Притчи (ii). Притчи в библии Библейские притчи

Уничтожение нечестивых

Язычники спасаются за доброту

Читайте также:

Можно ли сказать, что притчи - это лишь то, чем пользовался наш великий Учитель Христос?

На самом деле, притчи в Библии встречаются намного чаще, чем мы, люди, обычно это представляем. И когда ученики Христа спросили: ‘’для чего притчами говоришь им?’’ (Матф.13:10), то ответ Господа показал суть не только притч, но и всего Священного Писания:

‘’вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи’’ (Мар.4:11,12).

Слово Бога написано таким образом, что каждый читающий эту книгу, может понимать её по-своему, так, как велит ему его внутренняя сущность. И люди нередко находят в ней те или иные места из Писаний, которые подтверждают именно их взгляды. Но так быть не должно, так как Господь сказал: ‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8).

‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8)

И в данной статье [проявляя осторожность, с просьбой к Всевышнему о мудрости], мы постараемся беспристрастно разобрать те аллегории, которые не изъясняются пророками. Так же постараемся вывести некий принцип, который поможет более адекватно понимать притчи в Библии.

Притчи Соломона

Начнём с того, что писал о притчах мудрый Соломон:

‘’Послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их ’’ (Прит.1:5,6).

И это было не просто сиюминутное высказывание выскочившее из головы… Многие просто соглашаются с тем, что Соломон превосходил мудростью всех, кто жил до прихода Христа на землю (3Цар.4:29-31.).

Однако не многие задумываются над тем, что притчи Соломона – это не просто книга ‘’Притчи’’, это книга аллегорий, образов, указывающих на нечто большее.

Этот мудрый Сын Мира [Соломон], являлся образом великого Учителя Христа, Который учил притчами (Матф.12:42. Мар.4:33,34.). Тем не менее, притчи Соломона люди всё так же пытаются воспринимать буквально.

Возьмём для примера некоторые притчи Соломона:

1) ‘’Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы’’ (Прит.20:20).

Нормальному человеку впору задуматься, действительно ли светильник перегорает от того, что человек злой и неблагодарный по отношению к своим родителям?.. Бесспорно, закон учит почитать своих родителей, однако аллегорически, это указывает на Всевышнего Отца, образом Которого был Авраам, а так же Небесный Иерусалим [Царство Небесное], образом чего являлась жена Авраама, Сарра (см. Галат.4:22-26. Мал.1:6.).

Светильником, в данном смысле, является духовное видение человека (см. Исаия.29:13,14. Амос.5:18-20.).

2) ‘’Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда’’ (Прит.22:14).

Как вы, дорогие читатели, это себе представляете?.. ‘’Настоящий мужчина’’ больше обращает внимание не на красивые слова буквальных блудниц… В данном стихе, речь идёт о ДУХОВНЫХ блудницах.

Обратите внимание на эту притчу:

""И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти’’ (Прит.7:10-12,25-27).

И позднее, апостол Иоанн, описал притчу – видение о блуднице Вавилон:

‘’с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле’’ (см. Откр.17:1-5).

Так же, о духовных блудниках предупреждал апостол Пётр:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет… Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия’’ (2Пет.2:1-3,14.).

А как понять слова из второй части притчи: ‘’на кого прогневается Господь, тот упадет туда’’ (Прит.22:14)?.. Об этом писал апостол Павел:

‘’со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду’’ (2Фесс.2:10-12.).

3) Есть в 31-й главе книги Притч описание так же и добродетельной жены.

Обратите внимание на слова: ‘’много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Прит.31:29.).

  • Что это за супер жена, которая превзошла всех других жён?..
  • Или, что это за муж, который ‘’известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли’’ (Прит.31:23)?..
  • На самом деле величественным мужем здесь представлен Царь царей, Христос (Откр.19:11,16.).
  • Непревзойдённая и добродетельная жена в данной притче является образом церкви Христа (Ефес.5:30-32. Иоан.14:12.).

