Обсуждение притчи правда и кривда. Библия онлайн Цель написания послания

От апостола Павла из его Послания к Римлянам мы получаем ясные библейские инструкции относительно того, как нужно отвечать на несправедливое отношение.

Павел знал эту тему вдоль и поперек. Прежде своего драматического обращения во время встречи с Иисусом на Дамасской дороге Савл (так звали тогда Павла) преследовал всех христиан, до которых мог добраться. Так что это был крупный специалист в области несправедливого отношения к людям. Савл был полон ненависти и возмущения по отношению к христианам, поэтому Писание говорит, что он «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:3). Савл вдохновлял толпу, когда она забивала камнями до смерти Стефана, который стал первым мучеником. Затем во время его путешествия в Дамаск Бог осиял Савла ослепительным светом, так что он упал на землю. Библия сообщает нам, что тогда он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа»
(Деян. 9:1).

Но очень скоро после встречи с Иисусом он на собственном опыте понял, что значит быть гонимым. После первой его проповеди и сильного свидетельства, в котором апостол утверждал, что Иисус был Мессией, иудеи решили его убить. Поэтому Павлу пришлось выбираться из Дамаска в корзине, в которую его посадили ученики Иисуса и спустили с городской стены. Позже Савл (тогда уже называемый Павлом) подытожил различные виды гонений, которым он подвергался как апостол Евангелия:

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах (2 Кор. 11:24-28).

Вот так. Этот человек мог бы написать книгу о несправедливостях и гонениях. Собственно, он и написал ее. Послушайте, что говорит о несправедливостях эксперт, вдохновленный Святым Духом:

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»
(Рим. 12:17-19).

Вы поняли? Павел после всех обид и оскорблений, которые он перенес во время служения Господу Иисусу Христу, делает следующее заявление: «Никому не воздавайте злом за зло».



Если бы я прочитал вам этот стих на одном из моих собраний, я бы попросил вас громко подтвердить свое согласие, сказав: «Аминь!» Поскольку я не могу посмотреть вам в глаза и убедиться в том, что вы внимательно меня слушаете, я умоляю вас замедлить свой бег и постараться понять, что говорит вам Слово Божье в этом месте. Если вы устали или у вас слипаются глаза, пойдите, выпейте чашку кофе! Если вы действительно хотите правильно реагировать на случаи несправедливого отношения, вы должны понять этот принцип!

Павел утверждает, что когда нас обижают или причиняют боль, мы не должны думать о наших правах и не должны желать свести счеты с обидчиками. На самом деле при каждом удобном случае мы должны стремиться к восстановлению мира в своих взаимоотношениях с другими людьми.

Вы помните старое выражение «как с гуся вода»? Идея заключается в том, что мы должны спокойно относиться ко всему, что с нами случается. Мы не должны пытаться сопротивляться, восстановить справедливость или «качать» свои права.

Вы когда-нибудь встречали людей, которые просто не могут промолчать, когда что-нибудь происходит не так, как надо? Если кто-нибудь пытается пролезть в магазине без очереди, такие люди тут же кричат: «Эй, вы там, вы что, не видите, что здесь очередь?» Они могут кинуть такой искрометный взгляд на правонарушителя, что от высокой температуры их возмущения вокруг может загореться пожар.

Но если мы хотим быть послушными повелению «не воздавайте злом на зло», тогда мы не должны так реагировать.

Затем Павел объясняет нам, почему не следует стремиться оправдывать и защищать себя. «Не мстите за себя, возлюбленные... Ибо написано: „Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь"».



Вот он, первый важный ключ к пониманию того, как стать выше всех несправедливостей - начиная с мелких оскорбления и заканчивая самым большим предательством. Верой мы понимаем и принимаем идею о том, что наш небесный Отец обещал все исправить нам во благо, но только если мы предадим это дело в Его руки. Он берет на себя всю ответственность за восстановление справедливости - не вы, и не я, но только Он Сам.

Эти слова из Писания - не предложение и не рекомендация. Это приказ! Когда Бог говорит, Он говорит не потому, что нужно заполнить тишину словами. Бог не занимается мелкими и пустыми разговорами, Он говорит серьезно! Когда Он что-то говорит, Он говорит со знанием дела и с властью!

Снова и снова на протяжении всей Библии Господь напоминает, что нам не следует брать ответственность за восстановление справедливости в случаях, когда нам причиняют боль. Вот несколько примеров того, что Бог говорил в подобных случаях.

