Истина всегда ли она нужна. Что такое истина? Любить человека - это помогать петься песне его сердца, помогать осуществляться ему в Песне и через Песню, вопрошать человека о его Песне и петь вместе с ним или хотя бы вслушиваться в него. Место встречи нель

Некоторые спрашивают меня, зачем необходимо искать истину (к счастью, почти никто не интересуется, что есть истина). Желание сделать своё мировоззрение рациональным вырастает именно из стремления к истине, и уже благодаря этому желанию все мировоззрения можно разделить на «хорошие» и «плохие».

В «Двенадцати добродетелях рациональности» я писал: «Первая добродетель - любопытство». Любопытство - первая причина искать истину, и, несмотря на то, что эта причина не единственна, в ней есть особая восхитительная чистота. В глазах человека, движимого любопытством, приоритет вопроса зависит от его эстетической ценности. Сложный вопрос, где вероятность неудачи необычно высока, стоит больших усилий, чем простой, где ответ и без того ясен - ведь узнавать новое интересно.

Кто-то может возразить: «Любопытство - эмоция, а эмоции иррациональны». Я называю эмоцию «иррациональной», если она основана на ложных убеждениях или, точнее, поведении, неправильном в свете известной информации: «К твоему лицу подносят железо, и ты веришь, что оно раскалено, но можно видеть, что оно холодно - тогда Учение осуждает твой страх. К твоему лицу подносят железо, и ты веришь, что оно холодно, но можно видеть, что оно раскалено - тогда Учение осуждает твоё спокойствие». И наоборот: эмоцию, вызванную истинными убеждениями либо рациональным с точки зрения желания узнать истину мышлением можно назвать «рациональной эмоцией» (Поэтому удобно считать, что спокойствие - не абсолютный ноль шкалы, а тоже эмоция, не лучше и не хуже всех остальных).

Мне кажется, что люди, противопоставляющие «эмоции» и «рациональность», на самом деле говорят о Системе 1 - системе быстрых, основанных на восприятии суждений - и Системе 2 - системе медленных обоснованных суждений. Обоснованные суждения не всегда правдивы и интуитивные суждения не всегда ложны, поэтому важно не путать эту дихотомию с вопросом о рациональности и иррациональности. Обе системы могут служить как истине, так и самообману.

Что ещё заставляет искать истину, не считая любопытства? Желание достигнуть какой-то цели в реальном мире: например, братья Райт хотят построить самолёт и для этого им необходимо знать правду о законах аэродинамики. Или, более повседневно: я хочу шоколадного молока, и поэтому меня интересует, можно ли купить его в ближайшем магазине: тогда я смогу решить, пойти ли туда, или куда-нибудь ещё. В глазах человека, движимого прагматизмом, приоритет вопроса определяется ожидаемой полезностью ответа на него: степенью влияния на решения, важностью этих решений, вероятностью того, что ответ сместит итоговое решение в сторону от первоначального решения.

Поиск истины в прагматичных целях выглядит неблагородным - разве истина не ценна сама по себе? - но такие поиски очень важны, поскольку они создают внешний критерий проверки. Упавший на землю самолёт или отсутствие молока в магазине говорят о том, что ты сделал что-то неправильно. Ты получаешь обратную связь и можешь понять, какие методы мышления работают, а какие нет. Чистое любопытство прекрасно, но стоит найти ответ - оно исчезает вместе с поразительной загадкой, и ничто уже не заставляет проверять ответы. Любопытство - древняя эмоция, появившаяся задолго до древних греков, руководившая ещё предками их предков. Но легенды о богах и героях удовлетворяют любопытство ничуть не хуже результатов научных экспериментов, и очень долго никто не видел в этом ничего плохого. Лишь наблюдение «некоторые методы мышления отыскивают суждения, позволяющие управлять миром» уверенно направило человечество на путь науки.