Если внимательно исследовать контекст, именно к такому выводу мы и сможем прийти – сравнить:

1) Прит.31:11. – Ефес.4:11-13. Матф.25:14-23.

2) Прит.31:15,18. – Лук.12:35,36,42,43. Матф.5:14.

3) Прит.31:22,25,31. – Михей 5:5,7. Зах.9:16. Откр.2:25,26.

Притчи Христа

Итак, царь Соломон был лишь подобием нашего Царя и Учителя Христа (Матф.12:42.). И когда пришёл наш Господь, Он так же в учениях использовал притчи. Существует обоснованное подозрение, что, если бы в Евангелиях не было объяснений притч Христа [судя по тому, как большинством принято буквально воспринимать притчи Соломона и другие аллегорические описания в Библии], то смысл этих [уже изъяснённых] притч, скорее всего так и остался бы тайной. Однако, растолкование притч нашим Господом показало возможность и необходимость понимать аллегорически многие другие тайны Библии, которые мы ещё обсудим впоследствии.

А как нам понять те притчи Христа, которые Господь не изъяснял? Существует принцип: ‘’При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’’ (2Кор.13:1). Поэтому, изъяснение какого либо места Писания так же должно подтверждаться другими местами Писания.

И для наглядного примера попробуем таким образом понять и изъяснить две притчи:

1) ’’подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее’’ (Матф.13:45,46).

Данная притча подразумевает нашего Господа Христа, который искупил себе церковь свою, оставив то, что имел до своего прихода на землю.

Почему это можно понимать именно так? Учитывая принцип, что ‘’при двух и трёх свидетелях, будет твёрдо всякое слово’’, мы можем обратить внимание на эти места Писания: (Прит.1:5,6; 31:10,15-18,23,29. Ефес.5:32.). Деян.20:28. 1Кор.6:19,20.

2) ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов’’ (Матф.13:47-50).

Здесь мы видим, что наш Учитель, по большей части уже изъяснил эту притчу; однако, чтобы она принесла нам больше пользы, нам так же важно понять её СУТЬ. Например, какими критериями пользуются Ангелы, отделяя пригодную ""рыбу"" от плохой? В книге Лев.11:10 показано, что рыба, не имеющая [перьев] и чешуи, считается скверной.

И заметьте, когда первые люди согрешили, и нагота стала символом их греховности, тогда сам Всевышний дал им одежды (Быт.3:9,11,21.).

На протяжении всей книги Библии, одежда имеет большое символическое значение, показывающее то, насколько праведен человек – см. Откр.3:17,18. 2Кор.5:3,4. Откр.16:15. Матф.22:11-13.

Притчи из книги Псалом

Притчи использовали не только мудрый Соломон и наш Учитель Христос, их использовали так же Давид и другие пророки. Обратите внимание на ключевую деталь:

‘’Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира’’ (Матф.13:34,35).

Эти слова были приведены из псалма, который, на первый взгляд, просто повествует о библейской истории и неверности Израиля (Псал.77:2,3.). Но первое впечатление обманчиво. На самом деле эта история полна пророческих образов, указывающих на Иисуса Христа, и то, как впоследствии принял его Израиль.

Чтобы изъяснить все эти образы, понадобится написать отдельную книгу (Иоан.21:25.). Поэтому, для сравнения приведём лишь некоторые моменты:

1) Псал.77:14. – Исх.13:21,22; 14:19,20. Исх.23:20,21; 33:2,3. Евр.4:1-3,7,8. Матф.9:2-6.

2) Псал.77:15-17. – 1Кор.10:4-6. Иоан.7:37-40.

3) Псал.77:23-25. – Матф.4:1-4. Иоан.6:27,49-51.

4) Псал.77:36-39. – Рим.3:11-13,19,21,24-26.

5) Псал.77:70-72. – Иез.34:2,22-24. Матф.9:35,36. Иоан.10:6,11,14,15.

Так же, ярким описанием притчей, можно назвать 126-й и 127-й псалмы.

На первый взгляд может показаться, что дети- это благословение для любого христианина. Однако в жизни это бывает далеко не всегда.