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя (Прит. 20:22).

У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор. 32:35).

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, [Я, Господь] воздам человеку по делам его» (Прит. 24:29).

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30).

Вы видите? По плоти мы делаем полностью противоположные вещи - мы часто с нетерпением ожидаем возможности расквитаться с обидчиками. Но это неправильно. Бог повелевает нам предоставить Ему возможность восстановить справедливость. Божий народ поступит неправедно, если попытается мстить за себя. И все будет по справедливости, если Сам Бог отомстит за Свой народ.

От апостола Павла из его Послания к Римлянам мы получаем ясные библейские инструкции относительно того, как нужно отвечать на несправедливое отношение.
Павел знал эту тему вдоль и поперек. Прежде своего драматического обращения во время встречи с Иисусом на Дамасской дороге Савл (так звали тогда Павла) преследовал всех христиан, до которых мог добраться. Так что это был крупный специалист в области несправедливого отношения к людям. Савл был полон ненависти и возмущения по отношению к христианам, поэтому Писание говорит, что он «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:3). Савл вдохновлял толпу, когда она забивала камнями до смерти Стефана, который стал первым мучеником. Затем во время его путешествия в Дамаск Бог осиял Савла ослепительным светом, так что он упал на землю. Библия сообщает нам, что тогда он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа»
(Деян. 9:1).
Но очень скоро после встречи с Иисусом он на собственном опыте понял, что значит быть гонимым. После первой его проповеди и сильного свидетельства, в котором апостол утверждал, что Иисус был Мессией, иудеи решили его убить. Поэтому Павлу пришлось выбираться из Дамаска в корзине, в которую его посадили ученики Иисуса и спустили с городской стены. Позже Савл (тогда уже называемый Павлом) подытожил различные виды гонений, которым он подвергался как апостол Евангелия:
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах (2 Кор. 11:24-28).
Вот так. Этот человек мог бы написать книгу о несправедливостях и гонениях. Собственно, он и написал ее. Послушайте, что говорит о несправедливостях эксперт, вдохновленный Святым Духом:
Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»
(Рим. 12:17-19).
Вы поняли? Павел после всех обид и оскорблений, которые он перенес во время служения Господу Иисусу Христу, делает следующее заявление: «Никому не воздавайте злом за зло».
Если бы я прочитал вам этот стих на одном из моих собраний, я бы попросил вас громко подтвердить свое согласие, сказав: «Аминь!» Поскольку я не могу посмотреть вам в глаза и убедиться в том, что вы внимательно меня слушаете, я умоляю вас замедлить свой бег и постараться понять, что говорит вам Слово Божье в

Не мстите за себя

От апостола Павла из его Послания к Римлянам мы получаем ясные библейские инструкции относительно того, как нужно отвечать на несправедливое отношение.

Павел знал эту тему вдоль и поперек. Прежде своего драматического обращения во время встречи с Иисусом на Дамасской дороге Савл (так звали тогда Павла) преследовал всех христиан, до которых мог добраться. Так что это был крупный специалист в области несправедливого отношения к людям. Савл был полон ненависти и возмущения по отношению к христианам, поэтому Писание говорит, что он «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:3). Савл вдохновлял толпу, когда она забивала камнями до смерти Стефана, который стал первым мучеником. Затем во время его путешествия в Дамаск Бог осиял Савла ослепительным светом, так что он упал на землю. Библия сообщает нам, что тогда он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9:1).

Но очень скоро после встречи с Иисусом он на собственном опыте понял, что значит быть гонимым. После первой его проповеди и сильного свидетельства, в котором апостол утверждал, что Иисус был Мессией, иудеи решили его убить. Поэтому Павлу пришлось выбираться из Дамаска в корзине, в которую его посадили ученики Иисуса и спустили с городской стены. Позже Савл (тогда уже называемый Павлом) подытожил различные виды гонений, которым он подвергался как апостол Евангелия:

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах

(2 Кор. 11:24–28).

Вот так. Этот человек мог бы написать книгу о несправедливостях и гонениях. Собственно, он и написал ее. Послушайте, что говорит о несправедливостях эксперт, вдохновленный Святым Духом:

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»

(Рим. 12:17–19).