Итак, есть любопытство, есть прагматизм, что ещё? Третья причина поиска истины, которая приходит мне в голову - честь. Вера в то, что отыскание истины благородно, нравственно и важно. Такой идеал приписывает истине внутреннюю ценность, но он непохож на любопытство. Мысль «Интересно, что за занавесом» ощущается не так, как мысль «Мой долг - заглянуть за занавес». Паладину истины легче верить в то, что за занавес должен заглянуть кто-то ещё, и легче осуждать кого-то за добровольное закрывание глаз. Из этих соображений я называю «честью» убеждение в том, что истина имеет практическую ценность для общества и поэтому её следует искать всем. Приоритеты паладина истины в отношении белых пятен карты определяются не полезностью и не интересностью, но важностью; кроме того, в одних ситуациях долг искать истину зовёт сильнее, чем в других.

Я с подозрением отношусь к долгу как мотивации для поиска истины: не потому, что идеал плох сам по себе, а потому, что из такого мировоззрения могут вытекать некоторые проблемы. Слишком легко приобрести в корне ошибочные методы мышления. Например, посмотрим на наивный архетип рациональности - мистера Спока из «Звёздного пути». Эмоциональное состояние Спока всегда зафиксировано на отметке «спокойствие», даже когда это совершенно неадекватно ситуации. Он часто сообщает чудовищно неоткалиброванные вероятности, называя при этом слишком много значащих цифр («Капитан! Если ты отправишь Энтерпрайз в эту чёрную дыру, то вероятность нашего выживания всего лишь 2,234%!» - и при этом в девяти случаях из десяти Энтерпрайз отделывается мелкими царапинами. Оценка отличается от реального значения на два порядка; каким идиотом надо быть, чтобы раз за разом называть четыре значащие цифры?). Но при этом многие люди, думая о «долге быть рациональным» представляют себе в качестве примера именно Спока - неудивительно, что они не принимают искренне такой идеал.

Если сделать рациональность моральным долгом, то она теряет все степени свободы и превращается в деспотичный первобытный обычай. Получившие неверный ответ люди возмущённо утверждают, что они действовали в точности по правилам, вместо того, чтобы учиться на ошибках.

Но всё же, если мы желаем стать более рациональными, чем наши предки охотники и собиратели, то нам необходимы обоснованные убеждения о том, как правильно мыслить. Написанные нами ментальные программы рождаются в Системе 2, системе медленных обдуманных решений, и очень медленно переселяются - если вообще переселяются - в цепи и сети нейронов, образующих Систему 1. Поэтому, если мы желаем избежать некоторых определённых типов рассуждений, - например, когнитивных искажений - то это желание остаётся внутри Системы 2 в качестве предписания сторониться нежелательных мыслей, превращается в своеобразный профессиональный долг.

Некоторые методы мышления помогают найти истину лучше, чем другие - это приёмы рациональности. Часть приёмов рациональности говорят о преодолении определённого класса препятствий, когнитивных искажений...

Вопрос: что такое Истина? – волнует людей испокон веков. Философы и учёные философствуют на эту тему тысячи лет. Мы не будем этого делать, наша задача рассмотреть это вопрос с практической точки зрения. Но если мы говорим о жизни человека, о том, как Истина влияет на судьбу человека, то более глубокий эзотерический взгляд на Истину также необходим.

Конечно, нужно быть очень наивным, мягко говоря, человеком, чтобы говорить “я познал или понял Истину” , но никто не мешает человеку всей душой к этой Истине стремиться, не так ли. Поэтому наша задача научиться понимать, когда в своей жизни и в конкретных ситуациях мы приближаемся к истине, а когда уходим от неё всё дальше.

Что такое Истина? Практический подход

Истина – это правильные знания о происхождении, строении, предназначении, законах взаимодействия и развития этого мира, и всех существ.

Подробнее о поиске Истины:

Во-первых , для человека очень важен сам факт стремления к абсолютной Истине, к её познанию и реализации в собственной жизни, и в жизни общества. Стремление к Истине – делает человека Искренним. А – даёт и со стороны других людей.