  • Например, далеко не у всех праведных царей Иуды вырастали богобоязненные дети.
  • На время признака последних дней было предсказание о том, что

‘’восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое…’’ (Мар.13:12,13).

Так о чём же нам говорится в этих словах:

‘’Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:3-5)?..

Что это за человек, который ‘’наполнил ими колчан свой’’ ?

Ответ даётся через пророчество Исаии:

‘’Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым’’ (Ис.29:22,23. Так же: Исаия.49:2,3).

Когда фарисеи пытались доказывать Христу, что они являлись детьми Авраама, Господь оспорил это, указав на то, что их ДУХОВНЫМ отцом, был дьявол (Иоан.8:37-44.).

Такой же смысл имеет 126-й и 127-й псалом, который указывает на ДУХОВНЫХ детей [Авраама – как образ Небесного Отца, и Сарру – как образ Небесного Царства] (Псал.127:3. Исаия.49:14,20-22. Галат.4:22,24,26.). Важно в первую очередь то, насколько у таковых детей чистая внутренняя сущность от Небесного Отца.

Апостол Павел писал:

‘’…ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого’’ (Рим.9:6-8,25,26).

‘’Нет уже Иудея, ни язычника… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

Выше приведённые изъяснения из книги Псалом являются лишь ничтожно малой частью того, о чём на самом деле повествуется в этих пророческих песнях (Втор.31:19; 32:1-44.). Смысл нашего описания состоит в том, чтобы показать, что Библия, это та книга, которая заслуживает не просто чтения, но и пристального внимания – Прит.2:1-9.

Например, Закон, который был дан через Моисея, всегда ли он имеет прямой смысл? Написано: ‘’Не заграждай рта волу, когда он молотит’’ (Втор.25:4). Если бы впоследствии апостол Павел не написал разъяснения о том, что это касается соработников у Бога трудящихся в церкви (1Кор.3:9; 9:9,10.), как бы мы сегодня понимали этот закон о волах?..

Из данного примера, мы так же можем понимать, что для исследования Писания важны, как Святой Дух (1Кор.2:13,14.), так и УСИЛИЯ для понимания духовного мира от Всевышнего (Матф.11:12,13.).

Знамения в Библии

Притчи в Библии, описываются не только какими либо примерами и образами (Иез.17:2-15; 20:47-50.).

Например, у пророка Иезекииля, описывается событие, пророческое действие [или знамение], которое так же является своего рода притчей. В ней написано:

‘’…так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь и налей в него воды; сложи в него куски мяса, все лучшие куски, бедра и плеча, и наполни отборными костями; отборных овец возьми, и [разожги] под ним кости, и кипяти до того, чтобы и кости разварились в нем. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер… Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят. И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла. Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне [останется] на нем накипь его…

В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою’’ (Иез.24:3-5,9-13).

Но являются ли такие пророческие действия–притчи редкостью в Писаниях?.. Кроме изъяснённых знамений в Библии, о медном змее, которого вознёс Моисей в пустыне (Иоан.3:14.), и пророке Ионе, бывшем в чреве рыбы три дня и три ночи (Матф.12:38-40.), на самом деле, таковых в Писании множество.

Навуфей и его виноградник

К примеру, обратим внимание на историю с Навуфеем:

‘’у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник… Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! … И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. … Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение’ ’ (3Цар.21:1-3,11-13,16).

Как вы думаете, кого представляет Навуфей в пророческой истории о винограднике?.. Пророк Исаия писал:

‘’Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль’’ (Ис.5:7).

  • А вот Тот, кто владел ‘’наследством отцов’’, на самом деле был Сын Давидов, Христос, Царь Израиля (Матф.21:33-39.).
  • В этой истории с Навуфеем царица Иезавель являлась образом священства Израиля, духовной проститутки (Иез.23:4,45, Иоан.19:15).

Елисей, две медведицы и 42 ребенка

История о том, как Елисей проклял детей, вследствие чего было растерзано двумя медведицами 42 ребёнка, кому-то может показаться нелепой. Однако в этом знамении-притче существует глубокий смысл. Писание повествует:

‘’И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка’’ (4Цар.2:23,24).