Вы поняли? Павел после всех обид и оскорблений, которые он перенес во время служения Господу Иисусу Христу, делает следующее заявление: «Никому не воздавайте злом за зло».

Если бы я прочитал вам этот стих на одном из моих собраний, я бы попросил вас громко подтвердить свое согласие, сказав: «Аминь!» Поскольку я не могу посмотреть вам в глаза и убедиться в том, что вы внимательно меня слушаете, я умоляю вас замедлить свой бег и постараться понять, что говорит вам Слово Божье в этом месте. Если вы устали или у вас слипаются глаза, пойдите, выпейте чашку кофе! Если вы действительно хотите правильно реагировать на случаи несправедливого отношения, вы должны понять этот принцип !

Павел утверждает, что когда нас обижают или причиняют боль, мы не должны думать о наших правах и не должны желать свести счеты с обидчиками. На самом деле при каждом удобном случае мы должны стремиться к восстановлению мира в своих взаимоотношениях с другими людьми.

Вы помните старое выражение «как с гуся вода»? Идея заключается в том, что мы должны спокойно относиться ко всему, что с нами случается. Мы не должны пытаться сопротивляться, восстановить справедливость или «качать» свои права.

Вы когда?нибудь встречали людей, которые просто не могут промолчать, когда что?нибудь происходит не так, как надо? Если кто?нибудь пытается пролезть в магазине без очереди, такие люди тут же кричат: «Эй, вы там, вы что, не видите, что здесь очередь?» Они могут кинуть такой искрометный взгляд на правонарушителя, что от высокой температуры их возмущения вокруг может загореться пожар.

Но если мы хотим быть послушными повелению «не воздавайте злом на зло», тогда мы не должны так реагировать.

Затем Павел объясняет нам, почему не следует стремиться оправдывать и защищать себя. «Не мстите за себя, возлюбленные… Ибо написано: „Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь"».

Вот он, первый важный ключ к пониманию того, как стать выше всех несправедливостей - начиная с мелких оскорблений и заканчивая самым большим предательством. Верой мы понимаем и принимаем идею о том, что наш небесный Отец обещал все исправить нам во благо, но только если мы предадим это дело в Его руки. Он берет на себя всю ответственность за восстановление справедливости - не вы, и не я, но только Он Сам.

Эти слова из Писания - не предложение и не рекомендация. Это приказ! Когда Бог говорит, Он говорит не потому, что нужно заполнить тишину словами. Бог не занимается мелкими и пустыми разговорами, Он говорит серьезно! Когда Он что?то говорит, Он говорит со знанием дела и с властью!

Снова и снова на протяжении всей Библии Господь напоминает, что нам не следует брать ответственность за восстановление справедливости в случаях, когда нам причиняют боль. Вот несколько примеров того, что Бог говорил в подобных случаях.

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя

(Прит. 20:22).

У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них

(Втор. 32:35).

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, [Я, Господь] воздам человеку по делам его»

(Прит. 24:29).

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой»

(Евр. 10:30).

Вы видите? По плоти мы делаем полностью противоположные вещи - мы часто с нетерпением ожидаем возможности расквитаться с обидчиками. Но это неправильно. Бог повелевает нам предоставить Ему возможность восстановить справедливость. Божий народ поступит неправедно, если попытается мстить за себя. И все будет по справедливости, если Сам Бог отомстит за Свой народ.

Из книги Зарождение общества будущего автора Лайтман Михаэль

1.4.2 Исправляем себя и через себя весь мир Вопрос:Мы говорим, что самое важное - это подготовка к каким-то действиям. Как мы можем подготовиться к каждому вечеру так, чтобы правильно получить…?Мы не можем правильно подготовиться к «каждому вечеру». Человек, который

Из книги Тайны русского слова автора Ирзабеков Василий

Понимать себя Преодоление множества кризисных явлений сегодняшнего периода российской истории невозможно без духовно-нравственного очищения и подъема общества, без опоры на классическую и народную, выдержавшую испытание временем русскую культуру и культуру народов

Из книги Слова подвижнические автора Сирин Исаак

Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему в Евангелии сказано, что надо любить ближних как самих себя, а в другом месте - что надо отвергнуться себя? иеромонах Иов (Гумеров)Для согласования этих двух мест святого Евангелия надо точно определить содержание двух ключевых понятий «возлюби» (Мф.22:39) и