Во-вторых, здесь можно провести аналогию с пониманием физических законов. Если знания приближены к истине, их реализация даёт эффективные результаты и позитивные последствия. Как понимание законов физики и математики открывают для человека множество возможностей в материальной сфере, так понимание Законов Судьбы и развития Души человека, помогает раскрыть его потенциал, освобождает от проблем, позволяет достигать , силы, совершенства.

В-третьих , есть очевидные критерии, какие Знания можно считать приближёнными к Истине, а какие нет:

  • Очевидно, что если теория не работает практически, значит в ней есть ошибки, заблуждения. Чем больше ошибок, тем дальше Знание от Истины.
  • Если Знание – работает, но последствия – негативные, значит что-то не то, это точно не Истина. Негативные последствия в жизни человека – болезни, травмы, неудачи, разрушение судьбы, др. Негативные последствия в жизни общества – воины, конфликты, эпидемии, нравственный и физический распад, деградация, др.
  • Если нарушены основные законы логики: логичность, непротиворечивость, обоснованность (доказательность), целесообразность (смысл важный для целого и частного).
  • Ощущение чистой в сердце – субъективный критерий, но для миллионов людей он работает, поэтому его нельзя игнорировать. Миллионы людей истинность или ложность – чувствует сердцем, душой.

Истинные знания в полной мере доступны только тому, кто является их источником, кто задумал, создал, развивает этот мир и правит этим. Это Творец – .

Эзотерический подход к понимания Истины

Тезисы из книги “Законы Творца”:

  • Замыслы Творца () – создание системы мирозданий по Законам Истины.
  • Истина – комплекс всех идей и законов, заложенных в создание системы мирозданий нашего Космоса.
  • Идея и законы Истины – создаются Творцом для реализации Воли Бога.

Одно можно сказать точно – без познания и работы над собой, без соединения теории и практики – к Истине не приблизиться. И лучшая роль для этого – это роль Духовного Ученика.

В чем-то такие ответы похожи, а в чем-то нет, но каждый из них – частный случай. Не может быть универсального ответа на этот вопрос. Так что и мой ответ тоже не претендует быть универсальным, но зато вы сможете делать собственные выводы.

Вообще, я бы начал с того, что без философии вполне можно обойтись. Легко можно прожить целую жизнь, иногда неплохую, не прочитав, например, ни одной книги любого из философов. И даже – не прочитав никого из них. В джунглях Амазонки или Новой Гвинеи живут аборигены, которые на протяжении двух с половиной тысяч лет существования в остальном мире западной философии обходились без нее (а если считать восточную – то и еще больше). И они ничуть не стали менее людьми – наоборот, они вполне успешно выживали эти тысячелетия в очень неблагоприятной среде, передавали свои культуры из поколения в поколение. А сейчас вливаются в мировую цивилизацию, защищают свои права и образ жизни. Так что даже совсем без философии вполне можно выжить.

Но есть вещи, которые без философии точно оказались бы невозможны. Например, именно благодаря философии и ее развитию мировое сообщество преодолело колониализм и осознало, что уникальные культуры аборигенов, живущих в разных труднодоступных уголках мира, очень важны для всего человечества. Человечество осознало, что племена, беззащитные перед превосходящими технологиями, надо не эксплуатировать, а защищать их малые культуры, тратить ресурсы на их изучение и сохранение. Что нужно пытаться разрабатывать программы, которые позволили бы включать их в глобальную цивилизацию не разрушая. И эта история как раз один из возможных ответов на вопрос о том, зачем нужна философия. Она нужна, чтобы менять человека и через изменение каждого достигать общих изменений.

Когда вы изучаете философию – вы изменяете свое сознание.