(14 + 14 +14 = 42) ‘’Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов’’ (Матф.1:17).

Какая связь существует между этими двумя фактами?

Отметим такую параллель:

  • Елисей, был преемником Илии и получил двойной Дух (см. 4Цар.2:9-11.).
  • Так же, Христос был преемником Иоанна Крестителя [большего Илии – Лук.1:13,17.], и имел несравненно больший Дух.

Впоследствии, больший Елисей, Христос проклял 42-й род от Авраама, сказав:

‘’да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей’’ (Матф.23:35,36).

А кого представляли в истории с Елисеем две медведицы?

Пророк Малахия писал:

‘’помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием’’ (Мал.4:4-6).

Эти два пророка [Илия и Моисей], были свидетелями против нечестивого рода, который не принял Христа (Лук.9:30,31. Иоан.5:45-47.).

И в 70-м году н.э. римскими войсками было уничтожено более миллиона иудеев вместе с Иерусалимским храмом (Лук.23:28-31.).

А могут ли знамения в Библии принести пользу нам?

Апостол Павел писал: ‘’это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков’’ (1Кор.10:11). И потому мы рассмотрим такой пример: ‘’ Так же, как было и во дни Лота…так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится’’ (Лук.17:28,30). Обратите внимание на параллели, которые существуют в Писании, в связи с данной темой:

1) Моральное разложение жителей Содома (Быт.18:20,21.), является прообразом духовного блуда иудаизма вплоть до первого века (Исаия.1:10,21.). В последние дни нечестивого мира так же будет наполнена мера беззакония христианства (2Тим.3:1,5-9. 2Пет.2:1-3,6-10. Дан.8:23.).

2) В Содом были посланы два Ангела-свидетеля (Быт.19:1.).

В первом веке двумя Ангелами-свидетелями были: Иоанн Креститель и Иисус Христос (см. Мал.3:1. Марк.1:2,4,7), которые свидетельствовали против развращённого рода иудеев (Деян.2:40.). В последние дни нечестивого мира, так же будут свидетели от Христа: апостолы и пророки. О них упоминается в Откр.11:3-8. Зах.6:1; 4:11-14. Дан.11:33.

3) Жители Содома не приняли свидетелей от Всевышнего, пытаясь сделать над ними насилие (Быт.19:4,5.). В первом веке н.э. иудейский развращённый род, так же не принял двух свидетелей. Христос сказал: ‘’но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них’’ (Матф.17:12). Настоящие последователи Христа, так же будут особенно жестоко преследуемы во время признака конца нечестивого мира – Дан.7:25; 11:36. Откр.11:7,8. Михей.7:6-9.

4) Гостеприимство Лота учит нас качествам самоотверженности (Быт.19:1-8.). По всей видимости, имея в виду данный случай, апостол Павел писал: ‘’страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле’’ (Евр.13:2,3). Спасает в первую очередь истинная доброта. В первом веке никто толком так и не понимал то, что говорил Христос при Своей жизни на земле; однако, такие качества, как: честность, беспристрастие, доброта от Бога, помогли некоторым увидеть СУТЬ своего Великого Учителя (Псал.118:165. Матф.25:31-40.).

5) И наконец, последнее: некоторые могут утверждать, что они ничего для других плохого не делают, поэтому они так же могут быть спасены . Но и здесь существует параллель: ‘’как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится’’ (Лук.17:28-30).

Когда Лот стал говорить своим зятьям о скором уничтожении Содома, им показалось, что он шутит [бредит] (Быт.19:14.). Не поверив Лоту, они были уничтожены вместе с городом. Именно так же произошло и в первом веке: те, кто не принял всерьёз весть об уничтожении Иерусалима, погибли вместе с грешниками. Христос по этому поводу предупреждал:

‘’думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете’’ (Лук.13:2-5).

О последних днях нечестивого мира было предсказано:

‘’по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь’’ (Матф.24:12).