Из книги Я не виноват! автора Таунсенд Джон

Из книги Сочинения автора Сирин Исаак

Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными

Из книги Лествица, или Скрижали Духовные автора Лествичник Иоанн

Испытание себя Как нужно ежедневно испытывать свои действия. .Испытывая себя и сравнивая житие наше с житием святых отцев, найдем, что мы ничего еще не исправили. .По испытании себя в добродетелях и страстях, найдем, что в первых мы недостаточны, а вторых

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

13. И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой. 14. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену. 15. И увидел ее Иуда и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

15. Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. 16. Не будь слишком строг и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя? Не будь слишком строг, буквально: не будь слишком праведен. В этих

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

15. Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя". Пророк влагает в уста своих противников слова, полные

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Усиленно подчеркивает мысль 9 ст. и делает ее еще очевиднее и яснее. Теперь же, вместо

Из книги Книга о счастье автора Лоргус Андрей

17. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. 18. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное. 19. И

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. "Видишь ли, - говорит Златоуст, - как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать

Из книги автора

Это нехорошо - зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом Кто хочет преуспеть в монашестве, для того все должно быть открыто - все возможности (и жить в миру и жениться), и он должен принять свободное решение, движимый одной лишь Божественной

Из книги автора

Рецепт для себя А сам я радуюсь? На людях – улыбаюсь? Как-то один фотограф сделал несколько моих снимков, и я увидел, какой я сам нерадостный. Я посмотрел на себя: напряжение, какая-то угрюмость, морщина на лбу от мрачного выражения лица… Оказалось, что лицо свидетельствует

Из книги автора

Очищать себя – принимать в себя Бога Затем, все радуйтесь и мужайтесь против лютого диавола, ибо мечи его оскудеша в конец (Пс. 9:7), и мы юношески возмогли на него и постоянно попираем главу его. Поскольку вы очищаете себя, постольку вы принимаете в себя Бога. Посему

Рассказывают, что жили некогда два брата. Старшего брата звали Правда, а младшего брата - Кривда. Был Правда прекрасен всем телом своим, и не было ему равных во всей стране. Завидовал ему Кривда. И решил он его погубить. И вот достал Кривда красивый кинжал в красивых ножнах, взял с собою десять хлебов, посох, пару сандалий, бурдюк и меч и пришёл к хранителю утвари Правды.

И сказал он ему:

Возьми себе эти десять хлебов, посох, пару сандалий, бурдюк и меч, но сохрани мой кинжал, пока я не вернусь из города.

Прошло много дней, и хранитель утвари Правды решил почистить кинжал, который оставил ему Кривда. Он сел на берегу пруда и стал его чистить. И вот кинжал выскользнул из его рук и упал в пруд. Сколько его ни искали, найти не смогли.

Услышал Кривда, что хранитель утвари Правды потерял его кинжал. Пришёл он к хранителю утвари и сказал ему:

Где мой кинжал? Верни мне его!

И ответил ему хранитель утвари:

У меня его нет, я его потерял. Но вот тебе все кинжалы Правды, и все они - твои. Возьми себе какой хочешь.

Тогда сказал ему Кривда:

Разве есть второй такой кинжал, какой был у меня? Клинок его - гора. Эль, рукоятка его, - ствол дерева Коптоса, ножны его, - гробница бога, а обвязка ножен - все стада пастбищ Кара.

Сказал тогда ему хранитель утвари:

Может ли быть такой большой кинжал, как ты говоришь?

Но Кривда схватил его и потащил за собою туда, где был Правда. И он привёл Правду на суд к Эннеаде и сказал:

Доверил я Правде свой кинжал. А он потерял его. А кинжал тот был необыкновенный! Клинок его - гора. Эль, рукоятка его, - ствол дерева. Коптоса, ножны его, - гробница бога, а обвязка ножен - все стада пастбищ Кара. Не может он мне его возместить!

И ещё сказал Кривда Эннеаде:

Пусть схватят Правду, и пусть ослепят его на оба глаза. И да будет он привратником дома моего!

И боги Эннеады сделали всё, как говорил Кривда. Тогда стал мальчик собираться в путь, чтобы отомстить за отца своего. Нашёл он быка самой красивой масти, взял десять хлебов, посох, пару сандалий, бурдюк и меч и отправился к пастуху Кривды. Сказал он ему:

Возьми себе эти десять хлебов, посох, пару сандалий, бурдюк и меч, но постереги моего быка, пока я не вернусь из города.