Это значит, что вы меняетесь, ведь вы и есть ваше сознание. Именно поэтому, кстати, так трудно бывает сначала понять, зачем философия нужна. Пока вы сами не изменились, вы не видите конечного результата и вам не узнать, как философия на это повлияла. А обьяснить это заранее невозможно – никто же не знает, как вы в результате изменитесь и опыта этих изменений у вас тоже пока нет. Но они будут, поверьте.

Если же сделать еще один шаг в рассуждении, то можно проследить, как изменилось отношение к философии со времен первой научно-технической революции. После бурного скачка естественных наук Нового Времени у многих создалось впечатление, что философия, бывшая «колыбелью всех наук» на протяжении двух тысяч лет, больше не нужна – с любыми человеческими проблемами могут справиться вышедшие из нее практические или фундаментальные науки. Естественно, так думали не все и достаточно быстро выяснилось, что без философии таки не обойтись. Однако не это главное. Самое парадоксальное, что именно дальнейшее развитие самих естественных наук вернуло к новой жизни все ключевые вопросы философии.

Человечество сейчас на пороге новой эпохи, которую называют сингулярностью.

Нейронаука, биотехнологии, искусственный интеллект, квантовая физика и прочие дисциплины сплетаются в такой коктейль, что дух захватывает даже от ближайших перспектив. Но уже сейчас искусственный интеллект лучше обрабатывает массивы данных, чем вы. Лучше, чем вы, играет в шахматы, го и вообще в любую игру – если бы игровые алгоритмы искусственно не ослабляли, то у вас не было бы шансов даже в крестики-нолики. В ближайшей перспективе – работа ИК в сфере услуг, вождение транспорта, конструирование, офисная работа и даже написание текстов, картин, музыки или создание видео.

Нейросети смогут делать 90% человеческой работы в ближайшее время.

Стоит ли тут задуматься, а где ваше место в этом мире? Кто вы? Вот здесь-то возникают давние вопросы философии: в чем смысл нашего существования, что такое наш разум и наше сознание, что такое истина, можем ли мы чем-то превосходить разумные машины или искусственные организмы; есть ли у нас что-то, что все еще позволяет нам считать себя единственными и уникальными разумными существами? Возникают снова и с небывалой мощью.

Именно философия в ближайшем будущем и будет работать над тем, чтобы отличать человека от искусственного интеллекта и научить его ставить задачи ИК. Без философии, например – философии сознания или биоэтики, невозможно будет принять решение, вносить ли человеку изменения в свою природу и насколько серьезны они могут быть. Точно так же невозможен будет и ответ на вопрос о слиянии человеческого и машинного интеллекта.

Так что философия в современности, пожалуй, стала даже важнее для человечества, чем раньше. Как-то так. А вот нужна ли философия лично вам по всем этим поводам – уже личное дело и никого не касается.

Некоторые комментаторы спрашивают меня, зачем необходимо искать истину (к счастью, почти никому не нужно объяснять, что есть истина). Желание сделать своё мировоззрение рациональным вырастает именно из стремления к истине, и уже благодаря этому желанию все мировоззрения можно разделить на «хорошие» и «плохие».

В «Двенадцати добродетелях рациональности » я писал: «Первая добродетель - любопытство». Любопытство - первая причина искать истину, и, несмотря на то, что эта причина не единственна, в ней есть особая восхитительная чистота. В глазах человека, движимого любопытством, приоритет вопроса зависит от его эстетической ценности. Сложный вопрос, где вероятность неудачи необычно высока, стоит больших усилий, чем простой, где ответ и без того ясен - ведь узнавать новое интересно.

Кто-то может возразить: «Любопытство - эмоция, а эмоции иррациональны». Я называю эмоцию «иррациональной», если она основана на ложных убеждениях или, точнее, поведении, неправильном в свете известной информации: «К твоему лицу подносят железо, и ты веришь, что оно раскалено, но можно видеть, что оно холодно - тогда Учение осуждает твой страх. К твоему лицу подносят железо, и ты веришь, что оно холодно, но можно видеть, что оно раскалено - тогда Учение осуждает твоё спокойствие». И наоборот: эмоцию, вызванную истинными убеждениями либо рациональным с точки зрения желания узнать истину мышлением можно назвать «рациональной эмоцией» (Поэтому удобно считать, что спокойствие - не абсолютный ноль шкалы, а тоже эмоция, не лучше и не хуже всех остальных).