Вследствие этого, многие христиане потеряют духовное видение, отдавая предпочтение заботе о своём финансовом благополучии.

Итак, друзья: если мы будем вникать в СУТЬ Библейских притч и образов, они помогут нам более глубоко и ярко видеть духовно.

Иногда нам может казаться, что многое в Писании нам уже понятно. Однако, это поверхностное впечатление обманчиво; скорее это происходит по причине нашей самоуверенности. Пусть же, любопытство апостолов Христа послужит для нас примером (Марк.4:10-12.). Чтобы то, что мы читаем из Слова Всевышнего, стало частью нашего внутреннего мира (Прит.2:10-12,16,17.). Аминь.

С. Иаковлев (Бохан)

Для наших читателей: притча из библии с подробным описанием из различных источников.

Все Короткие Лучшие

Бесплодная смоковница 1 0

Валтасаров пир 0 0 Виноградари 0 0 Виноградник Навуфея 0 0 Вирсавия, Урия и Давид 0 0

Гибель Самсона 0 0

Давид и Саул 0 0 Девы мудрые и девы неразумные 0 0 Добрый Самаритянин 0 0 Должник и царь 0 0

Жертвоприношение Авраама 0 0

Загадка и гнев Самсона 0 0 Зарытый талант 0 0 Званые и избранные 0 0

Иеффай и его дочь 0 0 Иона во чреве китовом 0 0 Исаак и Ревекка 0 0 Исайя о винограднике 0 0

Лот и его дочери 0 0

Наёмники 0 0 Неверный управитель 0 0 Неразумный юноша 0 0 Нищий Лазарь 0 0

0 0 Охозия 0 0

Переход через Красное море 0 0 Плевелы 0 0 Притча о блудном сыне 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 1 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 10 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 11 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 12 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 13 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 14 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 15 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 16 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 17 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 18 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 19 0 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 20 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 21 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 22 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 23 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 24 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 25 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 26 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 27 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 28 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 29 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 3 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 30 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 31 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 4 0 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 6 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 7 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 8 0 0 0 Проданное первородство 0 0

Сеятель 0 0 Смоковница 0 0 Соломоново решение 0 0 Стяжание 0 0 Судья неправедный 0 0 Сусанна 0 0

Толкование Даниилом сна Навуходоносора 0 0

Фарисей и мытарь 0 0

Христос о рабах бодрствующих 0 0 Христос о светильнике 0 0

Царство Небесное 0 0 Царь деревьев 0 0

Что всего сильнее? 0 0

Все Короткие Лучшие

Бесплодная смоковница 1 0

Виноградари 0 0

Девы мудрые и девы неразумные 0 0 Добрый Самаритянин 0 0 Должник и царь 0 0

Зарытый талант 0 0 Званые и избранные 0 0

Исаак и Ревекка 0 0 Исайя о винограднике 0 0

Лот и его дочери 0 0

Наёмники 0 0 Неверный управитель 0 0 Неразумный юноша 0 0 Нищий Лазарь 0 0

О милосердном царе и безжалостном заимодавце 0 0

Плевелы 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 2 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 5 0 0 Притчи царя Соломона. Глава 9 0 0 Проданное первородство 0 0

Сеятель 0 0 Смоковница 0 0 Соломоново решение 0 0 Стяжание 0 0 Судья неправедный 0 0

Фарисей и мытарь 0 0

Христос о рабах бодрствующих 0 0 Христос о светильнике 0 0

Царство Небесное 0 0 Царь деревьев 0 0

Адыгейские притчи Армянские притчи Африканские притчи Библейские притчи Буддийские притчи Ведические притчи Восточные притчи Греческие притчи Даосские притчи Дзенские притчи Еврейские притчи Индийские притчи Китайские притчи Притчи для детей Притчи Иисуса Христа Притчи Леонардо да Винчи Притчи о добре Притчи о дружбе Притчи о женщине Притчи о жизни Притчи о любви Притчи о счастье Притчи Ошо Притчи про детей Притчи про Ходжу Насреддина Русские притчи Семейные притчи Современные притчи Суфийские притчи Татарские притчи Хасидские притчи Христианские притчи Эзотерические притчи Японские притчи

Библейские притчи являются очень важными для верующего человека. Особенно нужны они для подрастающего поколения, когда идет становление нравственности, отношений, ценностей и восприятия мира. Конечно, и взрослый человек может почерпнуть в них немало полезного для себя.