Прошло после этого много дней. Много месяцев пас быка пастух Кривды. И вот однажды отправился Кривда в поля, чтобы взглянуть на своих быков. И увидел он быка, который был самой прекрасной масти. Сказал тогда Кривда своему пастуху:

Отдай мне этого быка! Я хочу его съесть.

Но ответил ему пастух:

Это бык не мой. Не могу я отдать его тебе.

Тогда сказал ему Кривда:

Посмотри, вот мои быки, и все они у тебя. Любого из них отдай хозяину того быка!

И вот услышал мальчик, что Кривда взял его быка. Пришёл он к пастуху Кривды и сказал ему:

Где мой бык? Я не вижу его среди твоих быков.

Ответил ему пастух:

Вот все быки Кривды, и все они - твои. Возьми себе какого захочешь.

Тогда сказал ему мальчик:

Разве есть второй такой бык, какой был у меня? Когда стоит он на Острове Амона, кисть хвоста его лежит в Зарослях Папируса; один рог его покоится на Западной горе, а другой рог - на Восточной горе, ложем ему служит Великая Река; шестьдесят телят рождается от него ежедневно.

Сказал ему пастух:

Может ли быть такой большой бык, как ты говоришь?

Но мальчик схватил его и потащил за собой туда, где был Кривда. И привёл он Кривду на суд к Эннеаде. Выслушали его боги Эннеады и сказали:

Неправда то, что ты говоришь. Мы никогда не видели такого большого быка!

Тогда сказал Эннеаде мальчик:

Но разве есть такой большой кинжал, как вы говорили прежде? Вы говорили, будто клинок его - гора. Эль, рукоятка его, - ствол дерева. Коптоса, ножны его, - гробница бога, а обвязка ножен - все стада пастбищ Кара!

И ещё сказал он Эннеаде:

Рассудите между Правдой и Кривдой. Я - сын Правды, и я пришёл отомстить за него.

Тогда Кривда поклялся именем фараона, да будет он жив, здоров и могуч, и сказал:

Клянусь вечностью Амона и жизнью повелителя, неправда это! И если найдут Правду живым, пусть ослепят меня на оба глаза и пусть сделают меня привратником дома его!

Но мальчик тоже поклялся именем фараона, да будет он жив, здоров и могуч, и сказал:

Клянусь вечностью Амона и жизнью повелителя, это правда. И если найдут отца моего живым, пусть жестоко накажут Кривду! Пусть дадут ему сто простых ударов и нанесут ему пять рваных ран. А потом пусть его ослепят на оба глаза и сделают привратником в доме Правды. И да служит он ему вечно!

Так отомстил мальчик за отца своего, и так решился спор между Кривдой и Правдой.

Спрашивает Michael
Отвечает Василий Юнак, 29.08.2010


Михаил пишет:

Прокоментируйте, пожалуйста, этот отрывок: К . Можно ли понимать "Если возможно с вашей стороны" таким образом, что есть ситуации, когда такой возможности может не быть? Не является ли ВОВ именно такой ситуацией?
Приветствую Вас, Брат Михаил!

"никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром " ().

Внимательно читая этот текст, равно как и предыдущие тексты в этой главе, Вы можете обнаружить, что здесь есть только одно условное повеление со словом "если", а все остальные - безусловные, написаны в повелительном наклонении. То есть, безусловными повелениями являются в данном отрывке следующие: "не воздавай злом...", "не мсти за себя...", "накорми врага...".

Но давайте разберем это единственное условное повеление: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми". Я приведу для примера другие слова апостола Павла, относящиеся к другой области, но подобные по своим обстоятельствам: "если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. ... Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь " (). Здесь также речь идет о мире, и здесь также есть две стороны. Но в этом примере видно, что бывают случаи, когда одна сторона желает мира, а другая - нет. Что делать в этой ситуации? Ответ прост: насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире. А если вторая сторона не желает мира ни на каких условиях? Да, тогда в мире быть не возможно, однако со своей стороны выполните другие безусловные повеления: не воздавайте злом за зло, не мстите сами, накормите голодного врага...

Вы видите, что этот текст никак не делает исключения христианскому принципу? Он только усиливает нашу обязанность стремиться к миру всеми силами.

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Толкование Писания":