Мне кажется, что люди, противопоставляющие «эмоции» и «рациональность», на самом деле говорят о Системе 1 - системе быстрых, основанных на восприятии суждений - и Системе 2 - системе медленных обоснованных суждений. Обоснованные суждения не всегда правдивы и интуитивные суждения не всегда ложны, поэтому важно не путать эту дихотомию с вопросом о рациональности и иррациональности. Обе системы могут служить как истине, так и самообману.

Что ещё заставляет искать истину, не считая любопытства? Желание достигнуть какой-то цели в реальном мире: например, братья Райт хотят построить самолёт и для этого им необходимо знать правду о законах аэродинамики. Или, более повседневно: я хочу шоколадного молока, и поэтому меня интересует, можно ли купить его в ближайшем магазине: тогда я смогу решить, пойти ли туда, или куда-нибудь ещё. В глазах человека, движимого прагматизмом, приоритет вопроса определяется ожидаемой полезностью ответа на него: степенью влияния на решения, важностью этих решений, вероятностью того, что ответ сместит итоговое решение в сторону от первоначального решения.

Поиск истины в прагматичных целях выглядит неблагородным - разве истина не ценна сама по себе? - но такие поиски очень важны, поскольку они создают внешний критерий проверки. Упавший на землю самолёт или отсутствие молока в магазине говорят о том, что ты сделал что-то неправильно. Ты получаешь обратную связь и можешь понять, какие методы мышления работают, а какие нет. Чистое любопытство прекрасно, но стоит найти ответ - оно исчезает вместе с поразительной загадкой, и ничто уже не заставляет проверять ответы. Любопытство - древняя эмоция, появившаяся задолго до древних греков, руководившая ещё предками их предков. Но легенды о богах и героях удовлетворяют любопытство ничуть не хуже результатов научных экспериментов, и очень долго никто не видел в этом ничего плохого. Лишь наблюдение «некоторые методы мышления отыскивают суждения, позволяющие управлять миром » уверенно направило человечество на путь науки.

Итак, есть любопытство, есть прагматизм, что ещё? Третья причина поиска истины, которая приходит мне в голову - честь. Вера в то, что отыскание истины благородно, нравственно и важно. Такой идеал приписывает истине внутреннюю ценность, но он не похож на любопытство. Мысль «Интересно, что за занавесом» ощущается не так, как мысль «Мой долг - заглянуть за занавес». Паладину истины легче верить в то, что за занавес должен заглянуть кто-то ещё , и легче осуждать кого-то за добровольное закрывание глаз. Из этих соображений я называю «честью» убеждение в том, что истина имеет практическую ценность для общества и поэтому её следует искать всем. Приоритеты паладина истины в отношении белых пятен карты определяются не полезностью и не интересностью, но важностью; кроме того, в одних ситуациях долг искать истину зовёт сильнее, чем в других.

Я с подозрением отношусь к долгу как мотивации для поиска истины: не потому , что идеал плох сам по себе, а потому, что из такого мировоззрения могут вытекать некоторые проблемы. Слишком легко приобрести в корне ошибочные методы мышления. Например, посмотрим на наивный архетип рациональности - мистера Спока из «Звёздного пути». Эмоциональное состояние Спока всегда зафиксировано на отметке «спокойствие», даже когда это совершенно неадекватно ситуации. Он часто сообщает чудовищно неоткалиброванные вероятности, называя при этом слишком много значащих цифр («Капитан! Если ты отправишь Энтерпрайз в эту чёрную дыру, то вероятность нашего выживания всего лишь 2,234%!» - и при этом в девяти случаях из десяти Энтерпрайз отделывается мелкими царапинами. Оценка отличается от реального значения на два порядка; каким идиотом надо быть, чтобы раз за разом называть четыре значащие цифры?). Но при этом многие люди, думая о «долге быть рациональным» представляют себе в качестве примера именно Спока - неудивительно, что они не принимают искренне такой идеал.