Что же такое притчи и в чем их ценность?

Библейские притчи – это в некотором роде сказки и повествования, которые дают повод задуматься о жизни и своих поступках, несут в себе назидательный момент. В каждой из них есть зерно мудрости, которое потихоньку прорастает и дает свои положительные всходы. Постоянное чтение таких повествований оказывает комплексное воздействие на внутренний мир человека.

Ценность притчи из Библии в том, что она рассматривает человеческие отношения и поступки с точки зрения духовности, божественности. Другие подобные рассказы более человечны, в них нет того ореола таинственности, хотя они могут быть не менее древними и поучительными.

Для подрастающего поколения именно библейские притчи могут стать первым знакомством с верой, Богом, Христом. В дальнейшем это может помочь им в духовной жизни, научит строить свой путь так, как велит Господь, поступать по совести, думать о своей душе и дальнейшем ее путешествии.

Библейские притчи. Чему они учат?

Чему учат нас библейские притчи? Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям. Приходит понимание того, что на все есть Божья воля.

Для взрослого человека притча может стать путеводной звездой в определенный момент жизни, а также знаком и ответом на вопрос. Помимо этого они достаточно просты, в них нет витиеватости, которая бывает понятной не всем. О мудрости же этих назидательных историй можно говорить действительно очень много.

Библейские притчи для детей

Если говорить о маленьких почитателях библейских историй, то следует отметить, что не все из них смогут постичь истину божественных писаний. И, конечно, им понадобится хорошее толкование и разъяснение прочтенного. Библейские притчи для детей обязательно нужно читать с родителями или воспитателями, которые доступно объяснят то, что малыш в силу своего возраста не смог понять.

Практически каждый ребенок, повзрослев, применяет в жизни то, что было передано ему с любовью в детстве. Поэтому не нужно силой заталкивать ему эти знания, дабы вовсе не отвратить его от Господа.

Следует попробовать разные тематики историй, посмотреть, какие больше понравятся. К примеру, есть группа притч о милосердии Бога к искренне раскаявшемуся человеку (о блудном сыне, о мытаре и фарисее и др.). Также есть несколько историй, повествующих о Царстве Божьем (о зерне горчичном, о плевелах и др.).

Библейская притча о девах мудрых и неразумных

Если рассматривать некоторые библейские притчи, то среди них можно выделить несколько наиболее поучительных. К примеру, ту, которая повествует о десяти девах, пяти мудрых и пяти неразумных. Смысл этой притчи заключается в том, что следует быть бдительным постоянно, так как неизвестно, когда придет последнее испытание (смерть или Страшный Суд).

Эта символичная история изображала свадебный обряд, который был в то время у евреев. Такой ритуал происходил ночью, когда было темно и требовался искусственный свет. Жених мог прийти за невестой в любое время, а она должна была его ждать с подругами. Поэтому девушки запасались маслом, если вдруг придется долго ждать.

В христианстве брачный пир всегда символизировал Царство Божье, а жених и есть Господь, с которым соединяются после смерти. Назидание притчи в том, что каждый миг в своей жизни нужно проживать осознанно, знать, что каждое действие будет оценено на Божьем суде. Помнить, что когда придет жених и затворится чертог (наступит смерть), то изменить уже будет ничего нельзя.

Конечно, для ребенка необходимы такие библейские притчи с толкованием взрослого и знающего человека. Также постепенно следует говорить о глубоком духовном смысле этой истории, о построении своей жизни в Боге.

Притча о блудном сыне

Это, пожалуй, самая известная и поучающая из всех библейских притч. Истинно раскаявшийся грешник может надеяться на милость быть прощенным, даже после совершения плохих деяний.

