


    Мой нынешний покупатель хочет прибрать к своим рукам этот свиток, хотя он даже не в состоянии прочитать язык, на котором он написан. Отправься в Аркатрац Крепости Бурь и добудь его для меня, хорошо?”


    И его же цитата при сдаче свитка:


    “Я не смею прикоснуться к свитку, ведь иначе тоже рискну навлечь на себя внимание Древних Богов. Я поручу доставку этой посылки одному из своих ассистентов. Ты более чем заслужил свою награду, и я желаю тебе удачи во всех известных мирах.”


    А вот и второе свидетельство - собственно, неизвестный Древний Бог из какого-то иного мира. Он известен нам лишь как “Призванный Древний Бог” и “древнее и могущественное зло”. Его пытались призвать призраки араккоа из Темного Конклава.


    “Духи темного конклава пытаются призвать древнее и могущественное зло с помощью ритуала, который они сейчас проводят у лавовых ям к югу от Лагеря Скет’лона. Магия Гул’дана слилась с их собственной, и она придала им силы помочь этому существу явиться в наш мир! Мы должны помешать им. Невозможно себе представить, сколько смерти и разрушения принесет с собой это существо!” - Паршах



    Бывший член Темного Конклава по имени Паршах и безымянный герой смогли остановить ритуал призыва этого чудища.


    А в первом томе “Хроник” уже стало известно, что Повелители Бездны забросили в реальность неизвестное число этих нечестивых созданий, дабы осквернить спящие души титанов. В ходе своих странствий Саргерас обнаружил мир-душу, оскверненную Древними Богами, и расколол её надвое. Последовавший за этим взрыв поглотил Древних Богов и их энергии, но также убил и новорожденного титана.