Если сделать рациональность моральным долгом, то она теряет все степени свободы и превращается в деспотичный первобытный обычай. Получившие неверный ответ люди возмущённо утверждают, что они действовали в точности по правилам, вместо того, чтобы учиться на ошибках.

Но всё же, если мы желаем стать более рациональными, чем наши предки охотники и собиратели, то нам необходимы обоснованные убеждения о том, как правильно мыслить. Написанные нами ментальные программы рождаются в Системе 2, системе медленных обдуманных решений, и очень медленно переселяются - если вообще переселяются - в цепи и сети нейронов, образующих Систему 1. Поэтому, если мы желаем избежать некоторых определённых типов рассуждений, - например, когнитивных искажений - то это желание остаётся внутри Системы 2 в качестве предписания сторониться нежелательных мыслей, превращается в своеобразный профессиональный долг.

Некоторые методы мышления помогают найти истину лучше, чем другие - это приёмы рациональности. Часть приёмов рациональности говорят о преодолении определённого класса препятствий, когнитивных искажений.

Истина - это то, что не может быть никаким образом опровергнуто, подвергнуто сомнению, охаиванию или того хуже, осмеянию.

Для чего нам нужна истина?

Для того, чтобы опираясь на истину, исходя и нее, не совершать ошибок в жизни, ибо опираясь на лжеистины, то есть на заблуждения, мы как раз и совершаем кучу ошибок, и как результат, оттого наша жизнь до сих пор далека от гармонии, от совершенства, от идеала, от справедливости, от нравственности...

Вы жаждете примеров положительной работы истины, результата в плюс при торжестве истины?

Пожалуйста, сколько пожелаете!

Вот сейчас строится Керченский мост, он будет состоять, сложен из сложнейших металлических конструкций, обеспечивающих его прочность и долговечность, эти конструкции рассчитаны по формулам сопромата, и если бы эти формулы имели в себе погрешность, то мост бы под внешним воздействием разрушился. Но так как эти формулы отражают истину, то мост будет стоять столько, на сколько его расчитали инженеры-конструкторы.

Следующий пример.

Вы думаете, наши российский изобретатель Ползунов открыл принципы парового двигателя на основе веры в Бога? Что вы, он опирался только на законы физики, ранее открытые учеными, в нашем случае это были законы Бойля-Мариотта и Гей-Люссака. И разве паровоз двинулся бы с места, если бы эти законы не отражали истину, были бы ложными, обманными, высосанными из пальца или были бы результатом фантазии, оторванной от реальной жизни?

Если бы Циолковский ошибся бы в своих расчетах, то полетел бы Гагарин на ракете Восток в открытый космос? Значит, расчеты Циолковского истинны?

Не буду до бесконечности нагружать вас истинами, которые нас окружают - это и автомобили, пароходы, тепловозы, самолеты, дроны, велосипеды, радио, телевизоры, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, компьютеры - это все основано на истинности законов физики.

Но все это касается физики материального мира, с этим легко и просто разобраться, а вот как быть с нематериальным миром, миром наших мыслей, дум, чувств, желаний, верований, нашего поведения и поступков, как в них отличить истину от лжеистины?

Опять приходится на пальцах, на примерах показывать, разъяснять суть вопроса, иначе мы не приблизимся к истине, чтобы ее рассмотреть поближе, издалека истина не так выпукла и контрастна в деталях.