Библейские притчи о блудном сыне – это классический пример возвращения на путь духовности человека, который потерялся в распутной и бессмысленной жизни. Это также и пример поведения современной молодежи, которая не знает пути истинного, а ищет свободу, уходя из родительского дома и от своих корней. В результате всего этого появляется все больше молодых людей, которые не интересуются своим прошлым, и будущее их также не волнует. Все это сказывается на общем развитии, как одного конкретного человека, так и общества в целом.

Блудный сын из притчи – это и есть практически каждый из нас, оторванный от Бога, от его защиты, промотавший свое состояние не только физически, но и духовно.

Однако Бог не только карает, но и одаривает милостями. Как отец, простивший своего раскаявшегося сына, так Господь ведет себя по отношению к грешникам. Каждый может возвратиться на путь к Богу. Именно эта притча позволяет надеяться на более осмысленную и полную жизнь.

Притчи о горчичном зерне

Эта притча упоминается в трех Евангелиях, что говорит о ее несомненной важности. Конечно, написание немного разнится, однако общий смысл сохраняется.

Сама история не слишком велика, но смысл ее огромен и очень важен. Горчичное семя – это вера человека, которая взращивается в его сердце благодаря разговору с Господом, молитве и другим достойным деяниям. Сначала зерно мало, но после определенных действий и нахождения в благодатной почве оно произрастает в большое дерево.

Некоторые мудрецы сравнивают такое семя с Христом, который также был обычным человеком, но его вера была настолько велика, что он смог отдать великую жертву ради нас, обычных людей. И сейчас к нему приходят страждущие душой и находят утешение.

Мультфильмы на библейскую тему

Для маленьких деток, которые предпочитают смотреть, а не читать библейские притчи, мультфильмы будут выходом из положения. Конечно, даже их нужно смотреть со взрослыми, чтобы можно было растолковать трудные моменты. Возможно, если в непонятных местах будет обращение к печатаному источнику, то ребенок захочет его прочесть, так как мультфильм может несколько отличаться от оригинала.

Сейчас практически все притчи транслируются по телевидению в виде мультфильмов. Тут уже каждый родитель должен выбрать подходящий, который больше приближен к оригиналу и содержит поучительные моменты.

Конечно, некоторые могут и не согласиться с пользой мультика, но все же стоит принимать во внимание нынешнее подрастающее поколение. Не всегда можно исключить просмотр телевизора или компьютера, поэтому лучше подобрать с малых лет более подходящую телевизионную программу для вашего малыша.

1 Для чего даются притчи; 7 «начало мудрости – страх Господень»; 8 наставление для юноши: «если будут склонять тебя грешники, не соглашайся»; 20 премудрость провозглашает свои предостережения, но посмеивается над отвергающими их.

1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,

2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;

3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;

4 простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность;

5 послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;

6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.

7 Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,

9 потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;

11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,

12 живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу;

13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;

14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», –

15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,

16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.

17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,

18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.

19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,

21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:

22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;

25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас;

27 когда придёт на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.

28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,

30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;

31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.

32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,

33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Притчи Соломона, 1 глава

Иисус, проповедуя народу, сказал: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Затем Он сказал им притчу: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: "Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!" Но Бог сказал ему: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Иисус говорит далее: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".
ЛУКИ 12:15-21, 29-34

В этой притче Иисуса говорится о двух людях, жизнь которых очень разнилась. Один человек жил богато, но неправедно, другой - в бедности, но праведно. "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
ЛУКИ 16:19-31

Притча о потерянной овце.

Иисус так возлюбил род человеческий, что оставил славу небес и пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибших в грехах, отступивших от Бога и забывших Его людей. Он, как Добрый Пастырь, всегда ищет заблудившуюся овцу. В одной из Своих притч Иисус сказал: "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу". Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". Большая радость будет на небесах, когда и сейчас кто-нибудь из читателей, еще не принявший Иисуса в свое сердце, обратится к Нему с сердечной молитвой покаяния. Иисус поймет, услышит, простит, даст душе мир и покой.
ЛУКИ 15:3-7