Не обязательно для человеческого общества искать абсолюта - достаточно относительных качеств более-менее справедливой жизни, в этом и заключена истина, которая раскрывается научной теорией Маркса. Но истина не нужна классу богатеев, потому ее будут подальше прятать от простого народа, или в случае чего охаивать на каждом шагу, обливать грязью, высмеивать ее и плевать в ее сторону. Истина нужна миллионам людей, но она не нужна правящему классу нуворишей и олигархов, вот потому у нас лживая демократия, вот потому у нас множится коррупция, вот потому нет у нас справедливости высшего порядка - правды во всем.

В любой области, касающейся человека, истина так или иначе присутствует и не слушайте тех, кто говорит, повторяет расхожую циничную фразу - что истины не существует. Это утверждение выдумано для того, чтобы скрыть правду, если нет истины, то нет и правды. Значит, всем руководит ложь? Истина в том, что тот, кто владеет капиталом в нашем мире, тот и диктует свои якобы истины, являющиеся ложными и умелыми подтасовками, на которые мы, доверчивые и необразованные лохи, ведемся, что и нужно олигархической верхушке, чтобы сохранить себя и свои немереные деньги, средства добычи себе рая на земле, эксплуатируя труд миллионов простых людей.

Можно коснуться даже обыкновенной человеческой любви, в какой мере она связана с истиной?

Допустим, вы полюбили кого-то и отдаете всего себя этому человеку и что вам в этом случае лгать, если вы действительно любите и готовы идти с объектом своей любви бок о бок всю оставшуюся жизнь, для вас это истина - если вы любите, то вы вместе и ваше счастье в этой части в этом и состоит? Но если вдруг любовь уйдет, а вы будете продолжать говорить своей половинке, что так же, как и прежде любите ее и готовы ради нее на все, то это будет ложь? И истина тут уже будет в том, что без любви, вы не сможете быть в той же мере счастливы, как это было ранее, когда вы действительно любили? Истина в человеческих отношениях в правде, если начинает довлеть ложь, то истина любви отступает и приходит обман, лжеистина, в которую невозможно верить, а как, скажите, верить человеку, который лжет вам, что он вас любит, а на деле этим даже не пахнет и он держится за вас ради корысти и денег?

Не обойду я вниманием и самую сейчас щекотливую тему, тему веры в Бога. Где тут спрятана истина и как доказать, что вера в Бога - это лжеистина? Конечно, тому, кто изучил законы физики, можно и не доказывать истину, что Бога нет, он сам до этого дойдет через осмысливание объективной реальности и отраженной в нашем сознании, как действующие законы той же самой физики всех простых, сложных и запутанных природных процессов вокруг нас.

В чем подвох веры в Бога и почему эта вера так сильна и непобедима пока?

Чтобы человеку во что-то поверить, для этого ему нужны доказательства, в противном случае он эту истину подвергнет сомнению, что и делают с верой в Бога материалисты - они ее на дух не переносят, ибо она пришла к нам из отсутствия знаний, а знание мира - это есть истина, а не то, что мы придумали, как это было с Богом. Бог - это красивый миф, теперь вот работающий для определенных целей, вот и вся истина появления и существования до сих пор этой лжеистины.

Доказательством несуществования Бога является то, что Бог ни в каком виде за миллионы лет не проявил себя практически на земле, да и в бесконечном космосе тоже. А то, что он якобы явился нам в образе человека, то бишь Христа, на землю и передал его заветы нам - это сочинения человека, отражающих свойство человеческого разума мечтать и только.

Истина в том, что Бога нет, что это лжеистина, прикрывающая наше слабоумие, которое конечно, когда-нибудь пройдет - наука и просвещение свое дело сделают, человек прозреет на этот вопрос и будет жить согласно истине - то есть науке и практике, подтверждающей науку на каждом шагу. Истина в том, что человек любит обманываться, в этом его слабость, а сила в правде. Чтобы принять правду отсутствия в природе Бога, нужно быть сильным, а силу человеку дают знания, просвещение, образование, основанные на голой правде незыблемых физических законов, как ни крути, как не юли.

За что цепляется вера в Бога, что мол невозможно доказать практически, что Бога нет? Но и доказать то, что Бог есть тоже невозможно?

А истина тут в том, что мир для нас существует лишь только в тех координатах и предметах, вещах, объектах, которые мы видим и можем на своей шкуре прочувствовать или осмыслить разумом через инструментальные математические формулы, отражающие совершенство природы, ее гармонии. Приписывать Богу величие самого человеческого разума - это признавать за собой свое ничтожество, этакое самоуничижение, преклонение перед чем-то всесильным, тогда как именно человек с разумом - это есть вершина природы. Это утверждение - истина и доказательства этой истины вокруг нас - это миллионы новых объектов бытия, что окружают нас - это все наши поделки, что сделаны, сотворены человеческим разумом, а не повеление какого-там Бога, сотворившего мир.

Мир существует вечно и в бесконечности - и этот закон и есть истина, единственно в который должен верить и принимать разум, все остальное химера и обман, часто самообман.

Но придет время, истина восторжествует, не время еще истины, истина только пробивает себе дорогу к свету и свободе, ее сейчас заковали в наручники и спрятали, чтобы она не мешала жировать единицам, обманывать несведущий народ, и тем самым выуживать золотую рыбку для себя любимых.

Зачем нужна истина, если она мешает хапать миллиарды в свой карман? Истина, правда в том, что выгодно ее, правду и истину, прятать от людских глаз, засунуть подальше в пыльный подвал истории и набивать пузо не в меру, попирая справедливость и правду на каждом шагу.

Если бы истина торжествовала на земле, разве мы жили бы так, как живем сейчас, в вечных конфликтах и войнах, санкциях и политических кризисах повсюду?

Значит, делаем вывод, раз так плохо живем, то властвует над нами лжеистина, не дающая развернуться человеку и его разуму, создать справедливое и мирное общество людей.

Истина в том, что человек разумный просто обязан выстроить отношения между собой, чтобы не лилась кровь и на разрушалось то, что построено для жизни! И лжеистина в том, что такое общество якобы построить невозможно, а это ложь, выгодная тем, кто сейчас жирует и покупает всё, и ваши доверчивые непросвещенные мозги тоже.

Истина в том, что лжеистина, которая рядится в тогу непререкаемой истины - это инструмент в руках тех, кому выгодно несправедливое общество и потому, если мы одолеем тех, кто владеет миром и уничтожим этот насквозь лживый закон о частной собственности, то мы придем к настоящей, а не лживой истине - к справедливому устройству мира человеческого, а это как раз разумная мера человеческого богатства, нельзя человеку давать так много, как денег, так и власти, ибо он с такими деньжищами может свободно искривлять, портить мир, ломать его через колено для себя любимого, что он и делал ранее и продолжает делать сейчас, имея в руках купленную им власть и оттого для него вседозволенность буквально во всем.

Так в чем же реализуется истина?

Истина в правде, если нет правды - то нет и истины.

А правда - это то, что не обманет вас и потому отдаст вам все то, чтобы вы заработали, все то, что вы заслужили, а человек заслуживает самого лучшего, если он не нарушает закон совести внутри себя, не берет лишнего и большего, чем ему на самом деле нужно.

Истина, правда в том, что человеку не нужно так много, ибо получая сверх меры, человек уходит от себя самого разумного и просвещенного к примитивному животному инстинкту получения плотских наслаждений, постепенно и неуклонно вырождающихся в безнравственные суррогаты счастья, а это тупик человеческой цивилизации, ее логическая погибель.

Спасти человеческий мир можно лишь одним способом - одолеть крупную частную собственность, поставить ее под контроль всего человечества - это истина, основанная на правде жизни, на правде экономических законов, по которым и функционирует человеческое общество.

Нам нужно повернуться лицом к истине, к правде, а не отворачиваться от нее, как это мы делаем сейчас во вред себе, во вред большинству человечества, но в угоду сверхсытому и сверхбогатому меньшинству, владеющему всем миром!